Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Будницкая основная общеобразовательная школа»

Конспект урока литературы

в 8 классе по теме:

«Красота родных берез в лирике поэтов

XIXXX веков»

Провел учитель

русского языка и литературы

Сергеева Светлана Николаевна

Самоанализ урока

План

  1. Тема урока.

  2. Тип урока.

  3. Цель урока.

  4. Задачи урока.

  5. Место урока в учебном плане.

  6. Структура урока, почему она выбрана.

  7. Методы.

  8. Мотивационная обеспеченность урока.

  9. Содержательная сторона урока.

  10. Виды речевой деятельности.

  11. Формы работы.

  12. Средства обучения.

  13. Контроль знаний, умений и навыков.

  14. Подведение итогов.

1. Тема урока:

«Красота родных берез в лирике поэтов

XIXXX веков».

2. Тип урока:

интегрированный с применением мультимедийных форм обучения.

3. Цель урока:

познакомить детей с лирикой русских поэтов 19-20 веков, ее влиянием на гражданскую позицию учащихся, воспитывать положительные нравственные качества; показать отношение авторов к красоте русской природы; способствовать развитию интереса к русской поэзии, искусству.

4. Задачи урока:

— познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XIXXX веков о природе (русской березе);

— совершенствовать речевые и коммуникативные компетенции на основе

мультимедийных форм обучения (групповая работа);

— способствовать воспитанию патриотизма: человека, чуткого и доброго, любящего свою Родину и бережно относящегося к природе.

5. Место урока в учебном плане.

В календарно-тематическом планировании это урок внеклассного чтения.

6. Структура урока, почему она выбрана.

I. Организация. Начало урока (постановка цели урока, мотивация учащихся на работу).

II. Представление учащимися исследовательского проекта, (прослушивание фрагментов музыкальных произведений русских композиторов).

III. Работа с репродукциями картин русских художников(творческие работы).

IV. Подведение итогов (что узнали), просмотр презентации.

V. Выставление оценок.

VI. Информация о домашнем задании.

Данная структура урока была выбрана для успешного решения поставленных задач.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

7. Методы.

На уроке было использовано сочетание таких методов, как:

— коммуникативно-ориентированный;

— учебная работа под руководством учителя;

— репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем информации, чтение наизусть);

— наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);

— словесный метод (рассказ, элементы беседы);

-методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);

— частично-поисковый метод (подготовка исследовательского проекта);

— метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

8. Мотивационная обеспеченность урока.

В формировании учебной мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития у учащихся познавательных функций и жизненно важных умений.

Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.

Урок состоит из 3-х этапов мотивации:

1) Ориентировочно-мотивационный.

Он включает в себя следующие учебные действия:

— создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы;

— формулировка основной учебной цели, как итога обсуждения (цель деятельности на данном уроке);

2) Операционально-исполнительский.

Он предполагает:

— усвоение темы, овладение учебными действиями и операциями в связи с ее содержанием;

— положительные эмоции, подкрепляющие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

3) Рефлексивно-оценочный

На этом этапе происходит:

— анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы;

— подведение итогов, переводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приобретенного опыта;

— «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формированию ее устойчивости.

Важным было повышение уровня мотивации учащихся.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

9. Содержательная сторона урока.

Содержание материала личностно ориентировано, доступно.

10. Виды речевой деятельности.

  • Аудирование.

  • Чтение наизусть.

  • Говорение.

11. Формы работы:

  • индивидуальная;

  • Групповая.

12. Средства обучения.

Музыкальный центр, мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой, сборники стихотворений, репродукции картин русских художников.

13. Контроль знаний, умений и навыков.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме самостоятельной исследовательской деятельности, чтении наизусть, написании мини-сочинений, вопросно-ответной деятельности.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

14. Подведение итогов.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Осуществлялись межпредметные связи (русский язык, литература, МХК) и связь с жизнью. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.

Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой работе, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Перегрузки детей не было. Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

МБОУ «Будницкая ООШ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here