Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1»

Мамонтовского района Алтайского края

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Э. Успенский

«Чебурашка»

по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»

Выполнила:

Вастьянова Лариса Леонидовна,

учитель начальных классов

с. Мамонтово

2011 год

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Э.Н.Успенского;

совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;

развивать умения работы с текстом по выбору нужной информации, умения работы с тестовыми заданиями;

развивать и совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному материалу;

расширить читательский кругозор.

Оборудование: мультимедийный проектор

Ход урока

  1. Организация класса

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

  1. Проверка домашнего задания (Слайд 2)

Смотрите сами:

Вот есть, например,

Детский писатель —

Борис Заходер!

С каким героем Бориса Заходера мы сегодня встретимся в начале урока? (С Винни — Пухом) Что вы приготовили от имени Винни — Пуха? (Песенки: Ворчалки, Шумелки, Сопелки, Пыхтелки). Как будем работать с ними? (Читать наизусть) Приготовьтесь оценивать работу товарищей. (У детей есть карточки оценки «5», «4», «3») – дети рассказывают наизусть песенки Вини — Пуха, которые выбрали в учебнике литературного чтения или сказке А. Милна.

  1. Вводная беседа о творчестве Э.Н.Успенского (Слайд 3-7)

Сегодня у нас в гостях ещё один герой — узнайте, кто это? (Чебурашка) А вы знаете, кто придумал этого героя? Это писатель — наш современник Успенский. ( Беседа по содержанию слайдов).

  1. Подготовительная работа перед чтением текста «Чебурашка»

Знакомство с историей создания Чебурашки (Слайд 8). Предварительное чтение и лексическая работа с трудными словами (Слайд 9-11).

  1. Первичное чтение текста подготовленными учащимися, проверка первичного восприятия (Слайд 12-13).

  1. Физминутка — слайд 14. Учитель предлагает детям упражнения на релаксацию.

  1. Выборочная работа по перечитыванию текста с заданием (Слайд 15 — 21)

Давайте постараемся определить по тексту место нахождения нашего героя — Чебурашки в связи с событиями рассказа. Находите данные отрывки в тексте, чтобы найти продолжение. Правильные ответы будем помещать под цифрами на карточку — раскраску с обратной стороны. Дети под руководством учителя делают пометки:

  1. В тропическом лесу.

  2. В ящике с апельсинами.

  3. Во фруктовом магазине.

  4. В городской зоопарк.

  5. В магазине уценённых товаров.

  6. В телефонной будке.

Для чего нам нужны данные заметки? (Для пересказа). Это будет вашим домашним заданием.

  1. Тестовая работа по содержанию прочитанного (Слайд 22 — 26)

А сейчас постараемся для подготовки к пересказу вспомнить содержание прочитанного по тестовым вопросам. Учитель просит детей читать задание и выбирать правильный ответ буквой — А, Б, В. Правильные ответы также помещаются на карточке — раскраске. По окончании работы можно организовать по слайду 27 — взаимопроверку.

  1. Итоги урока (слайд 28)

С каким произведением успели познакомиться? Почему я всем желаю новых встреч? (Встретиться с героями книги Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

Использованные источники

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.-М.: ВАКО, 2009

stihi.ru2010/10/08/1075

http://www.bookin.org.ru/book/525124

http://www.raskraska.com/raskraski/210

fantazery.moy.suload/24-1-0-340

uspens.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here