Краткосрочное планирование по литературному чтению на тему В. Катаев « Цветик — семицветик» во 2 классе. Технология «Step bu step» Применение семи модулей обучения. Учитель: Безрукова Ю.А.

Цель: Обучающая: познакомить учащихся с творчеством писателя

В.П. Катаева, со сказкой этого писателя «Цветик-семицветик»; формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного произведения; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом: продолжать работу над формированием навыка правильного сознательного чтения.

  2. Развивающая: способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся; выразительному чтению; работать над уточнением значения слов и выражений, развивать умения работать в группе, логическое мышление.

 3. Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся; эмоционально-ценному отношению к действительности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу.

Оборудование: интерактивная доска, маршрутные листы, ватманы, конверты с заданиями, колокольчик, карандаши, слайды.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

1о мин

Проверить ранее изученное,

выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

5

1. Проведение бодрячка

2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения — прием «Круг радости»)

— Ребята повернитесь друг к другу и пожелайте всего хорошего , пожмите друг другу руки, поменяйтесь местами и повторите тоже самое»

Повторяют движения.

Выполняют задание обмениваются пожеланиями

Видеоролик.

Новые подходы в преподавании и обучении

5

3.Чтобы продолжить работу на уроке давай те разделимся на группы.

Вы возьмете карточку на которой будет написано желания, и сядете за стол где цвет лепестка соответствует желанию.

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!- желтый

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.- синий

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки- оранжевый

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!- голубой

« Блиц опрос»

-Ребята , а из какой сказки эти желания?

— Кто автор этой сказки?

— Что вы можете сказать о В. Катаеве?

— Кто главный герой сказки?

— Почему эту сказку можно назвать волшебной?

— Сколько лепестков у цветика – семицветика?

— Чему учит сказка?

-На прошлом уроке мы работали над этой сказкой, поэтому сегодня проверим наши знания.

— Для этого мы будем работать в центрах активности в группах , давайте вспомним правила работы в группе.

Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

6. Правило трех

7. Коленка к коленке

У каждого будет свой маршрутный лист, на котором написаны задания и место для оценки.

Также выберем спикера таймпикера.

Выполняют задание

Делятся на группы отвечают на вопросы

Отвечают высказывают мнение

Определяют цели и задачи урока

Называют правила работы в группе

Знакомятся с маршрутными листами

Слайд

слайд

Критическое мышление

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

4

4

4

4

5

6

Стратегия « Конверт»

Центр « Литературный»

Группа получает конверт с вопросами, вместе отвечают на вопросы на листочках, ответы кладут в конверт.

1 группа

Какое желание исполнил фиолетовый лепесток? ________________________________

«Женя вдруг увидела превосходного мальчика». Напишите его имя? _____

2 группа

Лепесток какого цвета оторвала Женя, когда пожелала, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее? 

__________________________________

Сколько градусов было на Северном полюсе, когда там оказалась Женя?___________

3 группа

Сколько и каких белых медведей вышли к девочке из-за льдины? _____

___________________________________________________________________

Лепесток какого цвета помог Жене вернуться домой с баранками ______________________________

4 группа

Какое желание исполнил фиолетовый

лепесток? ________________________________

Что попросила Женя у цветика-семицветика, чтобы ей позавидовали девочки?__________________________

Центр « Русский язык»

1. Вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных.

Вз..ла Женя связку баранок и отправилась д..мой. Идет, по ст..ронам зевает, вывески читает, в..р..н считает. А тем временем сзади пристала незнакомая с..бака да все баранки одну за другой и съела

2.Подберите к данным словам антонимы

Добрый______________

вежливый_____________

грустный_________________

Центр « Математический»

Реши примеры , расшифруй слово.

100 37 89

— 24 +61 -17

______ _____ ____

43 100

+38 — 63

____ _____

72-Б 76- Д 98-О 81-Р 37-О

________________________________

0-5

1-4

2-3

3-2

Центр « Творческий»

Нарисовать цветик- семицветик и написать желания , которые бы вы хотели , чтобы он исполнил.

Защита рисунком, заслушивание ответов на вопросы в конвертах,

Проверка по ключу и выставление оценок.

— Чтобы подвести итог выполним тест.

1.     Кого встретила героиня сказке «Цветик — семицветик», когда гналась за собакой?

а)ВОЛШЕБНИЦУ     б)ВЕДЬМУ     в)СТАРУШКУ

 

2.     Какой недуг был у мальчика Вити в сказке «Цветик — семицветик»?

а)БЫЛ ХРОМОЙ    б)БОЛЕЛА РУКА     в)БЫЛ В ГИПСЕ

 

3. В какую игру предложила Женя поиграть больному мальчику Вите в сказке «Цветик — семицветик»?

а)В КЛАССИКИ     б)В САЛКИ     в)В ФУТБОЛ

 

 

4.     Что купила Женя в магазине в сказке «Цветик — семицветик»?

а)7 ПРЯНИКОВ     б)7 БАРАНОК     в)7 БУЛОЧЕК

 

 

5.Что стала делать Женя, когда остался один лепесток в сказке «Цветик — семицветик»?

а)ЛИТЬ СЛЁЗЫ     б)ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ     в)ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ

1-в

2-а

3-б

4-б

5-в

Составляют вопросы, отвечают

Выполняют задание

Подбирают слова , клеят картинки к стихотворению

Группы выполняют задание.

Индивидуальное выполнение задания

Индивидуальное выполнение задания

Работа в группе

Выполняют задание

выполняют

учебник

учебник

слайд

слайд

слайд

иллюстрации , разрезной текст

слайд

Слайд

слайд

форомативное

суммативное

Суммативное

формативное

суммативное

суммативное

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения

Оценивание для обучения

Талантливые и одаренные

3

— С какой сказкой мы работали на уроке?

— Главные герои этой сказки?

-Чему учит эта сказка?

— Какая пословица из данных подходит к сказке?

Отвечают на вопросы

Взаимопроверка

Критическое мышление

3

2

Суммативное оценивание

Критерии оценивания

25-20 б – «5»

20-15 б – «4»

15-10б – «3»

10-5 б- «2»

Стратегия «Цветик семицветик»

Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к тому лепестку , цвет которого обозначает ваше настроение.

Желтый цвет-цвет радости

Красный цвет- нервозное , агрессивное

Синий цвет- грустное настроение, усталость

Зеленый цвет – активность.

Фиолетовый- беспокойное тревожное настроение

Оранжевый- восторженное

Голубой- загадочное

Домашнее задание

1.Придумать пять вопросов к сказке

2. Написать синквейн к слову цветы

Подсчитывают баллы

Пишут на стикирах имена

слайд

слайд

Оценивание для обучения

Новые подходы в обучении

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here