ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат
VIII № 2 « с.Усть-Кулом
Автор- учитель чтения и письма Турьева Анна Васильевна
Открытый урок по чтению в 5 классе. Тема «О друзьях- товарищах»
Раздел: Коррекционная педагогика
Тип урока: обобщающий
Форма: беседа, практическая работа
Цели урока:
-
Формировать представления о ценности дружбы
-
Воспитать в детях :доброжелательность, взаимопонимание, чуткость
-
Оснащение:: компьютер, карточки с выражениями: Друг- это…», для творческой работы трафареты: «дерево», «сердечки»
-
Раскрыть значение понятий «друг», «друзья», «дружба»
Оснащение урока:
запись на доске: Друг- это…,
картинки «Дерево»
сердечки
Ход урока:
1.Приветствие учеников и гостей. -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствует соседа улыбкой и со словами «Привет , сосед!», а потом улыбнемся солнышку (картинка) и скажем «Привет, солнышко! «Повернитесь направо, затем налево, можете пожать руки соседа, похлопать легонько по плечу. Закончился первый этап нашей работы. | |
2.Речевая разминка задачи этапа: а)включить ребят в речевую деятельность б) обратить внимание на правильность, четкость выразительность при произнесении считалки | Коррекция речедвигательного анализатора Учитель — Тихонечко сели и вспоминаем нашу считалочку: (Дети хором громко проговариваю считалку, тем самым развивают речевой аппарат) Считалка: В гараже стоят машины «Волга», «Чайка», «Жигули» От какой берёшь ключи для дальнейшей работы на уроке. (Дети выбирают) Учитель: «Поехали!» Пожелаем друг другу удачи, хороших знаний и отметок, надёжных и верных друзей! Закончился второй этап нашей работы. Учитель -.(Слушают наши ушки) песню «Мир похож на цветной луг!». Она будет хорошим подарком для каждого из нас
|
3.Введение в тему урока задачи этапа: а)ввести в тему урока б)выявить уровень знаний и круг представлений учащихся в) развитие навыка говорения г)активизация и обогащение словарного запаса учащихся
4.Веселые физминутки для глаз про кота Леопольда. задачи этапа: а)обеспечить отдых организму б) способствовать повышению работоспособности, преодоление усталости и сонливости | Объявление темы и постановка цели урока Коррекция мыслительных операций , восприятия и умение делать выводы -Что нового мы услышали из этой песни? Песня собирает друзей в круг (дружба, взаимопонимание), делает хмурый день веселей ( интерес общения, хорошее настроение), «другом верным будь»( если не имеешь пока настоящего друга, то непременно найдешь после этого урока) -Ребята, кого можно назвать другом? (Ответы детей) Учитель: Друг- это человек, которому веришь, который не бросит в трудную минуту, поможет, подскажет , выручит. Он надёжный, добрый, верный На столе у учителя карточки со словами: надёжный, добрый, преданный, интересный, верный. -Дети составляют словосочетания (надежный друг, верный друг и др.)
Снятие утомляемости, совершенствование общей моторики
-Затем учащиеся составляют предложения, предварительно ознакомившись с предложенными на доске высказываниями о друге: Друг – это человек, с которым тебе интересно Друг -это человек (девочка или мальчик), с которым можно посекретничать о чем-то Друг— это любимая книга, которую ты читаешь Друг— это твоя мама, которая поможет в любую минуты Друг— это учитель, который научить познавать мир знаний Друг— это твоя любимая игрушка Друг— это соседский мальчишка, с которым ты играешь , ходишь на речку, в лес и т.д. -Учитель: закончился очередной этапа работы, где мы с вами, составляли предложения и выяснили, кто же такой друг? Вывод (друг бывает верным и настоящим), но в реальной жизни встречаются и такие: (вспоминают басню Л.Н.Толстого «Два товарища» Прослушивается: Л.Толстой. Ссылка 5 |