Мозжегорова Стелла Александровна

МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой

Учитель начальных классов

Конспект урока по чтению для 3 класса.

Тема урока: М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».

Цель урока: познакомить с произведением М. Л. Михайлова «Лесные хоромы», помочь понять его содержание.

Задачи: * образовательные: учить внимательно вчитываться в текст, понимать содержание прочитанного, выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, понимать поучительный смысл сказки; способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения; уточнить понятия о видах сказок.

* коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, внимания и памяти; расширять активный словарный запас через наиболее точное толкование слов, образных выражений.

* воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, уверенность в себе; умение выслушивать ответы товарищей; чувство дружбы и коллективизма.

Оборудование: таблица с цветными кругами, индивидуальные таблички с цветными кругами, зеркала, индивидуальные ключи к шифру, пословицы и поговорки.

Ход занятия.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, гостям.

-Сейчас сядет тот, кто назовет любое качество человека.

-Добрый, трудолюбивый, гостеприимный и т.д.

2. Постановка учебной задачи.

— Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки.

-Отгадав загадку, мы узнаем главного героя этой сказки.

Ткач маленький и ловкий
Ткёт сети со сноровкой.
У него есть восемь ножек,
И поймать он муху может.
(Паук)

Дети отвечают.

3. Артикуляционная гимнастика

  1. На доске таблица (круги разного цвета чередуются).

Учитель озвучивает инструкцию.

  1. Работа с зеркалами. Учитель называет упражнение и демонстрирует выполнение.

  1. Работа с поговоркой.

У бабы бобы, у деда дубы.

Дети называют цвета: хором, про себя, вслух индивидуально, с ускорением.

-Красный, синий, зеленый, желтый, желтый, зеленый, красный, синий и т.д.

Дети выполняют перед зеркалом: «улыбка»-«трубочка», «лопатка» –под счет, «качеля».

Дети читают хором, затем с ускорением, про себя, индивидуально в быстром темпе.

У детей индивидуальные таблички.

Поговорка написана на доске.

4. Работа по теме урока.

Словарная работа.

Работа по учебнику.

Физминутка.

Работа с пословицами.

-Ребята, кто помнит, что такое сказка?

-Какая бывает сказка?

-Какая сказка называется народной, авторской?

-Название нашей сказки зашифровано, ключ к шифру у каждого на парте: 1ряд расшифровывает 1слово в названии, 2 ряд-2 слово.

В2Д4В4Е3Г5Д4 Г1Е2В3Е2Б4Г5

Проверка.

ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ.

Знакомит со значением слова ХОРОМЫ. В старину на Руси: большой жилой дом богатого владельца [первонач. вообще жилой дом].

-В каком числе употреблено это слово?

Игра «Много-один».

Дороги-…

Мухи-…

Осы-…

Пауки-…

Ножницы-…

Учитель рассказывает биографию М.Л. Михайлова.

Выполняет вместе с детьми.

  1. Первичное чтение сказки учителем.

  2. Работа по содержанию прочитанного (вопрос-ответ).

  3. Жужжащее чтение.

  4. Чтение с заданием. (Читаете про себя до того предложения, в котором говориться где поселился комар).

  5. Деформированное чтение: учитель читает вслух, при чтении делает ошибки.

  6. Чтение через слово.

  7. Подведение итога прочитанного: чему учит сказка?

В мире жить, с миром жить.

На весь мир не угодишь.

На ошибках учатся.

-Какая из пословиц подходит к сказке?

-Почему?

-Сказка-это выдуманная история.

-Сказка бывает народная и авторская.

-Народная сказка придумана народом, а авторская каким-то одним человеком-автором.

Дети работают с ключом к шифру.

Ответы детей.

Ответы детей.

Открывают учебник на стр. 158

Выполняют вместе с учителем.

Слушают.

Отвечают.

Читают.

Читают и находят данное предложение.

Следят за учителем и исправляют ошибки.

Ответы детей.

Ответы детей.

У каждого ребенка индивидуальный ключ к шифру

Открывает название сказки на доске.

Пословицы написаны на доске.

5. Итог урока.

— Чем сегодня занимались на уроке?

— Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными?

— Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке?

(оценивает детей).

Ответы детей.

6. Домашнее задание.

Подготовить сказку на пересказ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here