Открытый урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого.
Цель: включение обучающихся в деятельность ,создать целостный образ Л.Н.Толстого , обобщить знания по творчеству писателя ;применять деятельностный развивающий подход для становления творческой личности обучающихся; развивать непроизвольную форму смысловой памяти , логическое ,продуктивное мышление, воображение , устную речь умение обобщать и делать выводы.
Задача учителя: организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Оборудование: слайды, карточки, рисунки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: групповая ,работа в парах , самостоятельная работа.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: обобщить знания произведений Л.Н.Толстого.
Межпредметные: умение слушать и выбирать информацию, анализировать и излагать своё мнение.
Личностные: умение сотрудничать.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1.Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.
2.Постановка цели и задач урока. | Читать ,читать , Важнее нет науки! Всю жизнь свою учись читать Внимательно ,серьёзно.
По какой первой книге учились читать и узнавать мир дети?
Чем вас заинтересовали произведения Л.Н.Толстого? Какое значение для крестьянских детей имело общение с Л.Н.Толстым? Об этом мы будем говорить сегодня на уроке. |
Отгадывают загадку по 2 слайду. |
3.Актуализация знаий. Проверка дом.зад. | По каким книгам учились читать и узнавать мир ваши прабабушки?
Слайд №3
Слайд №4,5,6,7
Мы с вами прочитали много произведений Л.Н.Толстого. Какое произведение особенно вам понравилось?
| Выступление с сообщением (Сёминой Полины) (Приложение 2)
Выступление ученицы (Иващик Тани)
Выступление ученика(Филипова Влада)
Выступление по выбору (называют произведение и объясняют чем оно понравилось) 1.Влад-составил диафильм; 2.Таня-нарисовала рисунок; 3.Данил-составил диафильм; 4.Галя-нарисовала рисунок; 5.Максим-краткий пересказ. 6.Полина-нарисовала рисунок. |
4.Обобщение и систематизация(подготовка к обобщённой деятельности)
5.Физминутка
6.Применение знаний и умений .
7.Рефлексия(подведение итога). |
Слайд №8
Сейчас вам предстоит работа в группах. Найдите ответы на вопросы по произведению на слайде.
Слайд№9
Дети очень любили играть с Л.Н.Толстым в разные игры. Давайте мы проведём физминутку и поиграем .
(учитель говорит слова) Вдоль по улице метелица метёт. Скоро все она дорожки заметёт -2р. Запряжём мы в сани лошадей В лес поедем за дровами поскорей-2р. А из леса мы тихонько пойдём И в ладоши то притопывать начнём.
Кроме рассказов и былей Л.Н.Толстой написал много басен. Слайд 10 1.Выберите только названия басен Л.Н.Толстого Слайд №11 2.Назовите героя из сказки Л.Н.Толстого
Слайд №12
1.В каком из произведений говорится о дружбе, взаимовыручке? 2.В каком о лени ,нерадивости? 3.Чему учат его произведения? Оцените свои ответы. Выставление оценок.
| 1 группа читает по ролям. 2 группа отвечает на вопросы.
Повторяют движения за учителем.
Работают в паре по слайду №10
Работа по слайду №11 в группе
Индивидуальная работа по слайду№12 |