Разработка урока. Развитие речи 1-2 класс.
Тема: Овощи.
Цель: Формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету.
Задачи:
-
Образовательные: Уточнить и закрепить знания об овощах. Совершенствовать устный счёт в пределах 5. Упражнять в определении первого и последнего предмета в ряду.
-
Коррекционно-развивающие: Развивать пространственную ориентировку, мышление, творческое воображение посредством дидактической игры.
-
Воспитательные: Воспитывать уверенность при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры (круг, овал), предметные картинки с изображением овощей, фишки квадратной формы различных цветов (зелёный, красный, коричневый, жёлтый), цифры от 1 до 5, лист формата А-4 с контурными изображениями овощей и вырезанные цветные изображения этих овощей.
Ход занятия:
Задачи | |
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй …(имя ребёнка)! Здравствуйте … (имя, отчество учителя) Учитель произносит стихотворение, а ребёнок сопровождает жестами вместе с учителем.
Отражённое проговаривание слогов АХ, ОХ, УХ с заданной интонацией (радостно, грустно, с жалостью). |
Продолжать формировать правила социального поведения: приветствие.
Развитие интонационной выразительности речи |
Подготовка восприятия формы. Игра «Почтовый ящик» Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб). Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе. Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные формы в разные прорези, пользуясь методом проб, и комментирует действия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятельно опускать кубики и шарики.
Дидактическая игра с движением «Собираем урожай». В огород сейчас пойдём, овощей там соберём. Раз, два, три, четыре, пять Что мы будем собирать? На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Выбери, пожалуйста, картинки с овощами (помидор, огурец, капуста, картофель, морковь). Основная часть
Педагог читает загадки, а ребёнок показывает соответствующую предметную картинку. Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Что копали из земли Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели и хвалили? (Картошка)
Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (Лук)
Вот зелёный молодец Он зовётся … (огурец).
Как надела сто рубах Захрустела на зубах. (Капуста) — Выложи перед собой выбранные картинки в горизонтальный ряд. -Сосчитай, пожалуйста, сколько карточек с овощами (5). (Показать соответствующую цифру, сопряжённое называние овощей и общего количества). — Первый и последний овощ в ряду (Показать, сопряжённое называние овоща с учителем).
Мы пойдём в огород. Что там только не растёт. Огурцы сорвём мы с грядки. Помидоры с кожей гладкой Толстая репка в землю засела крепко. Длинная морковка От нас укрылась ловко. Дёргай, дёргай из земли. Все собрали – посмотри!
Работа по устной инструкции. Необходимо узнать контурное изображение овощей, выбрать соответствующее цветное изображение и приклеить. 1. в правом верхнем углу. 2. в левом нижнем углу. 3. в левом верхнем углу. 4. в центре.
Заключительная часть
Учитель называет овощи и вместе с ребёнком выполняет соответствующие движения.
| — Заинтересовать и настроить на совместную деятельность.
— Обозначить тему занятия. — Развитие слухового внимания и восприятия.
— Развитие зрительного восприятия. — Активизация знаний об овощах.
— Развитие зрительного восприятия. — Развитие мышления. — Совершенствование устного счёта. — Развитие пространственной ориентировки.
— Развитие мышления. — Развитие речи.
— Развитие общей моторики. — Развитие воображения.
— Развитие слухового и зрительного восприятия. -Развитие пространств. ориентировки. — Формирование навыка работы по устной инструкции. -Воспитание аккуратности и самостоятельности.
— Формирование навыка оценки своей деятельности. — Развитие навыка совместной деятельности с взрослым. — Формирование правил социального поведения: прощание. |