Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №171

Конспект урока для 1 класса «Маша и медведь»

подготовила воспитатель

Колокольцова Людмила Михайловна

г. Кемерово 2014

Содержание организованной деятельности детей.

1.Образно – игровое развитие.

2.Создание мотивации помощи и познавательной мотивации.

3.Закрепление навыков счета до 10;знания цифр от 0 до 10; умения находить числа на единицу меньше и на единицу больше.

4.Развитие быстроты мышления, находчивости, активизация словаря.

5.Введение в грамоту. Развитие фонематического слуха; умение выделять первый звук в слове; закрепление способности писать слова черными буквами; закрепление умения обозначать графически звуковой состав слова.

6.Экологическое воспитание. Воспитание доброго, заботливого отношения к живой природе.

7.Воспитание культуры общения во время совместной деятельности.

Ход занятия.

Настройка на игру.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Ссоры с другом не начну,

Руку другу протяну.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Образно – игровое развитие. Создание в воображаемом плане проблемной ситуации.

Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. «Жила – была у медведя в лесу девочка Маша. Она была очень озорная и непоседливая. Никому в лесу не было от нее покоя. Целыми днями Маша проказничала, устраивала шумные игры, заставляя участвовать в них обитателей леса. Не любят лесные жители шума, устали они от Машиных затей. И вот однажды решили они все спрятаться от Маши. Попрятались все звери, смолкли птицы. В лесу воцарилось полное безмолвие. Утром проснулась Маша, вышла на крылечко, зовет своих друзей – зверей поиграть, но вокруг тишина. Сколько Маша ни звала, ни искала – никто не отзывается. Испугалась Маша, страшно ей стало в пустом лесу. Села Маша и горько заплакала…»

Ребята, давайте поможем Маше. Я думаю, она поняла, что так шуметь в лесу нельзя. Предлагаю вам превратиться в маленьких ветерков – звуковиков и отправиться в лес. Согласны?

Покружись, покружись, в ветерки превратись!

Ну, вот, мы с вами и в лесу.

Чтобы вернуть зверей в свои домики, вам надо правильно выполнить задание. Проставив правильно соседей числа на карточках, которые лежат на столе, вы узнаете, где кто живет. А поможет вам в этом таблица- ключик. (Изображения зверей, обозначенных цифрами)

3 … картинки: волчонок – 2

4 … лисёнок — 3

5 … бельчата — 4

6 … зайчата — 5

7 … бобрёнок — 6

8 … медведь — 7

ежата — 8

лосёнок — 9

Дети выполняют задание, показывают домики (числа) животных.

Вы такие молодцы, помогли Маше вернуть зверей в свои домики! Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Станьте в круг.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Большой – маленький;

высокий – низкий;

длинный – короткий;

твердый – мягкий;

добрый – злой;

звонкий – глухой;

мокрый – сухой;

тяжелый – легкий;

быстрый – медленный;

темный – светлый;

мелкий – глубокий;

весёлый – грустный.

Поиграли, отдохнули, пора за дело приниматься. Зверей мы с вами вернули, но не слышно пения птиц. Чтобы лес наполнился птичьими голосами, вам надо постараться выполнить еще одно задание.

Скажите, какие бывают звуки? (Гласные!) Почему их так называют? (Потому что они длинные, поются голосом) Покажите и назовите их.

А еще, какие звуки есть? (Согласные звонкие и глухие!) Покажите и назовите звонкие (глухие) согласные. Молодцы!

Вот здесь лежат карточки с изображением предметов. Обозначив первый звук каждого предмета буквой, вы сможете прочесть название птицы на вашей карточке и обозначить картинкой. Обозначьте графически звуковой состав слова. (Приложение 1)

Проверка выполнения задания.

Ну что ж, ветерки — звуковики, вы сегодня очень доброе дело сделали. Помогли Маше помириться с лесными обитателями. А Маше мы напомним «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

(Н.А. Рыжова)

Пора нам возвращаться.

Покружись, покружись, в деток снова превратись!

6.

Оценка хода и результата занятия.

Список литературы

1.Бондаренко А.К. — Дидактические игры в детском саду. Москва: Просвещение, 1991.

2.Журова Л.Е. — Обучение дошкольников грамоте. Москва: Школа – Пресс, 2000.

3.Цукерман Г.А. — Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.

4.Волина В.В. – Праздник числа, Москва: Знание, 1993.

5.Рыжова Н.А. –Не просто сказки, Москва: ЛИНКА-ПРЕСС,2002

6.Интернет ресурсы: http://www.knigisosklada.ru/bo…

Приложение 1.

Развивающая игра: «Прочитай по первым буквам»

www.burdina-kirov.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here