Литературное чтение2 кл

Е.благинина «посидим в тишине»

Педагогические цели

Оз ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю»

Читают стихотворения

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои чувства при чтении.

Слушают учителя

IV. Работа по теме урока

  • Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме.

  • Перед вами стихотворение Елены Александровны Благининой. Елена Благинина была современником К.И. Чуковского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака… Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С. Пушкина. Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов — Т. Шевченко, Л. Украинки, Н. Забилы, Ю. Тувима, Л. Квитко. Главные герои ее произведений — девочки.

. — Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Посидим в тишине». Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжащим» чтением, затем выразительно вслух.

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Что больше всего понравилось?

  • Почему девочка решила не играть?.

  • Что она заметила в комнате?

  • Что она сказала лучу?

  • Зачем она это сказала ему?

  • Как отреагировал луч на слова девочки?

  • Как вы думаете, это сказка?

  • Что бы вы сделали на месте девочки? (Задвинули бы занавеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)

  • Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной…)

Работают со стихотворением

V. Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока

Работа на выразительным чтением

Работают со стихотворением

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  1. Без корня и трава не растет.

  2. Сердце матери лучше солнца греет.

  1. Дитя плачет, а у матери сердце болит.

  2. Жалей отца с матерью, других не найдешь.

  • Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Какие из них соответствуют прочитанным произведениям?

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

VII. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворений (по желанию – выучить наизусть)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here