Контрольная работа для 6 класса по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Цели:
-
формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;
-
развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;
-
развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения
-
Дать определение понятиям сюжет и композиция.
-
Назовите жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»
-
«Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги». О каком герое идет речь?
-
Дефорж
-
Спицын
-
Троекуров
-
Кн. Верейский
-
Андрей Дубровский
-
Заседатель Шабашкин
-
Владимир Дубровский
-
Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им ограблен?
-
Дефорж
-
Спицын
-
Троекуров
-
Верейский
-
Шабашкин
-
Дворовые Троекурова:
-
Пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло
-
Любили хозяина искренне
-
Бунтовали, желая избавиться от хозяина
-
Дефорж – это:
-
Настоящий француз
-
Дубровский
-
Переодетый слуга Дубровского
-
Саша – это:
-
Крепостной Дубровского
-
Сын Троекурова
-
Слуга Троекурова
-
Узнайте, о ком из героев идет речь:
«Ему было около пятидесяти лет, но он казался намного старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать».
-
Напишите, о каком событии идет речь?
«Он шел , не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал».
-
Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?
-
Прогнал его
-
Угостил наливкой
-
Угостил обедом
-
Антон Пафнутьевич оказался в одной комнате с Дефоржем:
-
Троекуров велел ему следить за учителем
-
Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег
-
Дефорж затащил его к себе силой
-
По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьевича?
-
Дня рождения
-
Помолвки дочери
-
Церковного праздника
-
Рождения дочери
-
Узнайте героя по описанию:
«В залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
-
Узнайте героя по описанию:
«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен Петербург на восьмом году своего возраста».
-
Узнайте героя по описанию:
«Выказывал пороки человека необразованного» , «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
-
Дубровский:
-
Погиб
-
Остался разбойником
-
Оставил шайку и уехал за границу.
-
Напишите название поместий:
-
Дубровского — …
-
Троекурова — ….
-
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Почему Марья Кириловна отказалась бежать с Дубровским?
-
Дайте развернутый ответ на вопрос:
-
Кто был виноват в том, что чиновники погибли в пожаре?