Конспект урока литературного чтения в 4 классе
К. Паустовский «Растрёпанный воробей»
(на уроке использованы элементы методики обучения оптимальному чтению)
-
Работа со скороговоркой:
Проворонила ворона воронёнка.
-
Упражнение «Фотоглаз»
Слова в презентации – время фиксации 10 секунд (прочитать, запомнить, воспроизвести в тетради письменно)
Слова: Хорошо, столица, любить, играть, процесс, автобус, серебро. (написаны в столбик)
Далее поменяться тетрадями и сделать взаимопроверку.
-
Словарная работа:
-
Выручить — прийти в гости,
прийти к заключению,
прийти к выводу,
прийти на помощь.
-
Понравиться — расположить на местности,
расположить к себе,
расположиться у реки,
расположиться как дома.
-
Знать – иметь представление,
иметь способности,
иметь достоинство,
иметь недостатки.
-
Верить – принимать в секцию,
принимать гостей,
принимать товар,
принимать за истину.
Выберите синоним к первому слову из каждого ряда.
-
Константин Георгиевич Паустовский.
— Прочитайте текст без промежутков один раз – внимательно и ответьте на вопросы.
КонстантинГеоргиевиПаустовскийрусскийписательродилсявМосквев1892годувсемьежелезнодорожникавсемьебылочетверодетейтроебратьевиоднасестрас1898годажилнаУкраиневегопроизведенияхсозданобразприродыродногокрая.
Вопросы:
-
1.Где родился К. Паустовский?
-
2.В какой семье он родился?
-
3. Сколько детей было в семье?
-
4.Где он жил с 1898 года?
-
Образ чего создал Паустовский
-
в своих произведениях?
Дополнительная информация (слайд)
К. Паустовский умер в Москве в 1968 году.
-
Сегодня мы познакомимся с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей».
— Перед этим познакомьтесь с новым словом наковальня
Это инструмент для
кузнечной обработки металлов. (слайд)
-
Самостоятельное чтение 1 раз «про себя» — внимательно.
Установка: Прочитать и ответить на вопросы.
Вопросы:
1.Железный кузнец в часах опустил молот?
2.Кузнец ударил по наковальне 8 раз?
3.С поднятой рукой кузнец простоял целых
два часа?
4.Маша стояла у окна?
5.Мама ушла в театр?
6.Театр был огромный с деревянными колоннами?
7.На крыше театра были чугунные лошади?
Логическое ударение делать на подчёркнутых словах.
Дети отвечают: да(+), нет(-) в тетрадях. Далее проверка вслух. Выставление оценок.
-
Физминутка
-
Работа с текстом:
-
Найдите в тексте описание театра в который ушла мама.
(слайд «Большой театр» показать – немного рассказать)
-
Читаем текст на 1минуту сразу сосредотачиваясь на понимании содержимого.(после прочтения отвечаем на вопросы(слайд)
Словарная работа – сварливая – учебник стр. 216
-
Упражнение «Прыжок» ( по команде прыгать со страницы на страницу читая сразу два текста) стр. 14 – 15
-
Составление текста описания вороны (слайд с рисунком из книги)
-
Рассмотреть рисунок (выключить слайд) – далее беседа по описанию.
-
Включить слайд на 5 секунд, выключить , добавить в описание то, что было пропущено.
-
Рефлексия
-
С каким произведением мы познакомились?
-
Кто автор произведения?
-
Что вы о нём узнали?
-
Оцените себя, кто сегодня работал на 5?
-
Выставление оценок
-
Домашнее задание