Контрольная работа по литературе, II полугодие
1 вариант
1. Соотнесите термины и понятия.
Понятие | |
А) сказка | А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов. |
Б) сказ | Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. |
В) феерия | В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи. |
2. Соотнесите название произведения и автора
Автор | |
А) «Левша» | А) В.П. Астафьев |
Б) «Алые паруса» | Б) Н.С. Лесков |
В) «Кладовая солнца» | В) Александр Грин |
Г) «Конь с розовой гривой» | Г) М.М. Пришвин |
3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…».
4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды»
5. Кто из героев лишний? Почему?
Левша, Платов, шкипер, Санька
6. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»? (3-4 предложения)
7. Чем гордится и о чём сожалеет автор в сказе «Левша»? Имя автора назовите. (3-4 предложения)
8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)
Ты знаешь, наверное, всё-таки родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти просёлки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. |
Контрольная работа по литературе, II полугодие
2 вариант
1. Соотнесите термины и понятия.
Понятие | |
А) эпизод | А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении |
Б) сюжет | Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью. |
В) фабула | В) последовательность и связь событий в художественном произведении |
2. Соотнесите название произведения и автора
Автор | |
А) «Левша» | А) В. Г. Распутин |
Б) «Алые паруса» | Б) Андрей Платонов |
В) «Уроки французского» | В) Александр Грин |
Г) «Неизвестный цветок» | Г) Н.С. Лесков |
3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий…».
4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »
5. Кто из героев лишний? Почему?
Витька, Санька, Птаха, Танька
6. Зачем М.М. Пришвин вставил в рассказ «Кладовая солнца» повествование о сосне и ели? (3-4 предложения)
7. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? (3-4 предложения)
8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)
Ты знаешь, наверное, всё-таки родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти просёлки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. |