Федотова Галина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «ЗСОШ № 6» г. Заинск

Республика Татарстан

Технологическая карта урока.

Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Норвежская сказка »Лис Миккель и медведь Бамсе»

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Формирование универсальных учебных действий посредством комплекса образовательных технологий

Задачи:

  1. Формировать знания о народных сказках.,расширять читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежными сказками

2. Формировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

Результаты:

Предметные

1.Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

Личностные

1.Формировать умения оценивать поступки героев ,

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения сравнивать, делать выводы, излекать необходимую информацию

КУУД:

  • Умение формулировать собственное мнение,задавать вопросы

  • Умение работать в парах .

.

Оборудование

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,

  • Карточки для работы в парах,

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Орг. момент.

Вхождение в урок

2 мин

Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Тары-бары,растабары.

Сказки старые не стары.

Новые — не старятся,

Старые- останутся.(М.Дудин)

О чем это стихотворение?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

5 мин

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Какого народа эта сказка?

Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:

Английская сказка»Как Джек

ходил счастье искать»

английская

Джек пошел счастье искать и взял с собой кота,собаку,козу,быка,петуха;

как напугали разбойников и нашли награбленные деньги;

разбойникам со страху все показалось наоборот

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка проблемы

5мин

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

К какому жанру относится это произведение?

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки.

Длинный хвостище,рыжие волосища,сама хитрища.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт? 

Беседа о сказках

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учат сказки?

-Какую пословицу об этом вы знаете?

Как вы считаете, какой урок можно для нас с вами извлечь из сказки о лисе и медведе?

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите :»О чем может идти речь в этой сказке»

(Ответы учащихся.)

Читать народную сказку

Лис

медведь

Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.

-Сказка-ложь , да в ней намек ,

добрым молодцам урок.

Ответы учащихся

Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные УУД: высказывание предположений, прогнозирование, принятие точки зрения другого.

Открытие нового знания

18 мин

Познакомиться со сказкой;

перечитать сказку

Первичное слушание сказки

Чьи предположения оправдались?

-Словарная работа.

Работа в парах.(Обсудите значение слов)

1 карточка

жатва- уборка зерна

припасено — запастись

медовые соты- у пчел ячейки для хранения меда

трепать да тузить- бить,колотить

не совладать- не справиться

2 карточка

возделывать- обрабатывать

потешные истории-забавные,интересные,смешные

целина-не обработанная земля

пуще огня-сильнее огня

Анализ содержания сказки.

Какой народ создал эту сказку?

В северной части земного шара расположена страна Норвегия.Там и живут норвежцы, которые и рассказали нам эту сказку.

Что происходило между лисом и медведем?

Почему лис всегда побеждал медведя?

Вспомните,на какую русскую народную сказку похожа эта история?

Кто из героев русской сказки побеждал медведя?

Физминутка -2 мин

Почему лис победил в игре?

Какие слова он говорил? Прочитайте

Что вы можете сказать о лисе?

Что можно сказать о медведе?

Кто из героев понравился вам больше?Почему?

В каких сказках встречаются такие же герои,с которыми происходят забавные истории?

Чтение по ролям

Высказывания детей.о значении словосочетаний ,

Чтение учащимися 1 части.

Ответы на вопросы.

враждовали

медведь сильнее,

лис-смекалистей,хитрей,умней

«Вершки и корешки»

мужик

Чтение учащимися 2 части.

Ответы на вопросы.

умный,хитрый, смекалистый,

сообразительный

обидчивый,доверчивый

ответы детей

Коммуникативные УУД

Сотрудничество в поиске информации

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Выполняют упражнения для снятия

усталости и напряжения

Закрепление

(включение новых заний в систему знаний ребенка)

8 мин

Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях. Составление плана пересказа. Обмен мнениями.

Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Рефлексия

4 мин

1 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились? — О ком эта сказка? — Могла ли эта история приключиться с людьми?

Чему учит эта сказка,какой урок мы должны извлечь из этой сказки?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…

Домашнее задание.

Прочитать еще раз, подготовить подробный пересказ

Высказывания учащихся.

-Да. могла

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.

— Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: выражать положительное отношение к познанию

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here