Приложение
Тема. Народные сказки.
Цель: дать понятие «народная сказка», создание условий для активного вовлечения учащихся в процесс обучения.
Образовательная: раскрыть понятия «сказка», «народная сказка» сформировать представление о видах сказок (волшебная, бытовая, о животных) , элементах композиции (присказка, зачин, концовка). Формирование умения оценивать поступки и поведение героев сказки, определять ее главную мысль.
Развивающая: содействие развитию логического мышления, связной речи, умению отстаивать свою точку зрения.
Образовательная: содействовать воспитанию нравственной культуры.
Оборудование: учебник, ИКТ, флипчарты, раздаточный материал: информация о видах сказок, набор пословиц, оценочные листы, таблица для игры; самолет.
Вид работы | Действия учителя | Действия учеников | Выводы и наблюдения | |
Новые подходы в преподпапнии и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | І – Организационный момент.
Бодрячок «Веселячок»
Ок-ок-ок – прозвенел уже …звонок Ок-ок-ок – начинаем наш … урок Дись-дись-дись – ты тихонечко … садись Нись-нись-нись – на уроке не …. ленись |
Читает начало чистоговорки
| Выполняют бодрячок.
Произносят за учителем и договаривают чистоговорку Проговаривают хором. |
|
Оценивание для оценивания
Новые подходы в преподавании и обучении | ІІ – Повторение изученного. Мозговой штурм. Игра «Крестики, нолики» 1.- Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла, Люли – люли стояла, люли – люли стояла. Хороводная песня. (+) 2. В потешке часто даются советы и наставления (+) 3. Мыши водят хоровод ,на лежанке дремлет кот Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот – разобьет весь хоровод Это потешка (+) 4. Зарядкой для ума служит загадка (+) 5.Поговорка ничем не отличается от пословицы (0) 6. «Скромность красит человека» Это пословица (+) 7. Радуга – дуга, Не давай дождя, Давай солнышка Колоколнышка! Это считалка (0) 8. Кукушка кукушонку надела капюшон Как в капюшоне он смешон Это скороговорка (+)
9. Закличка – это стихотворное обращение к явлениям природы. (+) Взаимопроверка. — Обменяйтесь ответами. Сверьте ответы по коду на доске. (ИКТ) Критерии оценки: Все ответы правильные – 5 баллов 7-8 ответов правильных – 4 балла 5-6 ответов правильных – 3 балла Менее 5 правильных ответов – 2 балла. Встаньте те, кто получил 5 баллов, 4 балла, 3 балла, меньше 3-х баллов? |
|
Выполняют тест в игровой форме на раздаточном материале. Выполняют взаимоапроверку по коду на доске.
Обсуждение о выставление оценок. Выставляют оценку, комментируют.
|
|
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | ІІІ – Введение в тему.
Чудо это наш народ в мир волшебный унесет Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо ….. |
| Отгадывают загадку, определяют тему урока. |
|
Формативное оценивание;
ИКТ
Обучение одаренных Новые подходы в преподавании и обучении
Преподавание в соответствии с возрастными особенностями
|
Народное творчество не ограничивается только изученными нами жанрами. Оно очень многогранно и было бы, конечно, не полным без наших самых любимых, как вы уже догадались, народных сказок. 3. Диалог — Какие ассоциации возникают у вас со словами «народная сказка» ….. — Какие виды сказок вам известны?….. — На какие части делится сказка? …. — А почему люди сочиняли сказки? … — Сегодня мы попытаемся вспомнить и ответить на все эти вопросы. 3. Постановка целей урока. — На уроке мы с вами совершим путешествие к героям сказок. И так как в современном веке у нас нет ковра-самолета, мы полетим на вот этом сказочном самолетике.
ФИЗМИНУТКА.
Вы должны будете узнать, почему люди сочиняли сказки, вспомнить разные виды сказок, повторить, что такое композиция. И поможет нам в этом группа «Народные сказки». Еще три группы будут работать над анализом сказок. Их задача определить вид сказки, оценить поступки главных героев подобрать пословицу, которая характеризует идею сказки и сделать выводы. — Что нам для этого надо сделать?
| Учитель записывает на доске ответы детей
сказки
Презентация Слайд 1. Похвала за ответы.
| Говорят ассоциации, воспоминания. Отвечают на вопросы, знакомые с 1-го класса
— Разделиться на группы. Объединяются в группы |
|
КМ
Обучение талантливых и одаренных детей
| ІV – Работа по теме урока.
1-я «Народные сказки» — работает с учебником, кратко записывает информацию на флипчарт.
2-я –дает определение «волшебная сказка, работает над осмыслением «Гуси – лебеди», 3-я группа : дает определение понятию «бытовая сказка», работает над осмыслением сказки «Репка»; 4-я — дает определение понятию «сказки о животных», работает над осмыслением сказки «Теремок»
| Показ слайда № 2, выбирают сказку для анализа.
Раздает детям карточки: «Народные сказки», «Гуси – дебеди», «Репка», «Теремок»
| Оценивают поступки героев сказки, определяют основную мысль, подбирают пословицу, которая больше всего отражает идею сказки. |
|
Управление и лидерство в обучении |
2.Ответы 2,3,4 групп.
3. Взаимооценивание работы в группах, оценивание экспертов с пояснением. 4. Оценка настроения. (приклеивают смайлики на самолетик) |
| 2,3,4, группы слушают информацию от 1 группы, 1-я группа слушает и оценивает ответы 2,3,4 групп. | |
| V — Итог урока. Рефлексия. Что нового мы узнали на уроке? Что вам понравилось на уроке? О чем вы узнали из урока? Почему люди сочиняли сказки? Д. задание. читать и отвечать на вопросы стр. 29-31. Сочинить сказку одного из видов (на выбор детей)
|
|
Больше узнали о видах сказки Сказка состоит из зачина, основной части и концовки. На уроке понравилось работать в группах, оценивать. |
|
Приложение к уроку.
Раздаточный материал
Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Гуси – лебеди»
-
Благородный человек не помнит старого зла
-
Чего не досмотришь, за то и ответишь.
-
Один в поле не воин.
-
4. Поспешишь – людей насмешишь.
— Чему учит нас сказка?
Выберите пословицу к сказке «Репка»
-
Один в поле не воин.
-
Дружной семье любое дело по плечу.
-
Труд человека кормит, а лень портит.
Чему учит сказка?
Выберите пословицу, которая наиболее точно отражает идею сказки «Теремок»
-
Человек без друга, что дерево без корней
-
В тесноте, да не в обиде.
-
Думай о себе, но не забывай о других
-
Скромность красит человека.
— Чему учит сказка?
Выберите пословицу к сказке «Лиса и журавль», которая точно отражает идею сказки.
-
Нет друга – ищи, а нашел — береги.
-
Как аукнется, так и откликнется
-
Семь раз отмерь, а один раз отрежь
-
Каков привет, таков и ответ.
— Чему учит нас сказка?
В волшебной сказке действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь.
Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.
Бытовые сказки, герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник, они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой.
Сказки о животных, ведь в них каждое животное символизирует свой порок или наоборот – положительную черту характера.
Код ответов
2
Х | 3
Х | |
4
Х | 5
О | 6
Х |
7
О | 8
Х | 9
Х |