Класс 2
Урок литература
Тема урока : Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: стандартный
ТДЦ
Образовательная: формирование правильного типа читательской деятельности через знакомство с произведением Н.Г Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»; сообщить некоторые факты из биографии автора; учить определять главную мысль произведения, объяснять заглавие; характеризовать героев произведения;
Развивающая: память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук; развивать умение работать с текстом; развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущества диалогического общения; развитие творческих аналитических способностей; развитие коммуникативной культуры; содействовать развитию умения общаться между собой: взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом;
Воспитательная: аккуратность при работе, уважение к старшим, бережное отношение к природе; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, умение чувствовать красоту слова; воспитывать чувство толерантности.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, карточки
ХОД УРОКА
Содержание учебного материала | МО | ФОПД | Модули Программы | Индивидуально-коррекционная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.орг.момент
2.актуализация знаний
3. работа по теме урока
4.закрепление
5.итог | 1) Проверка готовности к уроку 2) Психологический настрой: Глаза смотрят и видят, Уши слушают и слышат, Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнение других
1) Фонетическая зарядка: На горе Арарат растет крупный виноград 2) Пятиминутка чтения: стр.73 3) Проверка домашнего задания: пересказ 4) Физ-ка: Лягушки
1) Стадия вызова -Как ты думаешь, кто это может быть? -О чём может быть это произведение? 2) Составление кластера «Собака» 3) Чтение произведения: Таксономия Блума: -Почему Тёма решил спасти Жучку? -Что было бы с Жучкой, если бы Тёма её не спас? -Почему Тёма не попросил помощи у взрослых? -Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему? -Что его заставило преодолевать физическую усталость? 4) Физ-ка: пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» 5) Диаграмма Венна: 1) Характеристика Темы — Как его можно охарактеризовать? — Какие черты характера ему свойственны? Докажи. Приведи примеры. — Какого человека можно назвать смелым? ( это тот, кто не боится или тот, кто может побороть свой страх) — Хотели бы вы иметь такого друга, как Тёма? Почему? 1) Характеристика Жучки — Какие черты характера присуще Жучке? — Что объединяет Тему и Жучку?
Работа над пословицами — Подбери пословицу, подходящую по смыслу к данному произведению 1). Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2). Ученье — свет, не ученье — тьма. 3). Собака – друг человека. 4). Друг познаётся в беде.
Рефлексия. «Состояние моей души» — Определить сердечко к вашему настроению. (радость, грусть, страх)
|
Р
О-и
Р Р
Т
Т П
П
П
|
Ф
Ф
Ф Инд
Ф
Парная Ф
Групповая
Ф
|
Учет возрастных особенностей
Учет возрастных особенностей
Обучение талантливых и одаренных детей
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в преподавании и обучении
Оценивание обучения и оценивание для обучения
|
|