Учитель СОПШДО №17 Криворучко А.А.
«Что же мешает человеку быть человеком?»
(Урок литературы (2 часа) в 10-м классе по рассказам «Маленькой трилогии» А.П. Чехова)
Цели:
Обучающая: формирование умения анализировать художественный текст,
формирование коммуникативных компетенций.
Развивающая: способствование развитию критического мышления,
аналитических навыков, ассоциативных представлений
Воспитательная: воспитание у обучаемых морально-этических качеств.
Тип урока: урок анализа художественного произведения
Формы и методы: индивидуальная работа, групповая
Оборудование: презентация
Ход урока:
Стадия вызова
-
Орг. момент.
-
Чтение цитат, комментарии учащихся
Надо быть ясным умственно,
чистым нравственно и опрятным физически.
А. П. Чехов
Берегите в себе человека .
А. П. Чехов
3 Проверка домашнего задания («Письмо по кругу» по теме урока, работа в группах)
Постановка цели (Сегодня на уроке мы должны путем анализа худ. текста определить основную идею трилогии А.П. Чехова).
Составление Диаграммы Венна (По какому принципу рассказы объединены в трилогию?)
Заполнение согласно критериям:
1. Герои
2. Особенности композиции.
3. Основные детали.
4. Место действия.
Стадия осмысления. Задания по группам.
1 группа. Работа с текстом рассказа «Крыжовник». Заполнение «Двухчастного дневника»
Действия и поступки, совершенные героем для достижения цели | Герой в конце рассказа |
|
|
2 группа. Работа с текстом рассказа «О любви». Заполнение «Дискуссионной карты».
-
На самом ли деле бездействие в отношении Луговской причина футляра Алехина?
Имел ли «право» он на эту любовь?
+
—
3 группа. Работа с текстом рассказа «Человек в футляре». Заполнение схемы «Фишбоун».
Влияния Беликова на окружающих
Понятие беликовщины шире!!!
Его поступки, причины
Результаты, факты
Выступление групп, обсуждение ответов.
Стадия рефлексии
1. Написание РАФТа
Аудитория | форма | Тема | |
А.П. Чехов | Современной молодежи | Письмо-совет | «Берегите в себе человека!» |
2. Подведение итогов, выставление оценок согласно заполнению «Оценочного листа»
Домашнее задание
Чтение рассказа «Ионыч», подготовка к анализу текста.
ПРИЛОЖЕНИЕ (по группам)
Работа над определением темы урока, цитатами | «Письмо по кругу» | Диаграмма Венна | работа в группах | РАФТ | |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|