Костанайская область
Узункольский район
Суворовская средняя школа
Учитель начальных классов
Таскенова Жанна Жасулановна
Открытый урок литературного чтения в 2-м классе.
С.А. Есенин. «Черёмуха»
Дидактическая цель: восприятие и первичное осознание нового материала
Задачи:
Образовательные:
-
Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А. Есенина “Черёмуха”
-
Учить анализировать поэтическое произведение
-
Пополнять словарный запас учащихся через словарную работу
-
Учить рассуждать, делать выводы
Развивающие:
-
Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз
-
Развитие познавательной активности
-
Развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
-
Формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные:
-
Способствовать пониманию понятия “родина”, воспитывать любовь к родине, к семье
-
Воспитывать любовь к русской поэзии
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: традиционная
Ход урока
Содержание урока | Примечания | |
1.Организационный момент | Каждый день – всегда, везде,
|
|
2.Речевая разминка
| Подумай и отгадай Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)
| Ответы детей
Слады по презентации № 1
|
3.Сообщение темы урока
| -Ребята вы посмотрите на эту картину. Что здесь изображено- весна (ПРОСМОТР ВИДЕРОЛИКА «ВЕСНА»)
ВЕСНА (кластер)
РУЧЬИ СНЕГ ПТИЦЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ -Ребята, что происходит с растениями весной? (просыпаются, оживают, набухают почки, появляются листочки , цветы…) -На какие три группы делятся растения? КУСТАРНИКИ, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ. -Какие деревья растут у нас в селе? Берёзы, клёны, тополя, черёмухи, яблони, груши. -Сегодня мы с вами подробнее поговорим с таким деревом как ЧЕРЁМУХА | ВИДЕРОЛИК Просмотр сладов с песней «Весна»
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
|
4. Физминутка
| Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше! | Слайд №6
|
5.Мобилизующий этап
| -Ребята сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением «Черёмуха»- С.А. Есенин Игра «Кто что вспомнит?»- о биографии поэта, с творчество и биографией мы уже знакомы | Слайд № 7 Слайд №8
|
6. Сведения из биографии С.А.Есенина
| «Сергей Александрович— великий русский поэт, родился в 1985 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской области, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Детство прошло среди полей и степей… Рос под присмотром бабки и деда. Стихи начал слагать рано, лет с девяти. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки, некоторые с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Среди мальчишек был всегда коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Он очень любил свою Родину, природу, животный мир, поэтому много стихов на данные темы -Кто такой С.А. Есенин? Что узнали о детстве поэта? Кто вырастил и воспитал поэта? Во сколько лет начал писать стихи? Как вы поняли, что послужило истоками поэзии Есенина? | СЛАЙД №8 |
7.Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия
8. Словарная работа
|
Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть ЧЕРЁМУХУ. А затем скажете мне, какой Вы её увидели. — Понравилось вам стихотворение? — Какой предстала перед вами ЧЕРЁМУХА? — В какое время года описано деревце? -Какие новые непонятные слова и выражения вы услышали ? — Как вы понимаете слова: ПРОТАЛИНКИ,ГРЕМУЧЕЮ, ВКРАДЧИВО, КРУЧЕЮ? |
|
9.Анализ стихотворения
| — Какие краски использовал автор, чтобы описать ЧЕРЁМУХИ? (золотистая) — Особенно интересно в стихотворении описание веток, найдите это описание.( Кудри) Что говорит поэт о зелени? (на солнышке горит) Что было в траве между корней? (струится ручей) Учитель: А сейчас поиграем в игру «Да или нет» — проверим вы внимательно слушали… Берёза душистая?(нет- черёмух)Расцвела с веною? (да) Завила черёмуха КУДРИ (да) рядом с черёмухой озеро?(нет- ручей) Ручей большой?(нет- маленький) |
слайд №9
|
10. Выразительное чтение | Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный? Учитель: подготовьтесь к выразительному чтению точка, запятая//////////////// ( ТИШИНА, ПОКОЙ, ВНУТРЕНЕЕ ТЕПЛО) ИГРОВОЕ чтение
| слайд № 10 учитель помогает при чтении соблюдать паузы с помощью счёта: короткая пауз-раз-два, длинная пауза – раз-два-три |
11.Творческая работа
| -Ребята а на территории нашего села тоже растёт черёмуха? В каком дворе растёт черёмуха? ИГРА «Вспоминай-ка!» | слайд №11 |
12.Домашнее задание
| Дома наизусть стихотворение стр 236, иллюстрацию к стихотворению С.А. Есенина |
|
13. Итог урока
| Народные приметы (беседа, обсуждение) — Мы с вами познакомились со стихотворением….. -Написал стихотворение…… -ЧЕРЁМУХА-символ…… | слайд №12 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ |
14.Рефлексия
| Сделайте вывод Дарю картинки с пожеланиями. | СЛАЙД №13 |