Календарно-тематическое планирование

Предмет литературное чтение Класс 4 Учитель ______________________

Программа «Литературное чтение». Матвеева Е.И.

Программа рассчитана на 3уч.часа в неделю и на 34 учебных недели = 102 часа.

Учебники: «Литературное чтение. 4 класс» .1 часть – «Детства чудная страна», 2 часть – «Все мы – родом из детства».

Рассмотрено МО школы «Начальная школа» 29 августа 20__ года

ур

Дата

Тема урока

Страницы учебника

Страницы РТ

Кол-во часов

Контр.

меропр

по прогр.

по плану

1 полугодие – книга №1: «Детства чудная страна», рабочая тетрадь №1

Тема 1. Когда сбываются мечты.

1

Вводный урок. Детские мечты… Как о них рассказать.

Стр. 3-6

1

1

2

«Приметы детства». Разные способы изображения примет.

О.Дриз «Семицветная страна», Ю.Мориц «Это очень интересно».

Стр. 7-9

1

2

1

3

В.Одоевский «Городок в табакерке». Изобразительные средства создания сказочной страны.

Стр.10-16

2

2

2

4

В.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности жанра сказки.

Стр.16 -22

5

Образ детских желаний в поэтическом произведении. В.Д.Берестов «Исполнение желаний»

Стр.22-23

1

1

6

Событие в рассказе. В.Иванова «Трудный случай»

Стр.24-30

1

1

7

Тема мечты в переводах стихотворений зарубежных детских поэтов. Диалог в шутливом тоне. У.Смит «Слон»

Стр.30 -31

2

2

8

Ш.Силверстейн «Если я был бы». Творческая работа «Если бы я был бы»

Стр. 31-32

Творч.р.

9

С.Черный «Невероятная история» Сюжет и композиция в рассказе. Описание главного героя.

Стр.32-39

рт № 3

1

1

10

Лирическое стихотворение о детстве. М.Агафонова «Хорошо быть маленьким», М.Цветаева «Мирок».

Стр.40-42

4

Наиз.

11

А.С.Пушкин. Пейзажная лирика. «Осень» (отрывки).

Стр.43

5

2

2

Наиз.

12

А.С.Пушкин. Пейзажная лирика. «Осень» (отрывки). Изобразительные средства стихотворения.

Стр.43-45

Наиз.

13

М.Агафонова «Времена года», Ю.Левитанский «Что я знаю про стороны света»

Стр.47-48, 54-55

1

1

14

Ю.Коваль «Нюрка»

Стр.48 — 52

1

1

15

Урок-рефлексия. Творческая работа: миниатюра на тему «мечта»

Стр.45-46

Тема 2. Детские пристрастия.

16

1

Н.Матвеева «Радость» Изображение детских увлечений.

6-7

1

1

17

2

Образ поэта и образ героя. Н.Гумилев «Детство»

Стр.59-60

8

1

1

18

3

Авторское размышление. В.Драгунский «Что я люблю …» и «Чего я не люблю»

Стр.61-64

9

2

1

19

4

Ю.Левитанский «Что-то случилось»

Стр.65-66

2

2

20

5

А.А.Лиханов «Магазин ненаглядных пособий». Воспоминание.

Стр.67-79

21

6

В.Берестов «Деньги в детстве». Сочинение-рассуждение на тему «Зачем ребенку деньги».

Стр. 79-80

2

3

22

7

А.Т.Аверченко «Серёжин рубль».

Стр.80 — 93

23

8

Тема веселого и грустного. В.Шульжик «Грустный клоун».

Стр.93-94

3

2

Наиз.

24

9

С.Черный «Счастливый карп»

Стр.94 — 103

11

25

10

Тема «РАЯ» в понимании детей. С.Черный «В раю», Б.Ш.Окуджава «Рай»

Стр.104 – 105, с.139 — 140

12

1

1

26

11

Урок-рефлексия. Обобщение. Составление отзыва

13

1

1

Пр.р.

Тема 3. Штрихи к портрету.

27

1

Вводный урок. Сочинение по предложенной теме.

Стр.108-109

С.33 №14

1

1

28

2

Анализ сочинений. Портрет и автопортрет.

О.Дриз «Мой портрет»

Стр.109-111

С.35 № 15

1

1

29

3

Литературный автопортрет. А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет»

Стр.111-112

С.37 №16

1

1

30

4

С.Чёрный «Детям». Литературный портрет.

Стр.113-114

С.38 №16(2)

1

1

31

5

Портрет писателя. Ю.И.Коваль

С.44 №19

1

1

32

6

Портреты героев в рассказе. АЧехов. «Детвора»

Стр.115-123

С.39-40 №17

1

2

33

7

Портреты героев в рассказе. АЧехов. «Детвора».

С.115-123

34

8

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Портрет в лирическом произведении.

С.123-125

35

9

Сцены из детской жизни: С.Черный «Приготовишка» и М.Я.Бородицкая «Первоклассник»

С.125-128

1

1

36

10

М.Цветаева «Наши царства»

С.128 — 129

1

1

37

11

Л.Н.Толстой «Ивины»

С.130 — 138

1

1

38

12

А.П.Чехов «Мальчики». Портреты главных героев.

Доп.л-ра

39

13

Проверочная работа. Сочинение «Мой портрет». Анализ работ.

С.41-42 №18

1

1

40

14

Урок-рефлексия.

Тема 4. Любимых строк прелестное звучанье.

41

1

Вводный урок. Как составить отзыв о книге.

С.142

с.49 -52

1

2

42

2

.Презентация любимой книги.

(Опора на словесную модель в РТ на стр. 24-25).

С.24-25

43

3

В.Лалетина «Бабушка! Прочитай мне сказку» и

М.Цветаева «В субботу»

С.143-144

44

4

У.Эко «Имя Розы»

С.145 -151

2

2

45

5

Берестов В.Д. «Библиотека», А.Лиханов «Детская библиотека»

С.151-152 -157

46

6

А.Ахматова из цикла «В Царском селе». Лицейские годы А.С.Пушкина.

С.157 -158

47

7

М.Басина «В садах лицея».

С.158-165

48

8

Образ Пушкина в произведениях разных авторов.

49

9

Читай, удивляйся, размышляй.

Н.Гумилёв «Читатель книг», А.Лиханов «Детская библиотека»

С.166-173

50

10

М.Цветаева «За книгами», «Книги в красном переплете»

С.174-175

51

11

Урок-рефлексия.

Пр.р.

Книга 2

Все мы – родом из детства.

Тема 1

Когда рождаются настоящие герои и выдумщики.

13

13

52

1

Вводный урок. Герой и выдумщик.

Ю.Левитанский «Кораблик»

Стр.3-9

1

53

2

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Стр. 10-16

2

2

54

3

Б.Ш.Окуджава «Бумажный солдат»

Стр. 16-17

55

4

Н.Гумилев «Капитаны».Портрет персонажа, художественная деталь описания.

Стр.18-20

сочинение

2

2

56

5

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

С.21-31

57

6

Описание в стихотворении. М.Цветаева …из цикла «Ока» и «Мама на даче»

С.32-34

РТ №2 с.3-5

2

2

58

7

Анализ сочинений.

С15-16 №3.

59

8

А.Аверченко «Предводитель Лохмачев»

Стр.35-49

С.17-21

4,5

2

2

60

9

А.Аверченко «Предводитель Лохмачев».Анализ сюжета.

Стр.35-49

61

10

В.Медведев «Экзамен на рыцаря…»Драма. Конфликт.

Стр.51-63

3

3

62

11

В.Медведев «Экзамен на рыцаря…» Реплика.

Стр.51-63

63

12

В.Медведев «Экзамен на рыцаря…»Драматизация.

Стр.51-63

64

13

Урок-рефлексия

С.20-21

1

1

Пр.р.

Читай, удивляйся и размышляй! +4 часа

65

1

С.Черный «Когда никого нет дома».

М.Агафонова «У стоматолога»

С.64-67

1

1

66

2

Ю.Яковлев «Мой верный шмель»

С.67-78

1

1

67

3

ДегтяреваИ.А. «Шмель», И.А.Бунин «Последний шмель».

С.78-80

1

1

68

4.

Проверочная работа.

С.81-82

С.30 №8

1

1

Пр.р.

Тема 2

Уроки детства

12

12

69

1

Вводный урок. Сочинение-воспоминание.

С.84-85

С.32 №9

1

1

70

2

А.С.Пушкин «В начале жизни школу помню я…»

С.86-87

1

1

71

3

В.Берестов «Пловец». Впечатление-анализ.

С.88-89

1

1

72

4

Ю.Нагибин «Зимний дуб». Диалог героев.

С.92-107

2

2

73

5

Ю.Нагибин «Зимний дуб»

74

6

А.Фет «Одинокий дуб»

С.107-108

1

1

75

7

А.Фет «Учись в них…», В.Берестов «Сердцевина»

С.128-130

2

1

76

8

Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 1 и 2.

С.108-113

3

4

77

9

Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 3 и 4.

С.113-117

78

10

Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 5 и 6.

С.118-123

С.37№11

79

11

Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 7 и 8.

Сюжет и композиция.

С.123-128

80

12

Урок-рефлексия. Проверочная работа.

С.38№12

Пр.р.

Тема 3

«Микрогеография» детства

10

10

81

1

Вводный урок. Автор о себе.

С.132-135

1

1

82

2

Эссе.

С.41№13

2

2

83

3

В.Бахревский «Бабочка» .К.Бальмонт «Бабочка»,

В.Набоков «Ночные бабочки».

С.136-141

84

4

М.Одоевцева «На берегах Невы». Мемуары. Гумилев.

С.142-148

1

1

85

5

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок)

С.149-150

3

3

86

6

В.Авенариус «О Пушкине». Глава 3 «Экзамен»

С.150-161

87

7

А.С.Пушкин «Царское село»

С.162-163

88

8

М.Пришвин «Времена года», «Дитя»

С.163-165, 167-168

1

1

89

9

Лалетина В. «Маленькое слонышко…», В.Берестов «Одуванчики»

С.165-167

1

1

90

10

Проверочная работа.

1

1

Тема 4

Куда уходит детство?

12

12

91

1

Вводный урок. Дети и взрослые. Сочинение-рассуждение.

С.170-171

1

1

92

2

Ю.Левитанский «Дети», И.Бардин «Трудная пора»

С.171-174

2

1

93

3

М.Агафонова «Ноты под листочками», С.Павлютина «Земляничный рай» и др.

С.174- 178

94

4

А.П.Чехов «Мальчики»

95

5

А.П.Чехов «Злой мальчик»

96

6.

Катаев «Сын полка» Главы. Разведчики.

97

7

Катаев «Сын полка» Главы. События.

98

8

Катаев «Сын полка» Главы. Портрет героя.

99

9

Катаев «Сын полка» Главы. Обобщение.

100

10

Проверочная работа.

101

11

Урок-рефлексия. «Давайте восклицать…» Б.Окуджава

102

12

Сочинение-рассуждение «Я – читатель».

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here