Тема урока : « К юбилею уральского поэта. Творчество К .Скворцова»

Целеполагание:

  1. иметь представление о национально-культурных ценностях своего края

  2. знакомство с творчеством уральского поэта К. Скворцова

  3. знать особенности его поэтики и роль его творчества в общелитературном процессе страны

  4. навыки работы с текстом художественного произведения

  5. воспитание национальной гордости за литературу своего края

Оборудование и наглядность:

Компьютерная презентация, распечатки стихотворений, записи на доске, портрет поэта и распечатки его фотографий, на столе таблички с именами поэтов и писателей, интернет – информация о Скворцове , песня Родыгина «Уралочка»

Словарная работа, термины: (заранее на доске) драматургия, рефрен, цветопись, парцелляция

Ход урока

I/ Оргмомент. На экране заставка ( 1 слайд — Скворцов – уральский поэт. К юбилею поэта)

II/ Вступление (заранее подготовленный уч-ся выступает с Интернет-информацией «Уральские самородки»). . (2 слайд)

II/ Этап целеполагания. (3 слайд)

III/ Эпиграф к уроку (4 слайд)

IV/ Знакомство с биографией поэта с чтением стихотворения о Златоусте

(заранее подготовленный уч-ся) ( 5 – 9 слайды)

Итак, какие же темы в творчестве уральского поэта любимые? Назовите.

( на фоне слайда 10)

V/ Пресс – конференция ( игровой момент)

(за столом 4 человека, которые представляют Е. Евтушенко, Ф. Искандера, П. Проскурина и Ю. Грибова , они с микрофоном в руках).

Учитель:

Дорогие ребята, у нас в гостях люди, которые когда- то дружили с поэтом, хорошо его знали , общались с ним. (обращаюсь к героям) Скажите, пожалуйста, каково ваше отношение к уральскому поэту и его творчеству.

Я, Евгений Евтушенко, поэт

Константин Скворцов заинтересовал меня. Знакомство с его творчеством прибавило мне поэтическую жадность к Уралу. Спасибо ему за это.

Я, Пётр Проскурин, писатель

По моему глубокому убеждению, Константин Скворцов — драматург милостью божьей. Его драматургия глубоко патриотична. Она не разрушает, а , наоборот – укрепляет нравственное здоровье народа.

Я, Юрий Грибов, журналист

Константин Скворцов – один из ведущих драматургов в стране. Его пьесы согреты любовью к истории Отечества, к народу. Пьесы хорошо встречаются зрителями, собирают полные залы.

Я, Фазиль Искандер, писатель

В творчестве К. Скворцова мы чувствуем поэтическую правду и наслаждаемся её величием. Произведения его талантливы и естественны.

VI/ Повторение и выборочная работа с текстами стихотворений

*** Литературные жанры (слайд 11)

*** Чем лирика отличается от прозы? Особенности лирики ( слайд 12 )

Чтение наизусть стихотворения « Матушка пела» :

С какой целью автором используется рефрен? ( распечатки на столах)

Учитель:

Воспоминания в жизни человека играют особую роль. Они как связующее звено между прошлым и настоящим, У Скворцова воспоминания тёплые, нежные они, будто пуповина, которая крепко держит его с родиной.

( 13 слайд – Таганай)

Наизусть отрывок из «Златоустье» ( распечатка)

***Роль цветописи в стихотворении ( синий, золотой – в том месте, где уста золотые и речи праведные, лгать не хочется)

«Лунная река» (отрывок). Парцелляция и её роль в стихотворении.

14 слайд — стихотворная драма.

Игра «Выбери меня» (для повторения)

(варианты для наглядности распечатаны )

1. «Мцыри» Лермонтова 5. «Борис Годунов» Пушкина

2. «Светлана» Жуковского 6. «Горе от ума» Грибоедова

3. «Евгений Онегин» Пушкина 7. «Демон» Лермонтова

4. «Ромео и Джульетта» Шекспира

(ответы: 4, 5, 6, 7 )

***Какие же стихотворные драмы принадлежат перу К. Скворцова?

( слайды 15 – 20 ) — перечислить пьесы

(Если есть время, то зачитать отрывок из пьесы о Достоевском)

Учитель:

перед тем, как мы с вами перейдём к следующему стихотворению поэта, давайте проведём терминологическую разминку ( слайд 22 и самопроверка 23)

*** Выбери правильное значение слова

Работа с сонетами Скворцова №15, №90

(чтение их наизусть, вспомнить сонет Шекспира «Её глаза на звёзды не похожи…, его строение, чтение сонета учителем наизусть)

Vii/ Заочное путешествие в Москву — 24 слайд

Viii/ Значение творчества Скворцова и общественное признание

(Слайды 25, 26 )

Обратить внимание учащихся на интернет – информацию о поэте

(оформлена стендом)

IX/ Фотоальбом . Представьте себе, что мы в гостях у поэта. Давайте вместе пролистаем его альбом. ( слайды 27 – 34 )

Листаем под музыку песни Родыгина «Уралочка»

X/ Рефлексия

Вот такие люди живут на Урале, талантливые, самобытные, как уральские самоцветы.

Интересуйтесь поэзией К.Скворцова, любите его стихи, следите за его творчеством.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here