МБОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района Алтайского края
Методические рекомендации к презентации по произведению
В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»
к уроку литературного чтения в 4 классе
по учебнику Л.Ф.Климановой (2 часть)
подготовила
Вастьянова Лариса Леонидовна —
учитель начальных классов
с. Мамонтово
2013
Цели урока:
1. создать условия для расширения представлений детей о творчестве
В.В. Голявкина;
2. способствовать осмыслению произведения, анализу поступков героев и представлению размышлений в виде таблицы;
3. совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения, умения определять границы частей текста.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебники литературного чтения (2 часть), образцы таблиц для учащихся
Методические рекомендации
Слайд 2
В.В. Голявкин — писатель и художник.
Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. В 1953 году с отличием окончил художественное училище в городе Душанбе, потом — Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи.
Слайд 3
В.В. Голявкин — признанный мастер короткого юмористического рассказа. Демонстрация сборников его произведений «А ты постарайся!», «Мой добрый папа», «В школе и дома».
Слайд 4
Иногда свои произведения он иллюстрировал сам. Демонстрация рисунков к собственным произведениям.
Слайд 5
Работа с заголовком текста. Высказывания детей о том, каким человеком может быть герой.
Слайд 6
Целеполагание — выявление причин грустного настроения героя.
Слайд 7
Определение границ частей теста по предложенным заголовкам.
Слайд 8 — 15 Работа по слайдам, выборочная работа с частями текста для заполнения таблицы словами и выражениями рассказчика:
Название части, номер слайда | Какие чувства испытывал герой? | Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился | Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? | |
1 | Прогульщик. СЛАЙД 8 | Хорошо ходить! Ходи себе и ходи. |
|
|
2 | Встреча с шофером СЛАЙД 9 | Да я … не умею… | Раз не умеешь, не надо. | Делай то, что умеешь. |
3 | Встреча с изобретателями СЛАЙД 10 — 11 | Что это, — думаю, — патент? Ничего я про него не слышал. | Тебе ведь нечего делать. | В мире много непознанного. Познай! |
4 | Встреча с дворником СЛАЙД 12 | Какой — то злой дворник попался! Метлы даже жалко. | Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили. | Не мешай другим работать. |
5 | Встреча со строителями СЛАЙД 13 | Головой верчу во все стороны. | Слезай! Эй! Слезай, слезай! | Знай правила безопасного поведения. |
6 | Встреча с кондуктором СЛАЙД 14 | Неудобно как – то. | Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся. | Тайное становится явным. |
7 | Встреча с экскаваторщиком СЛАЙД 15 | Я тоже хочу на нём работать. | Эге, брат! Учиться надо. | Учиться надо, чтобы стать профессионалом |
Слайд 16
Обобщение: удалось ли выявить причины грустного настроения героя. Какие?
Список использованной литературы
Литературное чтение. 4 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2011.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006. – (В помощь школьному учителю).
Список использованных Интернет ресурсов
http://www.tkafina.ru/?p=7
http ://www .schokolad .ru /e 107_p
http ://www .uraltehnika .ru /eksk
http ://equiprom .ru /S -legkim -pa
https ://ruk .1september .ru /view
http ://www .finecard .ru /booksho
http://bookbee.ru/books/produc