МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева |
КОНСПЕКТ УРОКА |
ТЕМА: Е. Чарушин « Томка испугался» |
|
Учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Анатольевна |
|
2013-2014 учебный год
| |
Е Чарушин «Томка испугался» |
Учебник, программа |
Н. А. Чуракова «Литературное чтение» часть 2 , ПНШ |
Форма |
Урок — диалог |
|
|
|
Формируемые УУД |
|
|
Время |
Речевая разминка. Актуализация знаний | 10 | мин | |
2. | Открытие новых знаний -работа в парах -работа в группах | 15 | мин |
3. | Работа с текстом | 10 | мин |
4. | Рефлексия. Домашнее задание | 5 | мин |
Ход урока |
|
| |||||||
Пункт плана №1.Речевая разминка. Актуализация знаний. |
| ||||||||
Работа учителя
| Работа учащихся | УУД |
| ||||||
Организационный момент Настрой на урок Ребята! Я хочу чтобы вы пожелали друг другу добра. И я вам тоже желаю добра.
Слайд №1 | Дети кладут ладошку на ладошку и произносят: — Я желаю тебе сегодня добра. Ты мне желаешь сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.
| Познавательные УУД: — выполнять задание по аналогии
Коммуникативные УУД: -оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, |
| ||||||
Проверка домашнего задания -_Какова главная мысль стихотворения Л. Яхнина «Пустяки»? -Прочитайте по- разному это слово, изменяя интонацию Природа. Природа? Природа!
| Дети в парах проверяют выразительное чтение стихотворение Л. Яхнина «Пустяки» Природу надо любить и беречь
Самооценка ( на листках) | Познавательные УУД: -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задание по аналогии Регулятивные УУД: — оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения — проведение самопроверки и взаимопроверки работ
Личностные УУД: -высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией Коммуникативные УУД: — моделирование правил участия в диалоге, выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
| ||||||
Речевая разминка Слова, написанные на доске, можно ли отнести к природе? Медведь собака Белочка ежиха Волчата бурундук Зайчата лисица Прочитайте слова про себя, прочитайте хором целыми словами Какое слово лишнее? Поднимите руки у кого из вас дома есть собаки? Как вы о них заботитесь? Прочитайте фразеологизм «Собачий холод?» Как вы понимаете смысл данного выражения?
|
Собака. Это домашнее животное.
Очень холодно. | Познавательные УУД: — поисковое чтение — наблюдать и самостоятельно делать простые выводы Личностные УУД: -высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций |
| ||||||
Постановка цели урока с учётом общей готовности учащихся к работе Знакомство с писателем Сегодня мы будем знакомиться с произведением Е. Чарушина Что вы знаете об этом писателе? Кто такой художник — анималист? Доклад о Чарушине Слайд №2
Знакомство с выставкой книгЕ. Чарушина Посмотрите на обложки книг. Глядя на них, скажите, о чём писал автор? Он был писателем — натуралистом. А кто такой писатель — натуралист? | Работа с текстом до чтения Совместно с детьми постановка целей урока
Начинал он свою деятельность, как художник — анималист. Художник, который рисует животных. Доклад. Е. И. Чарушин с детства любил животных, лечил их, наблюдал за ними. Его произведения наполнены любовью к природе. Эту любовь привила Чарушину мама, любившая, по его словам, всё живое. Вместе с ней мальчик ходил в лес, приносил оттуда разные интересные растения. В их доме прибывало множество птиц, зверей: одни из них жили постоянно, других лечили и выпускали. Свои впечатления Чарушин переносил на полотно. Особенно ему нравилось рисовать детёнышей разных животных
О природе, о животных.
Писатель — натуралист занимается изучением природы и пишет о ней. | Познавательные УУД: — пересказ содержания текста самостоятельно, классификация книг по темам, жанрам, персонажам — наблюдать и самостоятельно делать простые выводы Регулятивные УУД: — определять цель учебной деятельности с помощью учителя Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, подготовка устных рассказов, — моделирование правил участия в диалоге, выслушивать партнёра |
| ||||||
Пункт плана №2Открытие новых знаний |
| ||||||||
Работа учителя | Работа учащихся | ||||||||
Антиципация Предположите, о чём этот текст, по его названию… Посмотрите на иллюстрацию и опишите, каким может быть по характеру щенок? -Как бы вы назвали щенка? Как назвал щенка автор? -Кого мог испугаться щенок? Теперь нам пора познакомиться с Томкой, героем произведения Е. Чарушина.
Первичное чтение текста |
Бобик, Полкан |
| |||||||
Познавательные УУД: прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации к нему, наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задание по аналогии — следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам
|
|
| |||||||
2 подготовленных ученика читают рассказ
После чтения первого ученика, дети предполагают, как могут развиваться события дальше… Чтение 2 учащегося |
|
|
| ||||||
Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций — умение выслушивать партнёра Личностные УУД: -высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией, формулирование концептуальной информации текста | |||||||||
Выявление первичного восприятия Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какое у вас настроение? Почему? Физкультминутка |
|
| |||||||
Перечитывание текста Чтение рассказа цепочкой с заранее поставленным заданием При чтении подчеркните простым карандашом какие ещё названия животных встретились вам? Анализ текста Работа в парах Из перечисленных слов, подберите слова подходящие для Томки? (подтвердите словами из текста) Слайд №3 Слайд №4 Слайд № 5 Беседа по содержанию текста Работа в группах Дети отвечают на вопрос, который они выбрали с помощью кубика Блума (свой ответ подтвердить предложениями из текста)
|
Корова, коза, кошка
Отважный, глупый, озорной, смелый, трусливый, любопытный, огромный, осторожный, маленький, решительный (Самооценка)
Томка испугался корову. Потому что она становилась всё больше, а он не знал этого зверя Потому что она была далеко Он хотел её загрызть
Нет. Потому что она шелохнулась и он напугался Автор подшучивает над щенком, ведь он ещё маленький и многого не понимает. (Самооценка) | Регулятивные УУД: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия, проведение самопроверки и взаимопроверки работ, редактирования текста, оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения
Познавательные УУД: — вычленение главной мысли текста — установление логической причинно — следственной последовательности событий и действий героев произведения, поисковое чтение -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задание по аналогии
Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций -моделирование правил участия в диалоге, умение выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы Личностные УУД: — анализ характеров и поступков героев, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | |||||||
Пункт плана № 3 Работа с текстом |
| ||||||||
Работа учителя | Работа учащихся |
| |||||||
Деление на части Прочитайте рассказ про себя и подумайте на сколько частей можно разделить этот текст? Найдите границы этих частей? О чём они? Творческое задание Пересказ по картинкам Перескажите по картинкам сюжет рассказа за, его события по порядку. Вспомните что такое завязка, кульминация, развязка. На Найдите их в рассказе. | На 2 части Первая часть о том, как Томку взяли на охоту, а он заснул. Вторая часть о том, как Томка пытался загрызть корову Завязка — начало событий рассказа Кульминация – самый важный, решающий момент в рассказе, его вершина Развязка – окончание событий | Познавательные УУД: — деление текста на части — пересказ содержания текста самостоятельно -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы
Коммуникативные УУД: — оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций подготовка устных рассказов — моделирование правил участия в диалоге, умение выслушивать партнёра — выполнять различные роли в группе
Регулятивные УУД: — проведение редактирования текста | |||||||
Пункт плана №4 Рефлексия. Домашнее задание |
| ||||||||
Работа учителя | Работа учащихся |
| |||||||
Подведение индивидуальных и коллективных итогов работы -Справились ли мы с поставленной задачей? Д. з. Стр.112- 113 выраз. чт. Нарисовать рисунок к рассказу | Записывают домашнее задание в дневник Выставляют оценки, полученные за урок.
| Познавательные УУД: -наблюдать и самостоятельно делать простые выводы, выполнять задание по аналогии
Коммуникативные УУД: — сотрудничать в совместном решении проблемы Регулятивные УУД: -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения
| |||||||
Учебник «Литературное чтение» Н.А Чуракова, поурочные разработки по литературному чтению |