Гаврилина Оксана Владимировна 2 класс КГКОУ СКШИ 8 вида 13
В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского на примере чтения
стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»,
развивать плавное,правильное чтение рифмованных строк, соблюдая соответствующую голосовуюинтонацию, способствовать преодолению косноязычия.
— Коррекция лексико – грамматического строя речи через фиксацию внимания
детей на уточнение смысла слов при проведении словарной работы, а так же
путём упражнений в многократном использовании новых слов в разнообразных
контекстах, используя предметные и сюжетные картинки,
коррекция операции сравнения на основе упражнений на определение сходства и
различия поступков человека, коррекция активности внимания путём
поддержания интереса к читаемому на основе занимательного материала.
— Воспитание положительных нравственных качеств, умения оценивать поступки
свои и других людей, на основе знакомства с литературным произведением,
показывающим положительные и отрицательные поступки детей и взрослых.
Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время физкультминутки и правильной посадки в течении всего урока, коррекция мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Ход урока.
-
Организация детей, проверка готовности к уроку, правильная посадка.
Психологический настрой:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-
Уточнение целей и задач урока:
Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке? (читать, говорить, отвечать на вопросы, слушать – на доске вывешиваются слова – действия, называемые детьми).
-
Подготовительные упражнения для правильного чтения.
-
Для того чтобы правильно читать и говорить мы сейчас выполним упражнения: разминка (артикуляционная гимнастика)
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
-
упражнения для развития четкости произношения: (упражнения сопровождаются показом картинок)
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
-
чтение шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
4. Проверка домашнего задания (чтение и отгадывание загадок, приготовленных
детьми. С использованием предметных картинок – отгадок.
5.Работа по теме. Рассказ об авторе. (сопровождается презентацией)
Сегодня я познакомлю вас с замечательным русским поэтом Владимиром Маяковским. Он родился в 1893 году. В. Маяковский закончил гимназию и продолжил обучение в художественном училище, т.к. он хорошо рисовал. Но вскоре он начал писать стихи для взрослых и детей.
Эти замечательные стихи мы знаем и любим и сейчас, и одно из них мы прочитаем сегодня на уроке. Как оно называется вы сейчас мне скажете сами (прочитывание название стихотворения по цветовым кружкам с буквами: составьте слова из буквжёлтого цвета, составьте слово из букв синего цвета, из красных букв, из чёрных букв. Дети составляют название стихотворения.
— К нам на урок заглянуло солнышко. Как выдумаете, это хорошо?
— Оно будет любоваться, как вы работаете на уроке.
— А как вы думаете, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? (дети называют
хорошие и плохие с их точки зрения поступки).
А вот как на этот вопрос ответил
В. Маяковский.
6. Чтение стихотворения учителем (просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо»).
7. Первичный анализ прослушанного стихотворения:
— Понравилось вам стихотворение?
— От имени кого ведётся сообщение в стихотворении?
— Какие хорошие поступки детей вы запомнили?
— Какие плохие поступки детей вы запомнили?
8. Физкультминутка (музыкальная разминка)
9. Гимнастика для глаз перед чтением стихотворения.
(работа по таблице).
10. Чтение стихотворения детьми по цепочке.
11. Словарная работа (неряха, загляденье).
12. Обобщение изученного:
— Кто написал стихотворение, которое мы сегодня читали?
— Скажите, что значит «делать хорошо»?
— Как не следует поступать?
— К вам прилетели солнечные лучики с отрывками из стихотворения, оцените это
хорошо или плохо (один ученик читает отрывок из стихотворения, все хором
отвечают: «хорошо» или «плохо»).
13. Итог урока:
— Что мы делали на уроке (дети называют, учитель выставляет карточки со
словами – действиями, которые затем сравниваются с карточками,
выставленными в начале урока).
14. Оценка деятельности детей, объяснение домашнего задания (выразительное
чтение стихотворения).