Конспект урока литературного чтения в 4 классе

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

(на уроке использованы элементы методики обучения оптимальному чтению)

  1. Работа со скороговоркой:

Проворонила ворона воронёнка.

  1. Упражнение «Фотоглаз»

Слова в презентации – время фиксации 10 секунд (прочитать, запомнить, воспроизвести в тетради письменно)

Слова: Хорошо, столица, любить, играть, процесс, автобус, серебро. (написаны в столбик)

Далее поменяться тетрадями и сделать взаимопроверку.

  1. Словарная работа:

  • Выручить — прийти в гости,

прийти к заключению,

прийти к выводу,

прийти на помощь.

  • Понравиться — расположить на местности,

расположить к себе,

расположиться у реки,

расположиться как дома.

  • Знать – иметь представление,

иметь способности,

иметь достоинство,

иметь недостатки.

  • Верить – принимать в секцию,

принимать гостей,

принимать товар,

принимать за истину.

Выберите синоним к первому слову из каждого ряда.

  1. Константин Георгиевич Паустовский.

— Прочитайте текст без промежутков один раз – внимательно и ответьте на вопросы.

КонстантинГеоргиевиПаустовскийрусскийписательродилсявМосквев1892годувсемьежелезнодорожникавсемьебылочетверодетейтроебратьевиоднасестрас1898годажилнаУкраиневегопроизведенияхсозданобразприродыродногокрая.

Вопросы:

  • 1.Где родился К. Паустовский?

  • 2.В какой семье он родился?

  • 3. Сколько детей было в семье?

  • 4.Где он жил с 1898 года?

  • Образ чего создал Паустовский

  • в своих произведениях?

Дополнительная информация (слайд)

К. Паустовский умер в Москве в 1968 году.

  1. Сегодня мы познакомимся с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей».

— Перед этим познакомьтесь с новым словом наковальня

Это инструмент для

кузнечной обработки металлов. (слайд)

  1. Самостоятельное чтение 1 раз «про себя» — внимательно.

Установка: Прочитать и ответить на вопросы.

Вопросы:

1.Железный кузнец в часах опустил молот?

2.Кузнец ударил по наковальне 8 раз?

3.С поднятой рукой кузнец простоял целых

два часа?

4.Маша стояла у окна?

5.Мама ушла в театр?

6.Театр был огромный с деревянными колоннами?

7.На крыше театра были чугунные лошади?

Логическое ударение делать на подчёркнутых словах.

Дети отвечают: да(+), нет(-) в тетрадях. Далее проверка вслух. Выставление оценок.

  1. Физминутка

  2. Работа с текстом:

  • Найдите в тексте описание театра в который ушла мама.

(слайд «Большой театр» показать – немного рассказать)

  • Читаем текст на 1минуту сразу сосредотачиваясь на понимании содержимого.(после прочтения отвечаем на вопросы(слайд)

Словарная работа – сварливая – учебник стр. 216

  • Упражнение «Прыжок» ( по команде прыгать со страницы на страницу читая сразу два текста) стр. 14 – 15

  1. Составление текста описания вороны (слайд с рисунком из книги)

  • Рассмотреть рисунок (выключить слайд) – далее беседа по описанию.

  • Включить слайд на 5 секунд, выключить , добавить в описание то, что было пропущено.

  1. Рефлексия

  • С каким произведением мы познакомились?

  • Кто автор произведения?

  • Что вы о нём узнали?

  • Оцените себя, кто сегодня работал на 5?

  1. Выставление оценок

  2. Домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here