Конспект урока развития речи во 2-3 классах.

Тема урока: Одежда. Виды одежды. Назначение одежды.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с одеждой, её видами.

  2. Учить распределять одежду по сезонам.

  3. Учить правильно строить предложения.

  4. Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.

  5. Развитие логического мышления.

  6. Воспитание бережного отношения к одежде.

  7. Знакомство с профессией швеи.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

— К какому уроку вы приготовились?

— Какое сегодня число и день недели?

— А вчера какой день недели был?

— А завтра какой будет?

2. Работа с календарём.

— Какая сегодня погода?

3. Зарядка для язычка.

А сейчас, чтобы наш язычок хорошо работал, проведём небольшую зарядку.

Прочитайте чистоговорки: (Слайд 2)

Льто-льто-льто – я надела пальто.

Тье-тье-тье – купили мне платье.

Жки-жки-жки – красивые варежки.

Пка-пка-пка – у меня шапка.

А теперь прочитайте скороговорку. (Слайд 3)

У Ивашки – рубашка,

У рубашки – кармашки.

Раз это скороговорка, то её нужно читать быстро.

Кто быстро попробует её прочитать?

4. А сейчас прочитайте и отгадайте загадки: (Слайд 4-6)

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки).

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

(Шапка).

Один вход,

Три выхода.

(Рубашка, майка).

— Как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда).

5. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7)

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде, видах одежды.

6. Беседа.

— А какую одежду вы знаете?

— Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)

7. Виды одежды. (Слайд 8)

В зависимости от того, для какой цели мы надеваем одежду различают

Одежда

Для улицы Для тела Для праздников

(верхняя) (нижняя) (праздничная, нарядная)

Для каждого дня

(повседневная)

Какую одежду мы относим к тому или другому виду?

Запишите это себе в тетрадь.

— в зависимости от времени года какая бывает одежда? (Слайд 9)

Одежда

Летняя Осеннее — весенняя Зимняя

(демисезонная)

8. Физ. пауза. (Слайд10-20)

1). Упр. для глаз (поморгать, зажмурить, до 5 сосчитать).

2). Наклоны головы вправо – влево, вперёд – назад.

3). Помассажировать мочку уха.

4). Массаж лица.

5). Встали, потянулись, встряхнули руки.

6)Поднимаемся на носочках.

7).Поднимаемся на носочки – на пяточки.

9. Работа с учебником.

2 кл. – стр.58, выполнить задание №2. (думают)

3 кл. – стр. 59, задание №2, вопрос 1. (сразу спрашиваю)

— Что можно завязывать? Застёгивать? Зашнуровывать?

2 класс спрашиваю задание по учебнику, а 3-ий класс – разгадать кроссворд (по картинкам вписать нужные слова).

10. Игра «Что лишнее?» (Слайд 21-22)

Что здесь лишнее и почему?

11. Дополнить предложения (Слайд 23)

— Платье, рубашка, шуба, купальник – это …. (одежда).

— Сезонная одежда зависит от … (солнца, дождя, времени года).

— Летняя одежда – это … (шуба, валенки, варежки, шорты, сарафан, футболка, сапоги, кепка).

12. Задание по карточкам.

2 кл. – Выбрать и раскрасить только летнюю одежду.

3 кл. – Дорисовать недостающие детали одежды.

13. Работа по слайду «Швея» (Слайд 24)

А кто занимается пошивом одежды? (швея)

Составьте предложения по этому слайду.

14. Когда вы будете учиться в 5 классе, то девочки тоже будут учиться шить простейшие изделия на уроках швейного дела.

Посмотрите внимательно на слайд – это кабинет швейного дела (Слайд 25).

15. Итог урока.

— Чем мы занимались на уроке?

— Какую тему изучали?

16. Оценивание.

17. Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here