МОУ «Очкуровская СОШ»

Урок литературы во 2 классе

И. Соколов – Микитов

«Узоры на снегу»,

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

учитель начальных классов

МОУ «Очкуровская СОШ»

Никишина Ольга Ивановна

2011 год

Тип урока: обучающее чтение

Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу;

работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.

Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 3 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, таблица №1, кружки, ИКТ.

Ход урока.

1. Организация класса

— Прозвенел уже звонок.
Ну, а ты проверь, дружок,
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Должен помнить каждый:
Урок сегодня очень важный.

2. Актуализация знаний.

Вы попробуете сами определить тему, над которой мы продолжим работать.

( Слайд №1) — зима

Разминка для глаз.

Возьмите таблицу №1.

в

ж

а

н

г

л

с

ы

й

е

о

ц

к

ь

у

ъ

ю

з

д

е

б

я

ф

щ

ш

и

п

ч

х

м

р

э

т

Игра » Буквенное поле».

Назовите буквы в алфавитном порядке?

Кто назвал все буквы?

На какой букве вы остановились? ( За 1 мин)

Игра » Фотоглаз».

На доске: зима, лес, сугроб, узоры, снегирь, снежинки.

Сколько слов вы запомнили?

Назовите эти слова? (Слайд №2)

3. Проверка домашнего задания.

— Над каким произведением работали? ( Г. Скребицкий « Как белочка зимует»)

По рядам:

1 – й ряд 2 –й ряд 3 – й ряд

Выразительное Пересказ Рисунок к произведению

Чтение

4. Изучение нового материала

— И сегодня на уроке …. (Слайды № 3,4,5)

— Готовы? А теперь посмотрите в учебники и скажите, с каким произведением мы сегодня с вами познакомимся?

— Кто автор? (Слайд №6)

-Кто из вас захотел оказаться там? Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.

(предположительные ответы: можно встать на лыжи)

-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.

-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?

-Послушайте,как описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов

(учитель читает рассказ «Узоры на снегу» с.156-157)

  • Какие узоры на снегу увидел автор?

Работа по учебнику стр.145.

  • Работа в парах – чтение по абзацам

  • 1 часть » Жужжащее чтение». 1 абзац.

Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?

  • Чем покрыта земля?

  • Что это за скатерть?

  • Какая она? Почему?

Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

  • Какие сугробы в лесу?

  • Когда они могут быть глубокими?

  • Как автор говорит о лесе?

  • С чем он сравнивает снег? Почему?

  • Чтение за диктором 2 абзаца.

  • Что видят на снежной скатерти охотники?

  • Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.

  • Как вы понимаете, выражение » читать следы».

  • Как можно озаглавить эту часть?

План.

    1. Зима в лесу.

    2. Узоры на снегу.

    3. Лес – дом.

4. Физминутка. (Музыкальная зарядка)

  • Чтение по 1 предложению 3 абзаца

— Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?

— Чем питался зайчик?

— Что нам рассказывает автор о горностае?

— За кем он охотился?

— На что похожи следы старой лисицы?

— Как передвигались по опушке волки? Почему?

— Как нам автор рассказывает о лосях?

— Почему они копытами поднимали снег?

Озаглавьте 2 часть.

  • 3 часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.

  • Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?

  • Чем они кормятся?

Озаглавьте 3 часть.

— О каких узорах вы услышали?

— Какие звери встретились нам? Всех зверей вы представили? Какой зверь не знаком?

6 . Просмотр ролика (3,5 минуты)

-Ребята, посмотрите на меня и моргните, кто хочет побывать сегодня в роли охотника?

  • 7 . Игра «охотники» в группах : соединить название животного с изображением его следов.

  • Проверка на слайдах (№8 -13)

8 . Работа в тетради на печатной основе с.71

-Я вам предлагаю отгадать кроссворд, только работать вы будете вдвоем, чтобы и быстрее, и правильнее, и помочь друг другу.(Проверка проходит фронтально)

9. Рефлексия.

— на все ли наши вопросы мы получили ответ у автора?

— составить обложку для произведения в группах,на листах

— Что вы можете сказать об авторе как о человеке? Мог ли написать этот интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу? Что может заставить человека часто бывать в лесу?

— Что интересного и полезного вы узнали на уроке?

-Для чего составили план?

10. Д.З, по выбору: кто считает, что надо поупражняться в чтении – читает, или пересказывает, или найти следы различных животных для кроссворда.

Ребята, мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке.

Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, прикрепите к нашей коллективной работе снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу прикрепить снеговую тучку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here