МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района Алтайского края

Методические рекомендации к презентации по произведению

В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

к уроку литературного чтения в 4 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой (2 часть)

подготовила

Вастьянова Лариса Леонидовна —

учитель начальных классов

с. Мамонтово

2013

Цели урока:

1. создать условия для расширения представлений детей о творчестве

В.В. Голявкина;

2. способствовать осмыслению произведения, анализу поступков героев и представлению размышлений в виде таблицы;

3. совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения определять границы частей текста.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебники литературного чтения (2 часть), образцы таблиц для учащихся

Методические рекомендации

Слайд 2

В.В. Голявкин — писатель и художник.

Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи.

Слайд 3

В.В. Голявкин — признанный мастер короткого юмористического рассказа. Демонстрация сборников его произведений «А ты постарайся!», «Мой добрый папа», «В школе и дома».

Слайд 4

Иногда свои произведения он иллюстрировал сам. Демонстрация рисунков к собственным произведениям.

Слайд 5

Работа с заголовком текста. Высказывания детей о том, каким человеком может быть герой.

Слайд 6

Целеполагание — выявление причин грустного настроения героя.

Слайд 7

Определение границ частей теста по предложенным заголовкам.

Слайд 8 — 15 Работа по слайдам, выборочная работа с частями текста для заполнения таблицы словами и выражениями рассказчика:

Название части, номер слайда

Какие чувства испытывал герой?

Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился

Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?

1

Прогульщик.

СЛАЙД 8

Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.

 

 

2

Встреча с шофером

СЛАЙД 9

Да я … не умею…

Раз не умеешь, не надо.

Делай то, что умеешь.

3

Встреча с изобретателями

СЛАЙД 10 — 11

Что это, — думаю, — патент? Ничего я про него не слышал.

Тебе ведь нечего делать.

В мире много непознанного. Познай!

4

Встреча с дворником

СЛАЙД 12

Какой — то злой дворник попался! Метлы даже жалко.

Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.

Не мешай другим работать.

5

Встреча со строителями

СЛАЙД 13

Головой верчу во все стороны.

Слезай! Эй! Слезай, слезай!

Знай правила безопасного поведения.

6

Встреча с кондуктором

СЛАЙД 14

Неудобно как – то.

Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.

Тайное становится явным.

7

Встреча с экскаваторщиком

СЛАЙД 15

Я тоже хочу на нём работать.

Эге, брат! Учиться надо.

Учиться надо, чтобы стать профессионалом

Слайд 16

Обобщение: удалось ли выявить причины грустного настроения героя. Какие?

Список использованной литературы

Литературное чтение. 4 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2011.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – (В помощь школьному учителю).

Список использованных Интернет ресурсов

http://www.tkafina.ru/?p=7

http ://www .schokolad .ru /e 107_p

http ://www .uraltehnika .ru /eksk

http ://equiprom .ru /S -legkim -pa

https ://ruk .1september .ru /view

http ://www .finecard .ru /booksho

http://bookbee.ru/books/produc

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here