Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1»

Мамонтовского района Алтайского края

Конспекты уроков по литературному чтению во 2 классе при изучении произведений Бориса Заходера по учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь»

Выполнила:

Вастьянова Лариса Леонидовна —

учитель начальных классов

с.Мамонтово

2011 год

Урок №1.

Тема: Стихи Б.Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В.Заходера;

развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;

развивать и совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному материалу;

расширить читательский кругозор;

воспитывать толерантное отношение к чужому мнению.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организация класса

  1. Проверка домашнего задания

3. Вводная беседа о творчестве Б.Заходера

Учитель для беседы использует содержание слайдов 2 — 11 презентации.

  1. Работа со стихотворением Заходера «Товарищам детям» (Слайды 12 – 13)

Сборник стихов Б.В.Заходера с таким названием появился в 1966 году. Начинает этот сборник данное стихотворение. (Учитель читает стихотворение вслух — с.128 — 129).

Какой секрет открыл читателям поэт?

Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

Как автор обращается к детям?

Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации. (Упражнения с учащимися по выразительному чтению текста).

  1. Работа со стихотворением Заходера «Что красивей всего?»

(Слайды 14 — 23)

Б. В. Заходера волнует ещё один вопрос. Найдите его в названии другого стихотворения поэта. Как бы вы постарались на него ответить?

А теперь послушайте, какие ответы можно найти в тексте стихотворения с таким названием. (Чтение стихотворения учителем — с. 129 — 131).

Почему Борис Заходер решил искать ответ на этот вопрос? (Его спросил ребёнок). Смог ли сам поэт ответить на него? (Нет.) К кому он обратился за помощью? Перечитайте стихотворение сами, чтобы обдумать полученные ответы. (Самостоятельное перечитывание текста).

Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему?

(В знак уважения, как в официальных обращениях).

Постарайтесь из текста стихотворения найти и прочитать вслух подходящие строчки к данным эпизодам. (Выборочное чтение вслух соответствующих отрывков).

А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это полярные льды?

А как бы вы сами ответили на этот вопрос? Докажите своё мнение. Нужно ли искать правильный ответ?

Какой вид работы можно ещё провести при чтении этого стихотворения? (Чтение по ролям). На уроке начинается подготовительная работа, дома – чтение по ролям выразительно.

  1. Итоги урока

Произведения какого автора мы сегодня читали? Чем он вам запомнился?

Какие виды работы с его текстами постарались выполнить? (Выразительное чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение, чтение по ролям).

Дома — выразительное чтение стихотворения «Товарищам детям», выразительное чтение по ролям стихотворения «Что красивей всего?».

Творческое задание – нарисовать, то что красивее всего.

Урок №2.

Тема: Борис Заходер «Песенки Винни — Пуха».

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера;

развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;

уточнить сведения по содержанию сказки А.Милна «Винни — Пух и все-все-все».

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организация класса

  1. Проверка домашнего задания

Учитель заранее размещает к уроку рисунки детей.

Какой вид работы будем проверять на уроке литературного чтения? Что значит читать выразительно?

(Актуализация содержания памятки выразительного чтения на слайде 24).

Начинается работа по проверке выразительного чтения стихотворения «Товарищам детям» (часть ребят). Учащиеся сами оценивают работу своих товарищей с помощью карточек «5», «4», «3».

Затем — выразительное чтение по ролям стихотворения «Что красивей всего?», в ходе чтения обратить внимание на содержание рисунков детей. (Оценка чтения самими учащимися).

  1. Вводная беседа о творчестве Заходера — переводчика и произведении А.Милна «Винни-Пух и все-все-все». (Слайды 25 – 29)

  1. Знакомство с содержанием песенок Винни — Пуха (Слайд 30).

Посмотрите внимательно в учебнике, какие ещё песенки Винни-Пуха можно прочитать? — с. 134 – 136- чтение песенок из учебника.

Далее — работа по чтению других песенок Винни-Пуха на слайдах 31-33.

  1. Актуализация сведений учащихся по произведению А.Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Работа строится по вопросам на слайдах 34 — 37. Детям предлагается вспомнить о главных героях и событиях произведения, узнать главных героев.

  1. Итоги урока

Что нового сегодня о творчестве Бориса Заходера нам удалось узнать?

Если вы сами прочитаете эту книгу, то найдёте в ней не только Ворчалки, Шумелки, Сопелки Пуха, но и хвалебную песнь Пятачку и стихотворение, которое сочинил Иа-Иа.

Дома выучите наизусть одну из песенок Б. Заходера и придумайте новую историю про Винни-Пуха. (Слайд 38)

До новых встреч! (Слайд 39)

Список использованных источников

Кутявина С.В., Гостимская Е.С.- Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО, 2009

  • zahoder.ru

  • images.yandex.ru

  • festival.1september.ruarticles/530360/ (Гончарова Лариса Витальевна)

  • http://read.ru/id/995299

  • kid.rulibtxt/miln/winnizah.txt.htm

  • segalega.ucoz.ru

  • zvukoff.ru a33782/d199458.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here