Дата: 1.10.14

Класс:

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема: Казахская народная сказка «Мудрая девушка»

Цель: познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки; развивать технику чтения; умения анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление об народной сказке и ее героях , национальных чертах казахской сказки; уметь оценивать мотивы поведения сказочных героев;

личностные: проявлять положительные эмоции, воображение, нравственные качества в процессе осмысления идейно – тематического содержания сказки;

системно – деятельностные : применять коммуникативные навыки.

Тип урока: урок развития знаний и умений.

Материальное обеспечение урока: ИД (презентация), самостоятельная работа (карточки).

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Орг.момент

Психологический

настрой

-Здравствуйте ребята!

-Представьте, что вам на ладошки упал красивый листочек . Давайте его легонько сдунем — пусть летит дальше. Давайте улыбнемся ему. Я надеюсь, вот с таким хорошим настроением мы с вами отлично поработаем на уроке.

-Эпиграф нашего урока: «Сказки – это мудрость народа, душа народа, учебник жизни» Н.М. Ведерникова

-Как вы понимаете это высказывание?

выполняют

Дети объясняют, как они поняли это высказывание.

Проверка домашнего задания.

-Ребята, с какими произведениями вы знакомились на прошлых уроках ?

-О чем говорится в этих произведениях?

-Дома вы должны были написать сочинение про осень.

-Кто хочет прочитать?

-Молодцы!

Зачитывают сочинения об осени

Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжаем путешествия в волшебный мир сказок.

-И к нам в гости сегодня пришла сказка.

А кто знает, что такое сказка?

Сказка— необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных история событиях приключениях зверей людей предметов.

-А какие виды сказок вы знаете?

(народные, бытовые, волшебные, )

-Назовите мне особенности каждого вида.

-А вы знаете много сказок?

-Тогда давайте проверим.

-Я буду показывать вам персонажей, а вы должны вспомнить из какой сказки этот персонаж.

Медведь

Колобок

Кот в сапогах

Золотая рыбка

Иван царевич

Мышь

Правильно молодцы.

-Но что бы узнать название нашей сказки ,которую мы будем сегодня изучать, давайте расшифруем анаграмму.

мдруяа евдкшау

«Мудрая девушка »


-Правильно , сегодня мы познакомимся
с казахской народной сказкой «Мудрая девушка» .

Отгадывают загадку.

На слайдах

Подготовка к восприятию произведения.

-А кто знает кто такая мудрая девушка?

Мудрая девушка – это девушка одарённая большим умом и обладающая знанием жизни, опытом.

-Давайте подберем синонимы к слову мудрая, мудрый.

Словарная работа.

-Калым – выкуп за невесту.

-Выкуп – плата за какое – то требование.

-Изворотливость – находчивость.

-Аксакал – глава рода, почтенный пожилой человек.

Едельбай

Жандаулет

Дети хором вместе с учителем читают слова.

Физминутка

Для глаз.

Чтение и проверка первичного восприятия.

-Сказки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение.

— Надеюсь, что это замечательное произведение искусства понравится вам.

-Сейчас я прочитаю это произведения вам, а вы внимательно слушайте, что бы ответить мне на такие вопросы.

-К какому виду сказок относится эта сказка? (бытовая)

-Почему сказка называется «Мудрая девушка»?

 Какой народ ее придумал?

     — Только ли о девушке идет речь в сказке?

     — Кто еще является действующими лицами в этой сказке?

Физминутка

Повторное прочтение и анализ содержания.

-Читаем по цепочки.

-Каждая произведение имеет свои части. Сказка так же делится на части такие как:

Зачин, основная часть и заключение.

Кто прочитает мне зачин этой сказки?

Кто прочитает заключение?

Следовательно, все остальное будет основной частью сказки.

Самостоятельная работа.

-Вы прочитали текст еще раз, лучше с ним познакомились, я предлагаю проверить, кто же был самым внимательным.

-Я раздам вам карточки одну на двоих, потому что это задание вы будите выполнять в парах.

-Вам нужно будет соединить слова, которые вам даны справа с персонажами, которым они принадлежат.

Девушка , Едельбай, Жандаулет, Разбойники, старшая сноха, средняя сноха, младшая сноха.

Решить задачу очень легко

Кому что купить.

Сундук с зеркальными стенками.

Ковер с красивым узором.

Мне подарков не надо.

Мы давно за вами следили.

Приказал ему погнать на базар

Рассказал о задаче отца.

-Какая пословица подходит к сказке «Мудрая девушка»?

а) Мудрому слову тройная цена.

б) Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

 в) И мудрому человеку совет требуется.

 г) Птице даны крылья, а человеку разум.

-Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Дети читают про себя пословицы, выбирают. По очереди читают пословицу, которую они выбрали и объясняю

Оценивание.

Домашние задание.

-Подготовить пересказ сказки «Мудрая девушка».

Итог урока

-С какой сказкой сегодня познакомились?

-Кто написал эту сказку?

-Наш урок я хочу закончить таким высказыванием.

Сказка ложь да в ней намек-

Добрым молодцам — урок.

Чтобы сказку нам понять — нужно вдумчиво читать!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here