Конспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 классКонспект урока по Литературе "Что же мешает человеку быть человеком?" 10 класс

Учитель СОПШДО №17 Криворучко А.А.

«Что же мешает человеку быть человеком?»

(Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам «Маленькой трилогии» А.П. Чехова)

Цели:

Обучающая: формирование умения анализировать художественный текст,

формирование коммуникативных компетенций.

Развивающая: способствование развитию критического мышления,

аналитических навыков, ассоциативных представлений

Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.

Тип урока: урок анализа художественного произведения

Формы и методы: индивидуальная работа, групповая

Оборудование: презентация

Ход урока:

Стадия вызова

  1. Орг. момент.

  2. Чтение цитат, комментарии учащихся

Надо быть ясным умственно,

чистым нравственно и опрятным физически.

А. П. Чехов

Берегите в себе человека .

А. П. Чехов

3 Проверка домашнего задания («Письмо по кругу» по теме урока, работа в группах)

Постановка цели (Сегодня на уроке мы должны путем анализа худ. текста определить основную идею трилогии А.П. Чехова).

Составление Диаграммы Венна (По какому принципу рассказы объединены в трилогию?)

Заполнение согласно критериям:

1. Герои

2. Особенности композиции.

3. Основные детали.

4. Место действия.

Стадия осмысления. Задания по группам.

1 группа. Работа с текстом рассказа «Крыжовник». Заполнение «Двухчастного дневника»

Герой в начале рассказа

Действия и поступки, совершенные героем для достижения цели

Герой в конце рассказа

2 группа. Работа с текстом рассказа «О любви». Заполнение «Дискуссионной карты».

На самом ли деле бездействие в отношении Луговской причина футляра Алехина?

Имел ли «право» он на эту любовь?

+

3 группа. Работа с текстом рассказа «Человек в футляре». Заполнение схемы «Фишбоун».

Влияния Беликова на окружающих

Понятие беликовщины шире!!!

Его поступки, причины

Результаты, факты

Выступление групп, обсуждение ответов.

Стадия рефлексии

1. Написание РАФТа

Роль

Аудитория

форма

Тема

А.П. Чехов

Современной молодежи

Письмо-совет

«Берегите в себе человека!»

2. Подведение итогов, выставление оценок согласно заполнению «Оценочного листа»

Домашнее задание

Чтение рассказа «Ионыч», подготовка к анализу текста.

ПРИЛОЖЕНИЕ (по группам)

Ф.И. ученика

Работа над определением темы урока, цитатами

«Письмо по кругу»

Диаграмма Венна

работа в группах

РАФТ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here