Литературное чтение

5 класс

Тема: Н.Носов.Мишкина каша. Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «Мишкина каша» Задачи: Формировать умение осмысленного, вдумчивого чтения. Научить детей чувствовать эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характеры героев.Развивать монологическую речь учащихся, умение сравнивать, анализировать. Способствовать воспитанию чувств: участия, сочувствия, сопереживания.

Технологическая карта : УУ – 1 Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива — 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламенты технологической карты

Ход урока

1. Орг.момент. Мотивация Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Объясняется порядок работы по карте
Для активизации класса дается слово лидеру.

Вступительное слово учителя. Николай Николаевич Носов родился в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией. Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей. Начал писать в 30 лет. Первый рассказ «Затейники» был напечатан в «Мурзилке» №9. «Мишкина каша» — вышла в том же журнале в 1945 году. 2.Актуализация субъектного опыта учащихся. 3.Организация восприятия.
Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 14 слов:
на даче,обрадовался,задержусь,самим готовить,каша,пальчики оближешь,специалист,растопили,в кастрюлю,впихивать,колодец,сорняки,выполоть

Преподаватель объясняет значение слов в теме Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все словаПосле окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали.
Учитель производит опрос и те ученики, кто воспроизвел норму, получают первый плюс в МПМ. 4. Организация осмысления. Чтение рассказа (5 мин) 5.Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку
по теме урока, включая и опорные слова. 1.Куда приехал Мишка?

2.Почему мама была обрадовалась приезду Мишки?

3.Что обещал Мишка?

4.Где были друзья целый день?

5. Когда вернулись домой?

6.Что решили приготовить мальчики?

7.Как Мишка начал варить кашу?

8.Чего они ждали?

9.Для чего Мишка схватил ложку?

10.Куда переложил лишнюю крупу?

11.Для чего нужна была вода?

12.Куда пошел Мишка?

13.Принес ли он воды?

14.Какая каша получилась у Мишки? 15.Зачем они пошли к тете Наташе? 16. Что для Мишки оказалось гораздо легким,чем кашу варить?

6. Организация первичного закрепления.

Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока.

1.Мишка приехал на дачу летом?

2.Коля обрадовался приезду Мишки?

3.Мама не была рада приезду Мишки?

4. «Проживете тут без меня три дня?» -спросила мама?

5. «Мы не сумеем сварить кашу» –сказал Миша?

6. Наутро мама показала,как варить кашу?

7.Целый день они купались на речке и вернулись к вечеру?

8.Мишка налил воды,высыпал в кастрюлю крупу?

9.Стемнело,они зажгли свет?

10.Мишка схватил ложку и стал кашу в кастрюлю впихивать?

11.Все время подливает масло в огонь?

12.Мишка вернулся с ведром воды?

13.Они привязали к чашке веревки набрали воды из колодца?

14.Уних получилась вкусная каша?

15.Утром друзья пошли к тете Наташе, чтобы она сварила им кашу?

16. «Сорняки – это чепуха! Совсем нетрудное дело.Гораздо легче, чемварить кашу!» — сказал Коля?

7. Анализ. Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.

8. Рефлексия

Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас! 9.Выставление оценок 10. Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here