Разработка урока. Развитие речи 1-2 класс.

Тема: Овощи.

Цель: Формировать умение сравнивать объекты по величине, форме, цвету.

Задачи:

  • Образовательные: Уточнить и закрепить знания об овощах. Совершенствовать устный счёт в пределах 5. Упражнять в определении первого и последнего предмета в ряду.

  • Коррекционно-развивающие: Развивать пространственную ориентировку, мышление, творческое воображение посредством дидактической игры.

  • Воспитательные: Воспитывать уверенность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры (круг, овал), предметные картинки с изображением овощей, фишки квадратной формы различных цветов (зелёный, красный, коричневый, жёлтый), цифры от 1 до 5, лист формата А-4 с контурными изображениями овощей и вырезанные цветные изображения этих овощей.

Ход занятия:

Основное содержание

Задачи

Организационный момент

  • Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй …(имя ребёнка)!

Здравствуйте … (имя, отчество учителя)

Учитель произносит стихотворение, а ребёнок сопровождает жестами вместе с учителем.

  • Речевая гимнастика:

Отражённое проговаривание слогов АХ, ОХ, УХ с заданной интонацией (радостно, грустно, с жалостью).

  Продолжать формировать правила социального поведения: приветствие.

  Развитие интонационной выразительности речи

Подготовка восприятия формы.

Игра «Почтовый ящик»

Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).

Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные формы в разные прорези, пользуясь методом проб, и комментирует действия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятельно опускать кубики и шарики.

  • Введение в тему занятия:

Дидактическая игра с движением «Собираем урожай».

В огород сейчас пойдём,

овощей там соберём.

Раз, два, три, четыре, пять

Что мы будем собирать?

  На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Выбери, пожалуйста, картинки с овощами (помидор, огурец, капуста, картофель, морковь).

Основная часть

  • Зрительная гимнастика «Близко – далеко»

  • Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Педагог читает загадки, а ребёнок показывает соответствующую предметную картинку.

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

(Картошка)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

(Лук)

Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец).

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

— Выложи перед собой выбранные картинки в горизонтальный ряд.

-Сосчитай, пожалуйста, сколько карточек с овощами (5).

(Показать соответствующую цифру, сопряжённое называние овощей и общего количества).

— Первый и последний овощ в ряду (Показать, сопряжённое называние овоща с учителем).

  • Дидактическая игра «4-й лишний» (по форме, величине, цвету). Отражённое словесное обозначение с учителем.

  • Физкультминутка

Мы пойдём в огород.

Что там только не растёт.

Огурцы сорвём мы с грядки.

Помидоры с кожей гладкой

Толстая репка в землю засела

крепко.

Длинная морковка

От нас укрылась ловко.

Дёргай, дёргай из земли.

Все собрали – посмотри!

  • Практическая работа.

Работа по устной инструкции. Необходимо узнать контурное изображение овощей, выбрать соответствующее цветное изображение и приклеить.

1. в правом верхнем углу.

2. в левом нижнем углу.

3. в левом верхнем углу.

4. в центре.

Заключительная часть

  • Игра «Вершки – корешки». (Вершки – встать, корешки присесть).

Учитель называет овощи и вместе с ребёнком выполняет соответствующие движения.

  • Оценка деятельности.

  • Прощание.

— Заинтересовать и настроить на совместную деятельность.

— Обозначить тему занятия.

— Развитие слухового внимания и восприятия.

— Развитие зрительного восприятия.

— Активизация знаний об овощах.

— Развитие зрительного восприятия.

— Развитие мышления.

— Совершенствование устного счёта.

— Развитие пространственной ориентировки.

— Развитие мышления.

— Развитие речи.

— Развитие общей моторики.

— Развитие воображения.

— Развитие слухового и зрительного восприятия.

-Развитие пространств. ориентировки.

— Формирование навыка работы по устной инструкции.

-Воспитание аккуратности и самостоятельности.

— Формирование навыка оценки своей деятельности.

— Развитие навыка совместной деятельности с взрослым.

— Формирование правил социального поведения: прощание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here