Тема урока: М. Зощенко «Елка»

Дата 11. 12.

Предмет: литературное чтение

Класс 3 «В»

Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением; пополнять активный и пассивный словарь учащихся; развивать связную устную речь учащихся; воспитывать уважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Тип урока Изучение нового материала.

Результат обучения: знать творчество писателя и его произведение

Ресурсы:

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Приветствие! Проверка готовности к уроку, провести гимнастику для глаз.

Весело звенит звонок. Начинается урок.

Если хочешь много знать, 
Многого добиться,
 
Обязательно читать
Должен научиться.

Готовят к уроку тетрадь

Проверка домашнего задания

Пересказ сказки М. Зверева «Спасибо, матушка Зима»

Пересказывают

Подготовка к усвоению нового материала

Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958)

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей. Показ портрета

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

Внимательно слушают учителя

Изучение нового материала

Первичное восприятие текста.

Текст читает учитель.

Дети внимательно слушают

Физминутка

«Ели, елки, елочки»

Выполняют

Проверка понимания нового материала

Словарно-лексическая работа  Золотушный ребенок – больной ребенок Длинновязая – высокая Пастилка  кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара Церемонится – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

Понравился рассказа?

Кто главные герои рассказа?

Чем наряжали елку в то время? – Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

А рассказ получился весёлым?

Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?

(Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

Закрепление нового материала

Выяснение главного смысла рассказа

 В каких словах отражен самый главный смысл этого произведения?

Чему учит этот рассказ?

Обратите внимание на слова «Тепло родного очага». Эти слова не просто появились на уроке. 

Тепло, забота, уют дома исходят только от поведения взрослых?

Когда ваше поведение создавало в доме тепло, уют, радовало близких?

(И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)

Итог урока

Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: 

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

Домашнее задание

Комментарии оценок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here