Открытый урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России»

Тема: Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого.

Цель: включение обучающихся в деятельность ,создать целостный образ Л.Н.Толстого , обобщить знания по творчеству писателя ;применять деятельностный развивающий подход для становления творческой личности обучающихся; развивать непроизвольную форму смысловой памяти , логическое ,продуктивное мышление, воображение , устную речь умение обобщать и делать выводы.

Задача учителя: организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Оборудование: слайды, карточки, рисунки.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации: групповая ,работа в парах , самостоятельная работа.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: обобщить знания произведений Л.Н.Толстого.

Межпредметные: умение слушать и выбирать информацию, анализировать и излагать своё мнение.

Личностные: умение сотрудничать.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

2.Постановка цели и задач урока.

Читать ,читать ,

Важнее нет науки!

Всю жизнь свою учись читать

Внимательно ,серьёзно.

По какой первой книге учились читать и узнавать мир дети?

Чем вас заинтересовали произведения Л.Н.Толстого?

Какое значение для крестьянских детей имело общение с Л.Н.Толстым?

Об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

Отгадывают загадку по

2 слайду.

3.Актуализация знаий.

Проверка дом.зад.

По каким книгам учились читать и узнавать мир ваши прабабушки?

Слайд №3

Слайд №4,5,6,7

Мы с вами прочитали много произведений Л.Н.Толстого.

Какое произведение особенно вам понравилось?

Выступление с сообщением (Сёминой Полины)

(Приложение 2)

Выступление ученицы

(Иващик Тани)

Выступление ученика(Филипова Влада)

Выступление по выбору (называют произведение и объясняют чем оно понравилось)

1.Влад-составил диафильм;

2.Таня-нарисовала рисунок;

3.Данил-составил диафильм;

4.Галя-нарисовала рисунок;

5.Максим-краткий пересказ.

6.Полина-нарисовала рисунок.

4.Обобщение и систематизация(подготовка к обобщённой деятельности)

5.Физминутка

6.Применение знаний и умений .

7.Рефлексия(подведение итога).

Слайд №8

Сейчас вам предстоит работа в группах.

Найдите ответы на вопросы по произведению на слайде.

Слайд№9

Дети очень любили играть с Л.Н.Толстым в разные игры.

Давайте мы проведём физминутку и поиграем .

(учитель говорит слова)

Вдоль по улице метелица метёт.

Скоро все она дорожки заметёт -2р.

Запряжём мы в сани лошадей

В лес поедем за дровами поскорей-2р.

А из леса мы тихонько пойдём

И в ладоши то притопывать начнём.

Кроме рассказов и былей Л.Н.Толстой написал много басен.

Слайд 10

1.Выберите только названия басен Л.Н.Толстого

Слайд №11

2.Назовите героя из сказки Л.Н.Толстого

Слайд №12

1.В каком из произведений говорится о дружбе, взаимовыручке?

2.В каком о лени ,нерадивости?

3.Чему учат его произведения?

Оцените свои ответы.

Выставление оценок.

1 группа

читает по ролям.

2 группа отвечает на вопросы.

Повторяют движения за учителем.

Работают в паре по слайду №10

Работа по слайду №11 в группе

Индивидуальная работа по слайду№12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here