Дата: 1.10.14
Класс: 3а
Учитель: Жила Ирина Васильевна
Тема: Казахская народная сказка «Мудрая девушка»
Цель: познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки; развивать технику чтения; умения анализировать сказку; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление об народной сказке и ее героях , национальных чертах казахской сказки; уметь оценивать мотивы поведения сказочных героев;
личностные: проявлять положительные эмоции, воображение, нравственные качества в процессе осмысления идейно – тематического содержания сказки;
системно – деятельностные : применять коммуникативные навыки.
Тип урока: урок развития знаний и умений.
Материальное обеспечение урока: ИД (презентация), самостоятельная работа (карточки).
Ход урока
Содержание | Примечание | |
Орг.момент Психологический настрой | -Здравствуйте ребята! -Представьте, что вам на ладошки упал красивый листочек . Давайте его легонько сдунем — пусть летит дальше. Давайте улыбнемся ему. Я надеюсь, вот с таким хорошим настроением мы с вами отлично поработаем на уроке.
-Эпиграф нашего урока: «Сказки – это мудрость народа, душа народа, учебник жизни» Н.М. Ведерникова
-Как вы понимаете это высказывание? |
выполняют
Дети объясняют, как они поняли это высказывание. |
Проверка домашнего задания. | -Ребята, с какими произведениями вы знакомились на прошлых уроках ? -О чем говорится в этих произведениях? -Дома вы должны были написать сочинение про осень. -Кто хочет прочитать? -Молодцы! | Зачитывают сочинения об осени |
Сообщение темы и цели урока. | -Сегодня мы продолжаем путешествия в волшебный мир сказок. -И к нам в гости сегодня пришла сказка. А кто знает, что такое сказка?
Сказка— необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных история событиях приключениях зверей людей предметов.
-А какие виды сказок вы знаете? (народные, бытовые, волшебные, ) -Назовите мне особенности каждого вида. -А вы знаете много сказок? -Тогда давайте проверим. -Я буду показывать вам персонажей, а вы должны вспомнить из какой сказки этот персонаж. Медведь Колобок Кот в сапогах Золотая рыбка Иван царевич Мышь Правильно молодцы. -Но что бы узнать название нашей сказки ,которую мы будем сегодня изучать, давайте расшифруем анаграмму.
мдруяа евдкшау «Мудрая девушка »
|
Отгадывают загадку.
На слайдах |
Подготовка к восприятию произведения. | -А кто знает кто такая мудрая девушка? Мудрая девушка – это девушка одарённая большим умом и обладающая знанием жизни, опытом. -Давайте подберем синонимы к слову мудрая, мудрый. |
|
Словарная работа. | -Калым – выкуп за невесту. -Выкуп – плата за какое – то требование. -Изворотливость – находчивость. -Аксакал – глава рода, почтенный пожилой человек. Едельбай Жандаулет
| Дети хором вместе с учителем читают слова. |
Физминутка | Для глаз. |
|
Чтение и проверка первичного восприятия. | -Сказки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. — Надеюсь, что это замечательное произведение искусства понравится вам. -Сейчас я прочитаю это произведения вам, а вы внимательно слушайте, что бы ответить мне на такие вопросы. -К какому виду сказок относится эта сказка? (бытовая) -Почему сказка называется «Мудрая девушка»? —Какой народ ее придумал? — Только ли о девушке идет речь в сказке? — Кто еще является действующими лицами в этой сказке?
|
|
Физминутка |
|
|
Повторное прочтение и анализ содержания. | -Читаем по цепочки.
-Каждая произведение имеет свои части. Сказка так же делится на части такие как: Зачин, основная часть и заключение. Кто прочитает мне зачин этой сказки? Кто прочитает заключение? Следовательно, все остальное будет основной частью сказки.
|
|
Самостоятельная работа. | -Вы прочитали текст еще раз, лучше с ним познакомились, я предлагаю проверить, кто же был самым внимательным. -Я раздам вам карточки одну на двоих, потому что это задание вы будите выполнять в парах. -Вам нужно будет соединить слова, которые вам даны справа с персонажами, которым они принадлежат.
Девушка , Едельбай, Жандаулет, Разбойники, старшая сноха, средняя сноха, младшая сноха.
Решить задачу очень легко Кому что купить. Сундук с зеркальными стенками. Ковер с красивым узором. Мне подарков не надо. Мы давно за вами следили. Приказал ему погнать на базар Рассказал о задаче отца.
|
|
| -Какая пословица подходит к сказке «Мудрая девушка»? а) Мудрому слову тройная цена. б) Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. в) И мудрому человеку совет требуется. г) Птице даны крылья, а человеку разум.
-Почему вы выбрали именно эту пословицу?
| Дети читают про себя пословицы, выбирают. По очереди читают пословицу, которую они выбрали и объясняю |
Оценивание. |
|
|
Домашние задание. | -Подготовить пересказ сказки «Мудрая девушка». |
|
Итог урока | -С какой сказкой сегодня познакомились? -Кто написал эту сказку? -Наш урок я хочу закончить таким высказыванием. Сказка ложь да в ней намек- Добрым молодцам — урок. Чтобы сказку нам понять — нужно вдумчиво читать!
|
|