Тема урока: «Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (отрывок)».
Цели:
-
знакомство с темой путешествия в литературе; дать определение понятию «приключенческая литература»;
-
развитие навыков самостоятельной работы с учебником и умения анализировать полученную информацию от учителя;
-
привитие интереса к приключенческой литературе;
-
продолжить знакомство с библиотекой интернет-сайта «Дневник.ру»
Оборудование: портрет Д.Дефо, иллюстрации к произведению «Робинзон Крузо», проектор, ноутбук, модем «Мегафон»
Словарная работа: приключенческая литература
Ход урока
-
Организационный момент
-
Лекция учителя о творчестве Д.Дефо. Запись темы урока в тетрадь. (По мере рассказа учителя учащиеся заполняют карточку, выданную учителем в начале уроке. В рассказе учителя данные вопросы освещены полностью) Такая же карточка отражается через проектор на экран
Содержание карточки:
Где родился Д.Дефо? |
| |
2. | Почему он не стал священником? |
|
3. | Что Д.Дефо считал важным в человеке? |
|
4. | В каком возрасте он написал первый роман? |
|
5. | Сколько лет провел Робинзон на острове? |
|
6. | В каком году была написана книга «Робинзон Крузо»? |
|
По окончании лекции учащиеся читают свои записи. Заполняется общая таблица на экране.
-
Пояснение понятия «приключенческая литература» (Это книги, где действия совершаются в далёких, неизведанных краях, с героями происходят всевозможные происшествия). Запись в тетради.
-
Знакомство с библиотекой на интернет-сайте «Дневник.ру»
-
Работа с учебником.
-
Рассмотреть иллюстрации к отрывку из произведения на стр. 146 учебника.
-
Учащиеся пробуют самостоятельно по внешнему виду и рассказу учителя охарактеризовать главного героя.
-
-
Чтение отрывка из произведения Д.Дефо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…. » По мере прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы, записанные на доске, можно через проектор.
-
(Обратить внимание на полное название произведения). Для чего автор использовал такое длинное название?
-
По началу чтения можно ли определить — от чьего имени ведётся повествование?
-
Для чего автор ведёт рассказ от 1-го лица?
-
Чему научился Р.Крузо во время своего первого путешествия? Найдите и прочитайте в тексте.
-
Почему главный герой решил продолжить свое путешествие, несмотря на то, что его друг-капитан умер?
-
-
Подведение итогов урока, обобщение прочитанного отрывка.
-
Домашнее задание. Дочитать произведение до конца, выполнить задания к произведению на стр.161 учебника. Нарисовать иллюстрацию к любому из эпизодов (выполнение по желанию учащихся)