Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»

Большая буква в написании имён людей и кличек животных

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Разработала

Колупаева У.В.,

учитель начальных классов

Прокопьевск 2013

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы

Тема: Большая буква в написании имён людей и кличек животных.

Цель: формирование навыка написания имён людей и кличек животных.

Задачи:

  • образовательные — уточнить представление о собственных именах; познакомить с новым словарным словом; упражняться в написании имён и кличек животных.

  • коррекционно-развивающие – корригировать непроизвольное внимание; мыслительную деятельность; мелку моторику пальцев рук; вербальную и слуховую память; слуховое и зрительное внимания; эмоционально-волевую сферу.

  • воспитательные – воспитание мотивации к уроку, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, взаимовыручку; вырабатывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: конверты с карточками, мультимедийная презентация , учебник, ПК, экран, проектор, акустическая система.

Ход урока

Деятельность учителя

Учитель начинает, обучающиеся продолжают знакомое им стихотворение .

Дети отвечают на вопросы.

Работают индивидуально в программе Paint . Вписывают имена при помощи мышки, используя инструмент «карандаш».

имена имена людей пишутся с большой буквы

Выкладывают предложения из карточек.

Читают по одному предложению. На слайде появляются слова. Она их обижала.

В лесу. Зима. Внимательными, дружными.

Дети имитируют ходьбу по сугробам.

Дети растирают тело и греют дыханием руки.

Дети имитируют ходьбу по узкой тропинке.

Букву м.

-Загибают пальчики по одному. -«Идут» по столу указательным и средним пальчиками. -«Лепят» комочек двумя ладонями.

— Крошащие движения всеми пальцами -Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки — Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой — Отряхиваем ладошки. — Стряхивают снег с ладошек. -«Идут» по столу указательным и средним пальчиками. Читает один, хором. Записывают дату. -Из крючка и палочки с закруглением внизу; из двух крючков и палочки с закруглением внизу.

Прописывают букву.

медведь животное дикое в лесу, в зоопарке

7 букв 6 звукв

Дети прописывают словарное слово.

Один ученик работает у доски, остальные на местах.

учебник

Один ученик работает у доски, остальные на местах.

Повторяют движения Маши.

Клички животных пишутся с большой буквы.

Работают парами за компьютерами. Один выполняет, другой проверяет.

Ученики продолжают предложения.

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент

    Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Мотивация к изучаемому предмету. — Какой у нас урок? — Чему учимся на уроке письма? — Где нам это пригодится? II . Проверка домашнего задания. — Вам было задано ответить на вопросы о своих одноклассниках. — Сейчас вы будите в пустую строку вписывать только подходящие имена ваших одноклассников( 4,3,2). (См. приложение 2). У__________________ самый красивый почерк. __________________ лучше всех крутит обруч. _____________________ лучше всех читает. ____________________самый трудолюбивый.

    — Что вы вписывали в пустые строчки? — О чем вы должны были помнить при написании имён?

    III . Сообщение темы и цели урока. — У каждого на столе лежат конверты. В конвертах лежат карточки со словами. расположите карточки как на слайде.

    бросилиили друзья Меня

    .

    вернуть их Помогите

    — . Маша

    . — Прочитайте первое предложение. — Прочитайте второе предложение. И последнее. Это письмо вам написала знакомая вам героиня из мультфильма «Маша и медведь». — А почему от неё отвернулись друзья? -Но мы же с вами добрые и всегда делаем только добрые поступки. Тогда поможем Маше вернуть друзей? — Сегодня на уроке мы повторим, как пишутся имена и клички животных и заодно, поможем Маше. — Тема урока: Большая буква в написании имён и кличек животных. IV . Психогимнастика. — Где живёт Маша? — Сейчас какое время года? — Зимой в лесу находиться очень опасно. Поэтому, какими мы должны быть, чтобы с нами ничего не случилось по дороге? — Вышли из-за парт. Отправляемся в путь. — В лесу очень большие сугробы, поэтому поднимаем ноги как можно выше.

    — В лесу очень холодно, поэтому давайте согреем сами себя.

    — Ну а теперь нам нужно пройти по очень узкой тропинке.

    — Мы преодолели все трудности, какие нам встречались на пути. А вот и Маша! V . Работа по теме урока. а) Минутка чистописания. -(М) Спасибо ребята, что откликнулись на мою просьбу. Меня бросили все мои друзья, потому, что я строила им козни. Они сказали, что простят меня только тогда, когда я выполню все их задания без ошибок. А одной мне не справиться, ведь я в школе совсем не учусь! — Поможем Маше выполнить задания? — (М) Мой друг заяц сказал мне красиво прописать какую-то букву, которую он выложил из снежков. А я буквы совсем не знаю! — Скажите Маше какую букву просит прописать заяц. — Сейчас вы покажите Маше как её нужно писать и она тоже попробует повторить за вами.

    — Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли. Отряхнулись и пошли.

    — Какая сегодня дата? — Запишите дату. -Из каких элементов она состоит?

    — Учитель показывает написание буквы м на доске. — Пропишите букву у себя в тетради.

    -(М) Ура! У меня получилось! Ко мне вернётся зайчик! б) Словарная работа -(М) Но у меня ещё есть друг и чтобы он меня простил мне нужно среди бегущих букв отыскать слово и записать его. Но я совсем не знаю букв! — Поможем Маше разглядеть слово? Смотрите внимательно? прлрквмедведьбьлд — Какое слово вы рассмотрели? — Кто такой медведь? -Какое это животное? — Где его можно увидеть? — Давайте прочитаем слово по-слогам (индивидуально, хором). — Сколько букв в слове? — Сколько звуков в слове? Почему? — На какую гласную падает ударение? — Какая гласная безударная? — Запишите это слово несколько раз и запомните написание этого слова. -Давайте покажем Маше, как мы умеем делать звукобуквенный анализ слова.(6)

    в) Работа с учебником. — Какой предмет нам помогает получать и закрепить знания? — Сейчас мы поработаем с учебником на с.158, упр.7.(3,2,1) — К какой сказке эта картинка? — Напишите, как зовут героев сказки. -(М) Спасибо, что вы вернули мне ещё одного друга. Мишка, я больше не буду так себя вести. Ребята, вы наверное уже устали? Давай те немного отдохнём, повторяйте движения за мной. г)Работа над орфограммой. — (М) Ну а последний мой друг просит, чтобы я про каждого из них составила предложение. Но так как я совсем не умею писать, я буду вам говорить их имена, а вы составите и запишите предложения. — О чём мы должны помнить при написании кличек животных? — Вы готовы? -(М) Заяц Матвей. Медведь Потап. Волк Аркадий. VI . Закрепление -(М) Ребята, написала несколько имен, но не все правильно. Кликните мышкой на то слово, которое записано не верно. -Работать вы будите в парах. Один будет выполнять задание, а другой проверять. После проверяющие отчитаются.

    — Подводится итог. Отчитываются проверяющие. -(М) Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть моих друзей. Теперь я их не буду обижать! VII . Рефлексия. — Продолжите предложение Я учился(лась)… Был на уроке… Ставлю себе отметку…

    VIII . Итог урока — Мне очень понравилось, что вы сразу откликнулись на просьбу Маши. Значит вы доброжелательные, отзывчивые. Хорошо иметь таких друзей как вы. — Спасибо за работу на уроке!


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here