Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 35»
Конспект урока для 4 класса «Дед Мороз и Снегурочка»
подготовила
воспитатель
Передернина Елена Георгиевна
г. Перми
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для детей подготовительной группы)
Тема: «Дед Мороз и Снегурочка»
Образовательная область: Художественное творчество (Рисование с элементами аппликации)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Цель: Совершенствовать умение создавать (изображать) сказочный образ Деда Мороза и Снегурочки передавать их существенные детали.
Задачи:
— познакомить детей с комбинированной техникой — рисование с элементами аппликации;
— расширить опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов, техниках;
— закрепить умение и навык тонировать гуашью с помощью поролоновой губки;
— вызвать интерес к созданию сказочных образов;
— развить мелкую моторику.
Организация развивающей среды:
— Демонстрационный материал: три цветных коробки, в которых находятся искусственная елка, мишура, елочные игрушки; изображение Деда Мороза и Снегурочки.
— Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 с контурным изображением Деда Мороза или Снегурочки, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы, набор гуашевых красок, поролоновые губки, кисти, по два прямоугольника с изображением валенок и рук сказочных героев, борода для Деда Мороза и косы для Снегурочки, выполненные из белой бумаги.
Предварительная работа: Лепка из пластилина. Вырезание кос, бороды и закручивание полосок из белой бумаги. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Чтение стихов про Новый год.
Мотивация детей к деятельности.
Сюрпризный момент.
— Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно вокруг себя, что появилось у нас в группе? Дети рассматривают группу, обращают внимание на цветные коробки.
— Как вы думаете, что в них может находиться?
— Конфеты, подарки, торт, ёлка, игрушки.
— Сейчас посмотрим! Воспитатель по очереди открывает коробки.
— Некоторые из вас отгадали, что находиться в коробках, молодцы! Скоро праздник — Новый год, предлагаю вам, девочки и мальчики нарядить нашу елку. Дети наряжают елку, развешивают игрушки и мишуру.
— А кого ещё не хватает, без кого Нового года не бывает?
— Деда Мороза и Снегурочки.
— Где же мы их возьмем? Праздник ещё не наступил, поэтому сейчас они не придут! Что делать? Как поступить?
— Можно слепить из пластилина, сшить из ткани, склеить из бумаги, взять в другой группе, принести из дома или нарисовать.
— Хорошие предложения, сегодня вам предлагаю нарисовать Деда Мороза или Снегурочку, а рисунки дополнить элементами из белой бумаги, которые мы выполнили заранее.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Дети присаживаются за столы. Воспитатель спрашивает, как правильно работать с клеем и ножницами и объясняет последовательность работы.
Вначале розовым оттенком (смешиваем белую гуашь с красной гуашью) выполняем в цвете лица новогодних героев.
Затем тонируем валенки, рукава, варежки, шапку и шубу с помощью поролоновой губки.
Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Представьте, что вы Дедушки Морозы.
Дед Мороз, Дед Мороз Дети изображают, как Дед Мороз идет и
Деткам елочку принес. Елочку несет.
А на ней фонарики, Вращают кисти рук.
Золотые шарики.
Дед Мороз, Дед Мороз Трут ладошками щеки и нос.
Щиплет щёки нам и нос.
А мы не боимся, Бегают по кругу и выполняют прыжки.
Прыгаем, резвимся.
Упражнения выполнили, молодцы!
Т. Волгина
Продолжаем работу, тонкими удлиненными штрихами рисуем мех на шубе и шапке.
Рисуем черты лица (глаза, брови, нос, рот, румянец на щеках).
Выполняем концом кисти на шубе и варежках узор из снежинок, геометрических фигур или по желанию.
Теперь нам понадобятся ножницы и клей. Вырезаем по контуру Деда Мороза, Снегурочку, приклеиваем рукава, валенки.
Деду Морозу приклеиваем бороду, волосы, Снегурочке косы, выполненные из белой бумаги.
Итог НОД
— Ребята, посмотрите какие забавные Дедушки Морозы и Снегурочки у нас получились. Где и для чего их можно использовать?
— Для новогоднего украшения группы. Можно с ними поиграть, спеть для них песенку про елочку.
Рефлексия
— Девочки и мальчики, вам интересно было создавать образ Деда Мороза и Снегурочки. Какая техника рисования понравилась, в чем возникали затруднения?
— Создавать образ было интересно потому, что мы никогда ещё не делали таких Снегурочек и Дедов Морозов. Понравилось тонировать с помощью поролоновой губки, трудности возникли при рисовании лица.
— Молодцы! Теперь мы готовы к встрече Нового года!
Список использованной литературы:
-
Логинова В., Ноткина Т. Детство: Программа развития детей в детском саду / Под редакцией Бабаевой Т. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
-
Новый год. Серия «Песенка друзей». Москва.: Книжный дом «Азбукварик Групп», 2012.