Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Конспект урока для 3 класса «К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»Урок литературного чтения 3 класс ПНШ

Тема К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Цели задачи урока в формировании УУД

Образовательные и познавательные УУД: учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа;

Развивающие: развивать устную речь школьников в связи с необходимостью пересказа событий рассказа, развивать читательские умения при различных видах работы с текстом: 

а) моделирование;
б) анализ сюжета;
в) поисковое чтение;

-формировать читательские умения: правильно называть произведение, тему, жанр;

совершенствовать навыки скоростного чтения;

Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия, трепетное отношение к природе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

2. Упражнение в выразительном, беглом, осознанном чтении

3. Вступительное слово, постановка темы и целей урока

4. Работа над новым материалом.

5. Осмысление прочитанного

6. Проверка домашнего задания

(словарная работа)

7. Работа в парах

8. Анализ произведения

Физминутка

9. Работа в группах

10. Закрепление нового материала

11. Рефлексия.

12. Домашнее задание

Урок литературного чтения. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика

Давайте наш урок начнём с упражнения «3 точки».

Посчитайте, сколько слов вы прочитали первый раз и запишите в читательские дневники.

Слайд 1

— Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, который очень любил природу во всех ее проявлениях: и «осенний мелкий дождичек», и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. Он писал о природе, о животных. Как он сам о себе сказал: «Моя писательская жизнь началась с желания все знать, все видеть и путешествовать. Он изъездил всю Россию еще в молодости. Полярный Урал, сожженные берега Каспийского моря, Волга, Украина, Полесские болота, Карелия, Крым и Кавказ, описаны им в его произведениях.

Я думаю, вы уже догадались, произведение какого писателя мы будем сегодня изучать. Да, это Константин Георгиевич Паустовский.

Слайд2 ( портрет писателя)

-Дома вы прочитали рассказ К.Паустовского «Заячьи лапы». Сегодня готовы поработать над этим произведением?

Слайд3 (эпиграф)

-Считаете ли вы, что слова, записанные на доске, французского баснописца связаны с этим произведением?

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим»

(Жан Лафонтен).

Сегодня на уроке мы будем работать над этим произведением.

-Как вы думаете какие задачи на уроке мы можем поставить?

К какому жанру относится это произведение и почему?

Дома вы должны были выписать лексическое значение слов со звёздочками

Слайд4 (словарная работа)

Давайте поговорим о действующих лицах этого рассказа.

Поработайте в парах и перечислите друг другу всех персонажей.

Назовите действующих лиц этого рассказа.

Моделирование. 2 учащихся составляют схему на доске

-Почему Ваня пришел к ветеринару?

— Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца?

— Найдите в тексте и зачитайте, как заботился Ваня о зайце, неся его домой?

«Бегущие огоньки»

Предлагаю поработать в группах

После выступления 1 и 2 группы.

Давайте вернёмся к схеме с персонажами произведения

— Кто из героев вызвал у вас осуждение? Почему?

Слайд5 (Дед и Ваня пришли к доктору)

Найдите строки в рассказе, которые относятся к этой иллюстрации).

А доктор вызывает осуждение?

В рассказе есть еще одно действующее лицо – это сама природа. Природа в рассказе передаёт настроение действующих лиц, их чувства. Осуждает поступки людей. (ПРИРОДА) в схему.

-Найдите в тексте строки, которые подтверждают это.

-Как вы думаете кто ещё из персонажей должен быть в центре? Вокруг кого развиваются все события? Он является частью природы? (ЗАЯЦ) в схему.

-Как мы, люди должны относиться к природе? (Я) в схему.

— Как же автор относится к природе?

(АВТОР) в схему.

Выступление 3 группы.

Так построены действия в рассказе.

-Как же было в жизни, с чего началась эта история?

Слайд6 (действия в рассказе и действия в жизни)

-Какие чувства испытываете вы, когда слышите слово пожар или видите его?

Слайд7 (Пожар в лесу)

-Отчего начался в лесу пожар?

-Почему автор описание пожара поместил почти в самом конце произведения?

— От чего ещё случаются пожары в лесу?

Слайд8 (Из одного дерева)

Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одна спичка может погубить миллион деревьев.

Выступление 4 группы. Почему из всех пословиц и поговорок вы выбрали именно эту? А сейчас проверим, все ли внимательно читали это произведение.

Тест с использованием мобильного класса.

Оценивание учащихся.

-Какова идея данного произведения?

-Почему этот рассказ поместили в раздел «Учимся любить»?

-А вам бы хотелось, кого то, спасти.

-Легко это делать, спасать?

Недавно мы с вами рисовали рисунки о спасателях, сегодня будем читать стихи о героях Отечества.

-Кого из героев можно назвать героями?

Уч. с. 163-169, подготовить краткий пересказ. Кто желает выучить наизусть описание грозы на стр. 166

Надувают шары.

Учащиеся читают художественную литературу

Константин Георгиевич Паустовский

Читают эпиграф на доске.

Размышляют о смысле сказанного в эпиграфе урока.

Это рассказ.

Это сравнительно небольшое по объёму произведение. Чаще всего события и действующие лица рассказа группируются вокруг одного эпизода, одного события или характера.

Учащиеся читают значение слов:

Оголец — озорной  мальчишка, молодой парень. 

Онучи — длинная широкая полоса ткани для обмотки  ноги.

Пенсне — очки без дужек, держащиеся при помощи пружинки , защемляющей  переносицу .

Кратер – чашеобразное или воронкообразное  углубление в вершине вулкана 

Шамкать – говорить невнятно пришептывая 

Посох — длинная палка, трость с загнутым верхним концом или набалдашником

Коновал — знахарь , лечащий лошадей.

(Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

?

Ответы учащихся

Стр. 165, верхний абзац

1 группа выполняет задание. Дайте характеристику героям: Ваня, доктор, аптекарь.

2 группа выполняет задание. Дайте характеристику героям: Дед, Анисья, Ветеринар.

3 группа выполняет задание. Восстановите порядок действий описанных в рассказе.

4 группа выполняет задание. Выберите из пословиц ту, которая больше всего относится к нашему рассказу.

Ветеринар

Стр. 166 второй абзац снизу

Стр. 166, нижний абзац

Больной заяц — в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность.

Бережно. Должны помогать и защищать природу.

События в рассказе:

  1. Ваня у ветеринара.

  2. Совет бабки Анисьи.

  3. Дорога в город.

  4. Встреча с доктором.

  5. Лесной пожар.

  6. Заяц у деда.

От жары, которая стояла в то лето.

Описание пожара нужно в рассказе для того, чтобы подчеркнуть, из какой страшной беды заяц вызволил деда, чтобы стало ясно, почему дед-охотник вдруг лечит зайца, а не «жарит его с луком».

— Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Учащиеся выполняют на нетбуках экзамен (тест) в программе Classroom Management.

Ответы учащихся

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Предметные

Познавательные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Предметные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here