ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат

VIII № 2 « с.Усть-Кулом

Автор- учитель чтения и письма Турьева Анна Васильевна

Открытый урок по чтению в 5 классе. Тема «О друзьях- товарищах»

Раздел: Коррекционная педагогика

Тип урока: обобщающий

Форма: беседа, практическая работа

Цели урока:

  • Формировать представления о ценности дружбы

  • Воспитать в детях :доброжелательность, взаимопонимание, чуткость

  • Оснащение:: компьютер, карточки с выражениями: Друг- это…», для творческой работы трафареты: «дерево», «сердечки»

  • Раскрыть значение понятий «друг», «друзья», «дружба»

Оснащение урока:

запись на доске: Друг- это…,

картинки «Дерево»

сердечки

Ход урока:

Этапы урока:

1.Организационный момент

задачи этапа:

а) настрой учащихся на учебную деятельность

1.Приветствие учеников и гостей.

-Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствует соседа улыбкой и со словами «Привет , сосед!», а потом улыбнемся солнышку (картинка) и скажем «Привет, солнышко! «Повернитесь направо, затем налево, можете пожать руки соседа, похлопать легонько по плечу.

Закончился первый этап нашей работы.

2.Речевая разминка

задачи этапа:

а)включить ребят в речевую деятельность

б) обратить внимание на правильность, четкость выразительность при произнесении считалки

Коррекция речедвигательного анализатора

Учитель — Тихонечко сели и вспоминаем нашу считалочку:

(Дети хором громко проговариваю считалку, тем самым развивают речевой аппарат)

Считалка:

В гараже стоят машины

«Волга», «Чайка», «Жигули»

От какой берёшь ключи для дальнейшей работы на уроке. (Дети выбирают)

Учитель: «Поехали!» Пожелаем друг другу удачи, хороших знаний и отметок, надёжных и верных друзей!

Закончился второй этап нашей работы.

Учитель -.(Слушают наши ушки) песню

«Мир похож на цветной луг!». Она будет хорошим подарком для каждого из нас

3.Введение в тему урока

задачи этапа:

а)ввести в тему урока

б)выявить уровень знаний и круг представлений учащихся

в) развитие навыка говорения

г)активизация и обогащение словарного запаса учащихся

4.Веселые физминутки для глаз про кота Леопольда.

задачи этапа:

а)обеспечить отдых организму

б) способствовать повышению работоспособности, преодоление усталости и сонливости

Объявление темы и постановка цели урока

Коррекция мыслительных операций , восприятия и умение делать выводы

-Что нового мы услышали из этой песни?

Песня собирает друзей в круг (дружба, взаимопонимание), делает хмурый день веселей ( интерес общения, хорошее настроение), «другом верным будь»( если не имеешь пока настоящего друга, то непременно найдешь после этого урока)

-Ребята, кого можно назвать другом? (Ответы детей)

Учитель: Друг- это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет , выручит. Он надёжный, добрый, верный

На столе у учителя карточки со словами: надёжный, добрый, преданный, интересный, верный.

-Дети составляют словосочетания (надежный друг, верный друг и др.)

Снятие утомляемости, совершенствование общей моторики

-Затем учащиеся составляют предложения, предварительно ознакомившись с предложенными на доске высказываниями о друге:

Друг – это человек, с которым тебе интересно

Друг -это человек (девочка или мальчик), с которым можно посекретничать о чем-то

Друг— это любимая книга, которую ты читаешь

Друг— это твоя мама, которая поможет в любую минуты

Друг— это учитель, который научить познавать мир знаний

Друг— это твоя любимая игрушка

Друг— это соседский мальчишка, с которым ты играешь , ходишь на речку, в лес и т.д.

-Учитель: закончился очередной этапа работы, где мы с вами, составляли предложения и выяснили, кто же такой друг?

Вывод (друг бывает верным и настоящим), но в реальной жизни встречаются и такие: (вспоминают басню Л.Н.Толстого «Два товарища»

Прослушивается: Л.Толстой. Ссылка

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here