Г. Снигерёв «Меховые лыжи»
Цели урока: — обеспечить усвоение содержания текста Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи», совершенствовать навык беглого чтения;
— развивать познавательные умения;
-воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Оборудование : иллюстрации по теме
ХОД УРОКА.
I .Организационный момент.
1.Психологический настрой на работу на уроке.
2.Сообщение темы и целей урока.
II .Проверка домашнего задания .
1.пересказ «Как лечили слона» по В. Коржикову
III .Работа по теме урока.
1. Рассматривание портрета писателя.
2. Слово учителя о Г.Я.Снегиреве.
Геннадий Яковлевич Снегирев — москвич, родился 20 марта 1933 г. Отец его погиб в сталинских лагерях, мама работала библиотекарем при паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной школы учился в ремесленном училище (были тогда такие учебные заведения, где подростков обучали рабочим профессиям). Но и ремесленное училище закончить не пришлось: надо было зарабатывать на жизнь.
В тринадцать лет будущий писатель начинает работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии Московского университета. И здесь ему встретился человек, заменивший отца, — ученый Лебедев Владимир Дмитриевич.
ФИЗМИНУТКА
IV.Работа с текстом .
-
Чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи» учителем.
-
Беседа по прочитанному рассказу.
— Какие чувства вызывает рассказ?
— Зачем дедушке были нужны меховые лыжи?
— Чего испугался мальчик, когда увидел лося?
— О чем он подумал
— Почему побежал босиком к избушке?
-Кто спас мальчика?
Чтение рассказа Г.Я. Снегирёва «Меховые лыжи» детьми.
— вполголоса ;
— эмоциональное;
V. Закрепление.
1. Выборочное чтение
2. Написание эссе.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
— Нужно ли из меха зверей шить шубы, шапки, подшивать лыжи?
3. Чтение работ .
VI. Домашнее задание. стр. 126 – 127 пересказ, ответить на вопросы устно. Найти в тексте 10 существительных
VII. Подведение итогов урока.
1. Рефлексия.
— Вам понравился рассказ?
— Что такое рассказ?
— Что вы почувствовали, когда читали этот рассказ ?
— Что произвело сильное впечатление ?
2. Оценка работы учащихся на уроке.