Литературное чтение 1 «В» класс учитель Грехова А.А. Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока — открытие нового знания Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука Дидактические задачи: Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука[ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов; Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.
| ||||
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Электронное сопровождение |
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) 1 мин. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить. | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: — умения слушать и слышать собеседника; — настраиваться на учебную деятельность |
|
Повторение. 3 мин. | -На какие группы делятся буквы? -На какие группы делятся буквы гласных звуков? -На какие группы делятся буквы согласных звуков? -Какая буква не обозначает звука? -Что она обозначает? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Личностные: — умения слушать и слышать собеседника; Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: Регулятивные: — выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;
| Лента букв |
Артикуляционная зарядка 3 мин. | Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны? Сегодня мы выучим новую скороговорку. Шесть мышат в камыше шуршат. | Учащиеся проговаривают изученные скороговорки. Запоминают и учатся проговаривать ее. |
|
|
Постановка учебной задачи 1 мин. | Методы обучения:словесный, частично-поисковый Формы обучения:фронтальная Приёмы обучения:речь учителя Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая. | Регулятивные: — формулировать учебную задачу с помощью учителя; — планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: — осознавать познавательное значение умения читать; — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
|
|
| — Какой звук чаще других слышится?
— О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке? — Вы узнаете тайну, связанную с этим звуком.
| Активное включение в образовательный процесс — Согласный твердый глухой. — Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой. — Будем читать слоги и слова с этой буквой. |
|
|
Открытие нового материала 5 мин. | Методы обучения:частично-поисковые, наглядные; практические; Формы обучения:фронтальная; коллективная. Приёмы обучения:речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная. | Регулятивные: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, — выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; — учиться отличать верно выполненное задание от неверног. Коммуникативные: — вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, Познавательные: — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; — осуществлять поиск необходимой информации; — наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я». — делать выводы. — с опорой на модели строить связные высказывания. Обратная связь— осуществлять совместную деятельность |
ИД
Прогрпмное обеспечение «Смотрим мультфильм» Прогрпмное обеспечение Слайд ши пиши с И Прогрпмное обеспечение (играем вместе) |
|
| 1. Знакомство с буквой Звук (Ш) обозначается буквой «ША» — На что похожа буква? — Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ша! 2.На доске слоги ША, ШИ, МЫ, ЛАШ — Прочитайте слоги (хором) — Работая в парах составьте из этих слогов два слова. Выделение звука и составление схем слов. (в парах) МЫШИ ШАЛАШ
3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой Ш
4. Упражнения в чтении слогов-слияний — С каким гласным вы не читали слогов –слияний? .В этом и заключается еще один секрет нашего языка. — Хотите знать, почему? — По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква — И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш. Приходится вместо Ы всегда вставать И. Вот такая тайна есть в наше языке.
— Поиграем с гномиками. — Почему один из столбиков пустой? Произносим согласный звук твердо | Выходят к доске — Ш — Мы ее еще не учили.
Ш ш Дети называют слова и называют место звука в слове. С ы, я
Звук ш всегда твердый |
|
|
Динамическая пауза 1 мин. |
|
| Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности |
|
Применение нового материала 7 мин. | Методы обучения:словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные Формы обучения:коллективная, фронтальная Приёмы обучения:текст учебника; ИКТ. Использование педагогических технологий:информационно-коммуникативные; практические. | Предметные: — характеризовать звуки; — выделять указанные звуки, обозначать их буквами; — проводить звуко-буквенный анализ слова; — Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»; — читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях; — определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я; — объяснять лексическое значение слов. Регулятивные: — слушать и слышать собеседника. — адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей; — участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: — осуществлять поиск необходимой информации. — с опорой на модели строить связные высказывания. — выразительно читать предложения, Обратная связь(линии взаимодействия): активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками. |
|
|
| 1.Чтение слов с новой буквой На доске МЫШКА-НОРУШКА ЛЯГУШКА-КВАКУШКА — Из какой сказки эти герои? _Кто автор? ЗОЛУШКА -Из какой сказки эта героиня? -Кто автор? — Чем занималась Золушка? (обсудить в парах) На доске ШИТЬ ЗАШИТЬ ПЕРЕШИТЬ ПРИШИТЬ УШИТЬ — Что обозначают эти слова: предмет, признак предмета или действие предмета? -Как мы можем назвать эти слова? -Почему?
| Читают слова Отвечают на вопросы
Убиралась мыла шила Родственные
|
|
|
Динамическая пауза 1 мин. |
|
| Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности |
|
Применение нового материала 7 мин. | 2. Чтение текста на странице 19 учебника Словарная работа : — Что значит «стар»? — Почему не мог влезть на печку? — Что значит «дурно»? -Как нужно относиться к людям более старшего возраста? — Придумайте название рассказа и объясните почему. -Это сказка или быль? Чем быль отличается от сказки? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: — Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. Познавательные: — Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. |
|
Обобщение усвоенного Рефлексия 3 мин. | Методы обучения: словесные Формы обучения:фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая | Регулятивные: — Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. — учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:— оценивать работу одноклассников. Познавательные: — Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные: — оценивать свою деятельность |
|
|
| — С какой буквой познакомились? — Что вы можете сказать о звуке этой буквы? — А какой секрет узнали?
— Довольны ли вы своей работой? — Я тоже довольна вами. — Что было трудно? Что было интересно? Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с сочетанием Ши, чтобы вы все справлялись с этим заданием. | Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность. Оценивают свою деятельность . Поднимают смайлики |
| Программное обеспечение «Игра» |