Библиотечный урок в 1классе
Тема1: первое посещение библиотеки
Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.
Содержание темы: Путешествие по библиотеке. Понятия «Читатель», «Библиотекарь». Знакомство с тематическим полками, книжными выставками, ящиками для выбора книг. Просмотр периодических изданий (журналы «Мурзилка», «Юный натуралист»)
Основные правила пользования книгой и библиотекой.
Форма проведения: Путешествие по библиотеке. Беседа. Просмотр красочных изданий книг. Презентация .
Ход урока
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей школьной библиотеки. Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Видите как много у нас книг? Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. Мы сейчас с вами находимся в комнате, которая называется абонементом, именно здесь ребята выбирают книги, чтобы почитать из дома. Как только вы научитесь читать, каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать формуляр), в который будут записываться все книги, взятые вами в библиотеке (показать стеллажи с книгами для учащихся 1 классов). А сейчас пойдем в другую комнату, которая называется читальным залом (все проходят в читальный зал).
В этой комнате книги на дом не выдаются, а читаются здесь. В основном сюда приходят ребята на переменах , чтобы полистать журналы, газеты.
Библиотекарь: Ребята! После того, как вы совершили путешествие по библиотеке, посмотрели наши выставки, я вас приглашаю в медиокласс, где проходят уроки с мультимедийными презентациями и наш урок не исключение.
Библиотекарь: Давайте поговорим о книгах, которые читали ваши мамы, папы, и бабушки. Вы любите сказки?
Дети : Да!
Библиотекарь: Конечно, любите. Сказки любят все. Вот я сейчас и посмотрю, как вы их вы знаете. В гости к нам пришли сказочные герои, но прежде чем они появятся на экране, вы должны угадать о них загадку.
Загадки
-
Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется………….
( Чебурашка)
Библиотекарь: Ребята я вам хочу показать книгу Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и рекомендую вам ее обязательно прочесть.
-
Городок их маленький, но в нем народ удаленький.
Знайка сам придумал шар, в нем расселись по местам:
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.
Ребята, в какой книге живут эти герои?
(Незнайка)
Библиотекарь: Незнайка принес нам рисунки с нарисованными героями. Но вы ребята должны будете угадать, что перепутано в рисунках.
Рисунки
-
Доктор Айболит с аленьким цветочком на руках;
-
Буратино несет вместо азбуки корзину с пирожками;
-
Вини-пух с говорящей щукой в руках;
-
Красная шапочка несет петуха;
Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.
Библиотекарь: Ну, молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Слушаем следующею загадку
3. В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился друг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
Библиотекарь: В какой сказке происходит это действие?
Показать книгу: «Муха – цокотуха»
Следующая загадка
Бабусю знает целый свет
Ей отроду лишь триста лет
Там, на невиданных дорожках, изба ее на курьих ножках. Кто это?
(Ответ детей)
Библиотекарь:
Как у бабы – Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный
Аппарат летательный.
Что- же это за аппарат?
(ступа)
Библиотекарь: Ребята и Баба – Яга тоже приготовила для вас загадки
-
У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. Что это за сказка?
(Гуси — лебеди)
-
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
то голову принц от любви потерял.
Она башмачок потеряла тогда же,
кто она такая, кто мне подскажет?
(Золушка)
3.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)
4.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто это? (Федора )
Библиотекарь: Молодцы ребята все загадки отгадали Бабы – Яги.
А на этом наш библиотечный урок подошел к завершению.
Ребята давайте вспомним, где мы с вами были, и что нового вы узнали?
А чтобы у вас настроение всегда было хорошим, я хочу поделиться залогом непременного успеха.
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпанного смеха ложку,
И хихиканья немножко
И веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек —
Непременно захохочет.
Дорогие ребята мы с вами познакомились со школьной библиотекой и в дальнейшем ее двери всегда для вас открыты, а пока до свидания до новых встреч в библиотеке.