Методические рекомендации к уроку в 5 классе по теме:

«В гостях у А.П.Чехова»

(Урок обобщающего повторения по теме:

«Простые и сложные предложения»)

Урок разработала Козлова Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории,

г. Семикаракорск

Цели:

  1. Личностные цели:

Создать условия для самореализации учащихся путем:

– формирования способности к самоучению, саморазвитию;

– формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности;

– развития мышления, памяти, внимания;

– развития самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности;

– развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития навыков взаимопомощи;

  1. Метапредметные цели:

Создать условия для самореализации учащихся путем:

– формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;

– освоения способов решения проблем поискового характера;

– активного использования средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

3. Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.

4. Деятельностно — коммуникативная: совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать память, делать выводы на основании изученного материала; повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

5. Ценностно – ориентационная: помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Простые и сложные предложения»; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью; воспитывать чувство сострадания и милосердия ко всему живому.

Оборудование:

  • Интерактивное оборудование;

  • Учебники русского языка для 5 класса;

  • Рабочие листы с дифференцированными заданиями;

  • Словарь синонимов;

Форма урока: мозговой штурм, работа на интерактивной доске, работа по конструированию

предложений, лексическая работа.

Тип урока: обобщающее повторение.

Термины и понятия: сложносочинённое предложение, сложноподчиненное предложение, синонимы, простое предложение, сочинительные и подчинительные союзы.

Имена: Антон Павлович Чехов.

Методы: повторительно-иллюстративный, проблемный, ИКТ, развивающее обучение.

Ход урока

  1. Организационная часть урока

  • Взаимное приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Проверка наглядного материала, оборудования

2. Актуализация знаний

Орг. момент: (приветствие) Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у А.П.Чехова. Вспомните, пожалуйста, произведения А.П.Чехова о животных, с которыми мы знакомились на уроках литературы?

Организационный момент: раздать рабочие листы с дифференцированными заданиями, объяснить, как с ними работать.

  • Познакомить учащихся с целями урока. Выясняю, всеми ли учащимися усвоено понятие «грамматика», и ещё раз напомним, что нормы морфологии регулируют правильное словоизменение, а нормы синтаксиса – правильное соединение слов в словосочетаниях и предложениях.

  • Беседа с учащимися на тему: «Простые и сложные предложения» (работа с учебником упр.100), прошу учащихся подобрать пример для развёрнутого высказывания по тезисному плану. Ребята по ходу беседы

заполняют рабочие листы.

3.Словарная работа

Ребята по цепочке выходят к интерактивной доске, вставляют пропущенные орфограммы и объясняют, что изучает данный раздел русского языка.

4. Минутка каллиграфии

Учащиеся в тетрадях аккуратно прописывают словарное слово, выделяют корень, подчеркивают те буквы, написание которых нужно запомнить.

Один ученик работает у интерактивной доски, выделяет корень, подбирает к словарному слову синонимы (можно пользоваться словарём синонимов).

Образец правильно выполненной работы

5. Работа с текстом

Ребята, на уроке литературы мы с вами познакомились с рассказом А.П.Чехова «Белолобый».Эти предложения взяты из этого рассказа. Можно ли их назвать текстом? Почему? Вставьте пропущенные орфограммы, выделите их графически. Один ученик работает у доски, остальные в рабочих листах.

Взаимопроверка в парах по образцу (учащиеся оценивают выполненную работу самостоятельно, с критериями оценивания ребята уже знакомы)

6.Физкультминутка

Учитель предлагает детям провести физкультминутку: необходимо нажать на бабочку – будет звучать детская песня, ребята под музыку выполняют упражнения.

7. Конструирование предложения

(мозговой штурм)

Ребята, вы видите слова, можно их назвать предложением? Составьте из предложенных слов предложение. (Есть слова-помощники: первое слово в предложении и последнее)

(Ученик выходит к доске и путём перемещения слов составляет предложение)

Для того чтобы проверить правильность составленного предложения, ребята отодвигают шторку.

8.Проверочная тестовая работа

Учащимся нужно правильно распределить предложения по квадратам, в которых указаны виды предложений (работа выполняется в рабочих листах, ребята оценивают себя самостоятельно).

После выполнения тестовой работы учащиеся перемещают предложения в нужный квадрат, объясняя свой выбор.

9. Творческое задание

Ребята, мы с вами сегодня на уроке работали с текстом из рассказа А.П.Чехова «Белолобый», напишите сочинение миниатюру на тему: «Почему Вам стало жалко волчиху?»

10. Подведение итога урока

Чтение наиболее удачных сочинений (оценивание);

Сегодня на уроке мы повторяли виды предложений, дома вы ещё раз повторите эти сведения и выполните домашнее задание, которое каждый выберет для себя.

Дифференцированное домашнее задание:

Упр№421(1) или Упр.№421(3) или Упр.№418 (устно)

11.Рефлексия

Учитель предлагает учащимся выразить своё настроение и поместить солнышко на нужную картинку (благодаря утилите множественного клонирования)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here