Федотова Галина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «ЗСОШ № 6» г. Заинск
Республика Татарстан
Технологическая карта урока.
2 | ||||
Предмет: |
Литературное чтение | |||
Авторы учебника: |
Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. |
Норвежская сказка »Лис Миккель и медведь Бамсе» | |||
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. | |||
Цель: |
Формирование универсальных учебных действий посредством комплекса образовательных технологий
| |||
Задачи:
|
2. Формировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
| |||
Результаты:
| Предметные 1.Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. Личностные 1.Формировать умения оценивать поступки героев ,
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
. | |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты
|
Орг. момент. Вхождение в урок
2 мин | Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Тары-бары,растабары. Сказки старые не стары. Новые — не старятся, Старые- останутся.(М.Дудин) О чем это стихотворение? | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
5 мин | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Какого народа эта сказка? Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:
| Английская сказка»Как Джек ходил счастье искать» английская Джек пошел счастье искать и взял с собой кота,собаку,козу,быка,петуха; как напугали разбойников и нашли награбленные деньги; разбойникам со страху все показалось наоборот
| Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
|
Постановка проблемы
5мин
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | К какому жанру относится это произведение?
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки. Длинный хвостище,рыжие волосища,сама хитрища. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Беседа о сказках
-Кто главные герои русских народных сказок?
-Чему учат сказки?
-Какую пословицу об этом вы знаете?
Как вы считаете, какой урок можно для нас с вами извлечь из сказки о лисе и медведе? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите :»О чем может идти речь в этой сказке» | (Ответы учащихся.)
Читать народную сказку
Лис медведь
Человек, животные, вымышленные герои. -Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д. -Сказка-ложь , да в ней намек , добрым молодцам урок.
Ответы учащихся | Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные УУД: высказывание предположений, прогнозирование, принятие точки зрения другого.
|
Открытие нового знания
18 мин | Познакомиться со сказкой; перечитать сказку
| Первичное слушание сказки Чьи предположения оправдались? -Словарная работа. Работа в парах.(Обсудите значение слов)
1 карточка жатва- уборка зерна припасено — запастись медовые соты- у пчел ячейки для хранения меда трепать да тузить- бить,колотить не совладать- не справиться
2 карточка возделывать- обрабатывать потешные истории-забавные,интересные,смешные целина-не обработанная земля пуще огня-сильнее огня
Анализ содержания сказки. Какой народ создал эту сказку? В северной части земного шара расположена страна Норвегия.Там и живут норвежцы, которые и рассказали нам эту сказку.
Что происходило между лисом и медведем? Почему лис всегда побеждал медведя? Вспомните,на какую русскую народную сказку похожа эта история? Кто из героев русской сказки побеждал медведя?
Физминутка -2 мин
Почему лис победил в игре? Какие слова он говорил? Прочитайте Что вы можете сказать о лисе? Что можно сказать о медведе? Кто из героев понравился вам больше?Почему? В каких сказках встречаются такие же герои,с которыми происходят забавные истории? Чтение по ролям
|
Высказывания детей.о значении словосочетаний ,
Чтение учащимися 1 части. Ответы на вопросы.
враждовали медведь сильнее, лис-смекалистей,хитрей,умней «Вершки и корешки» мужик
Чтение учащимися 2 части. Ответы на вопросы. умный,хитрый, смекалистый, сообразительный обидчивый,доверчивый ответы детей | Коммуникативные УУД Сотрудничество в поиске информации Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)
Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения |
Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка) 8 мин | Самостоятельная работа | Работа в рабочих тетрадях. Составление плана пересказа. Обмен мнениями.
| Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
|
Рефлексия
4 мин
1 мин | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | С каким произведением познакомились? — О ком эта сказка? — Могла ли эта история приключиться с людьми?
Чему учит эта сказка,какой урок мы должны извлечь из этой сказки?
Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Домашнее задание. Прочитать еще раз, подготовить подробный пересказ
| Высказывания учащихся. -Да. могла Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. — Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Личностные: выражать положительное отношение к познанию Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
|