Тема урока: «Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывок)».

Цели:

  • знакомство с темой путешествия в литературе; дать определение понятию «приключенческая литература»;

  • развитие навыков самостоятельной работы с учебником и умения анализировать полученную информацию от учителя;

  • привитие интереса к приключенческой литературе;

  • продолжить знакомство с библиотекой интернет-сайта «Дневник.ру»

Оборудование: портрет Д.Дефо, иллюстрации к произведению «Робинзон Крузо», проектор, ноутбук, модем «Мегафон»

Словарная работа: приключенческая литература

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Лекция учителя о творчестве Д.Дефо. Запись темы урока в тетрадь. (По мере рассказа учителя учащиеся заполняют карточку, выданную учителем в начале уроке. В рассказе учителя данные вопросы освещены полностью) Такая же карточка отражается через проектор на экран

Содержание карточки:

1.

Где родился Д.Дефо?

2.

Почему он не стал священником?

3.

Что Д.Дефо считал важным в человеке?

4.

В каком возрасте он написал первый роман?

5.

Сколько лет провел Робинзон на острове?

6.

В каком году была написана книга «Робинзон Крузо»?

По окончании лекции учащиеся читают свои записи. Заполняется общая таблица на экране.

  1. Пояснение понятия «приключенческая литература» (Это книги, где действия совершаются в далёких, неизведанных краях, с героями происходят всевозможные происшествия). Запись в тетради.

  2. Знакомство с библиотекой на интернет-сайте «Дневник.ру»

  3. Работа с учебником.

    • Рассмотреть иллюстрации к отрывку из произведения на стр. 146 учебника.

    • Учащиеся пробуют самостоятельно по внешнему виду и рассказу учителя охарактеризовать главного героя.

  4. Чтение отрывка из произведения Д.Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…. » По мере прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы, записанные на доске, можно через проектор.

      • (Обратить внимание на полное название произведения). Для чего автор использовал такое длинное название?

      • По началу чтения можно ли определить — от чьего имени ведётся повествование?

      • Для чего автор ведёт рассказ от 1-го лица?

      • Чему научился Р.Крузо во время своего первого путешествия? Найдите и прочитайте в тексте.

      • Почему главный герой решил продолжить свое путешествие, несмотря на то, что его друг-капитан умер?

  5. Подведение итогов урока, обобщение прочитанного отрывка.

  6. Домашнее задание. Дочитать произведение до конца, выполнить задания к произведению на стр.161 учебника. Нарисовать иллюстрацию к любому из эпизодов (выполнение по желанию учащихся)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here