ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»
Конспект урока внеклассного чтения «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Подготовила Киушкина С. В.
2014
Конспект открытого урока внеклассного чтения «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;
коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;
обогащение словаря;
воспитание нравственности через анализ содержания сказки
Оборудование: компьютер, проектор, диафильм «Лисичка-сестричка и волк», таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнём урок, друзья.
II. Речевая зарядка
-Прочитайте слоги
Ва вал
Во вол
Вы выл
-Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)
-Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в
Волк весь вечер выл и выл,
Он боялся острых вил.
-Какое сегодня число? (за экраном)
-Какой сейчас урок? (за экраном)
-Какое сейчас время года? (за экраном)
-Какое время года наступит после осени? (за экраном)
-Какая погода бывает зимой? (за экраном)
III. Сообщение темы урока
Тема нашего урока внеклассного чтения — русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
-Вы прочитали сказку «Лисичка-сестричка и волк»?
-Сказка вам понравилась? (за экраном)
-Кто главные герои сказки? (за экраном)
IV. Просмотр диафильма «Лисичка-сестричка и волк»
Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Лисичка-сестричка и волк» и посмотрим диафильм
(с использованием ИКТ)
V. Словарная работа
Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.
Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке.
Коромысло — предмет для ношения двух ведер на плече.
Притворилась — приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.
Полегоньку — не спеша, осторожно
VI. Работа с серией картинок
— Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?
-Кого увидел старик на дороге?
-Найдите отрывок в тексте.
-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)
-Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.
-Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?
— Найдите отрывок в тексте.
— Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)
— Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.
— Кого вы видите на следующем рисунке?
— Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.
— Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)
— Прикрепите табличку.
— Что случилось с хвостом волка?
— Найдите и прочитайте отрывок.
— Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)
— Прикрепите табличку.
— Кого вы видите на следующей рисунке?
— Прочитайте отрывок.
— Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)
— Прикрепите табличку.
— Что случилось с лисой тем временем?
— Найдите и прочитайте отрывок.
— Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)
— Что вы видите на следующем рисунке?
— Прочитайте отрывок.
— Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)
— У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)
VII. Физкультминутка
Упражнения для снятия зрительного утомления
1. Движение глазными яблоками вправо и влево.
2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.
3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.
4. Фиксация взгляда на кончике носа.
5. Моргание.
6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)
VIII. Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.
IX. Беседа по содержанию сказки
— Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)
— Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?
— Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?
— Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.
— Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.
X. Работа в тетрадях
Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.
XI. Итоги урока
— Что мы делали сегодня на уроке?
— Сегодня все работали хорошо. Молодцы
Используемая литература
1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. — М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.
2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005