Басаргина Нина Александровна

Г.Барнаул, Ленинский район

МБОУ «Гимназия 131»

Русский язык

6 класс

Тема урока: «О чем рассказывают устаревшие слова»

Базовый учебник: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, М.Дрофа,2011г. Русский язык.

Цель: Через изучение темы «Устаревшие слова» создать условия для достижения образовательных результатов:

Личностные: формирование ответственного отношение к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе. Высказывать суждения и подтверждать их фактами.

Предметные: Усвоение причин исчезновения и появления новых слов в русском языке, умение пользоваться толковым словарем для определения значений устаревших слов.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения неопределенных местоимений, осознание ответственного отношение к обучению.

Регулятивные: определять пути достижения целей, ставить и формулировать для себя новые задачи, оценивать свои действия и действия одноклассников, умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: таблицы, схемы, карточки.

1. Организационный момент :

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проговаривание девиза.

Добрый день, ребята! Очень рада вас видеть!
Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи!

Повторим все вместе наш девиз: « Все сложное решается, всегда запоминается, поэтому внимание у нас не распыляется»

Кто сегодня отсутствует на уроке? Можете назвать причину отсутствия?

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Взаимопроверка домашнего задания, взаимоконтроль.

Итак, приступаем к работе. Сначала нам необходимо проверить домашнее задание.

Какое было задание?

Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте упражнение 686. ? Как вы оцените работу товарища?

Сдайте тетради на проверку.

3.Изучение нового учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся на вопросы.

— Смысл предложения не понятен.

-Старые слова.

-Устаревшие слова.

-Тема урока « Устаревшие слова»

Какие слова называются устаревшими.

Поработаем с учебником, закрепим тему ,подведем итоги.

Запись числа и темы урока в тетради.

Проговаривание слов и выполнение движений.

Составление схемы.

Комментирование своих действий.

Проговаривание в парах схем

Запись на доске.

Зрачный брадобрей глаголет про карие очи.

Прочитайте предложение, записанное на доске. Понятен ли вам смысл предложения? Какие слова понятны? Какие это слова? Значит, как будет звучать тема нашего урока? Зачем нам надо изучать устаревшие слова?

Какие цели и задачи поставите перед собой.

Откройте учебники, прочитайте теоретический материал. Узнали ли вы что-то новое об устаревших словах?

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова. Три , четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть.

Предлагается составить схему в тетради по пар. 64 «Устаревшие слова» . В форме игры « Кто лучше?» определить самую удачную схему.

Предложение записано на доске.

Запись на доске задач

Запись на доске темы урока.

4.Закрепление учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проверка выполненного задания по ключу. Ключ записан на доске

Читают задание упражнения 690.

Комментируют. Выполняют.

Объясняют правописание слов с пропущенными буквами

Предлагается работа в парах

со словарем .

Работа с учебником. Упр.690

Рефлексия.

С чем познакомились?

Что нового узнали? Как оцениваете свою работу на уроке? Что было легким, трудным? Где можно воспользоваться знаниями о неопределенных местоимениях помимо учебника?

Ключ записан т на доске.

5. Задание на дом.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Читают задание.

Задают вопросы

Задание на дом параграф 64, упражнение 687. По желанию сочинить сказку «Волшебство неопределенных местоимений».

Комментирует задание на дом. Комментирует полученные оценки.

Спасибо за урок!

Задание записано на доске.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here