Урок в 1 классе.

Тема урока: О чём будем читать?

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности ученика

Задания для учащихся,

которые приведут к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Тема урока: О чём будем читать?

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Цели: формировать коммуникативные качества ( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Задачи

1.Совершенствовать читательские умения, навыки наблюдения, сравнения, анализа; умения делать выводы.

2.Закреплять умения обнаруживать различные виды орфограмм(опасных мест)по известным признакам

3.Воспитание бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к труду земледельца

1.Актуализация знаний (2 мин)

Прозвенел звонок у нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Слушаем, запоминаем.

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный

Сегодня с вами мы узнаем

Что важней и главней на нашем столе бывает.

Слайд 1

Настрой на урок.

Активизация внимания.

Слушают учителя

Регулятивные

УУД:

организовывать своё рабочее место под руководством учителя

2.Подведение к проблеме урока

Мотивация к учебной деятельностит

(2мин)

3.Постановка проблемы урока

(2 мин)

4.Работа по проблеме урока

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(8 мин)

5.Физминутка

(2 мин)

6.Первичное закрепление

(10 мин)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

(6 мин)

8.Физминутка

(2 мин)

9.Закрепление

(5 мин)

10.Рефлексия, оценивание

(4мин)

11.Вопрос в семью

(1мин)

Как вы думаете, какой продукт за обеденным столом самый главный?

Выслушав ответы детей, учитель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. ( Хлеб)

— Какие слова в загадке помогли догадаться , что речь идёт о хлебе?

Слайд 2

Как вы думаете, почему в загадке некоторые места в словах выделены красным цветом?

— А какие опасные места в словах вы знаете?

-Какую проблему урока мы будем сегодня решать ?

— А о чём будем говорить на уроке, о каком важном продукте на нашем столе?

А сейчас посмотрим небольшой фильм о главном продукте нашего стола.

Слайд 3

Давайте произнесём первый звук в этом слове и дадим ему характеристику .

К какой группе звуков отнесем звук [х] ?

А какое опасное место в слове хлеб находится?

А как доказать, что нужна именно буква Д, ведь мы слышем совершенно другой звук?

Мне очень хочется, чтобы вы прочитали самое главное, слово нашего урока- это слово — ХЛЕБ

Что мы называем хлебом?

ХЛЕБ – зерновое растение ( демонстрация снопика ржи) – ( к доске прикрепляется картинка с хлебным полем)

ХЛЕБ – батоны, булки, пирожки и т.д ( показ картинки)

ХЛЕБ – любая пища человека, продовольствие. (показ картинки)

В старину говорили « Хлеб да соль вашему дому»

Как вы думаете , что этим хотели сказать?

Слайд 4

А как называются слова , которые имеют много значений?

Люди с давних времен бережно относились и относятся к хлебу. Но однажды вот, что произошло…

Жила – была девочка. Она была еще маленькая и в школу не ходила. И больше всего она любила…

А что она любила, прочитайте на слайде:

ГРУШИ

АПЕЛЬСИНЫ

ЛИМОНЫ
ЯБЛОКИ

Назовите эти слова одним словом

Назовите имя девочки

Слайд 5

Однажды мама посадила ее обедать, налила ей суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась:

— Не буду есть этот противный и невкусный хлеб!

И только она это произнесла, как оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь.

Прочитайте как его зовут ( КАРАВАЙ)

Слайд 6

Рассердился Каравай на Галю.

А скажите, почему?

А потом сказал:

— Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!

— Поможем Гале вернуться домой?

Настройтесь на серьезную работу.

  • Чтение, наблюдение над словами

Прочитайте название жителей страны Каравая

БУЛКИ, ПИРОГИ, КАЛАЧИ, БАРАНКИ, ЛЕПЁШКИ, ПРЯНИКИ, БАТОНЫ

Как можно все эти слова назвать одним словом?

Слайд 7

Прежде чем приступить к заданиям Каравая , нам нужно приготовиться.

Давайте разомнёмся.

Поле вспахано у нас,

Но готово ли оно?

Мы присели, ощутили –

От земли идет тепло.

Сеем раз и два и три:

Колоски у нас взошли.

Их мы будем собирать:

Наклоняться и вставать.

Их мы сразу растираем,

Зернышки все собираем.

Смелем зерна на муку.

Из муки замесим тесто –

Будет нам пирог чудесный!

Молодцы. Отдохнули и настроились на серьёзную работу.

Вот первое задание Каравая.

Много сложено пословиц о хлебе.

Давайте прочитаем их на стр.84 и объясним их значение, но прежде вспомним, а что такое пословица?

(чтение и объяснение значений)

Какое опасные места вы заметили в пословице?

А в каком смысле использовано данное слово, в прямом или в переносном?

(в переносном, т.к. это не настоящее сокровище)

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой главной святыне.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

« Хлеб всему голова!»

В поле, в доме, в державе.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА. – как вы понимаете эту пословицу?

Выслушиваются ответы. Молодцы! Справились с заданием Каравая.

Вот вам второе задание:

Прочитайте стихотворение у вас на парте и скажите, где родина хлеба:

( самостоятельное чтение)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Ответив на вопрос, 1-2 ученика еще раз прочитывают стихотворение, после чего задается вопрос:

А что значит лелеют?

А какие опасные места вы можете назвать в этом стихотворении?

Слайд 8-9

А вот следующее задание Каравая.

Он говорит, что

Слайд 8

ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ
ХЛЕБ – НА СТОЛ – И СТОЛ РАСЦВЕЛ.
НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,
КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

Сейчас мы станем учёными и изучим путь появления хлеба у нас на столе.

Чтобы прийти к нам на стол, хлеб проделывает очень длинный путь, а какой, вы сейчас поработаете в парах.

Ваша задача: по картинкам логически выстроить путь хлеба от поля до нашего стола.

Слайд 9

Итог: Каждая пара по картинкам составляет предложения.

А сейчас Каравай проверит насколько вы внимательны и грамотны.

Он приготовил вам игру «Разбей на группы» , с помощью которой вы ответите на вопросы какие продукты нужны для приготовления хлеба ? Какая техника для этого должна потрудиться? Если я называю продукт, то хлопают в ладоши девочки,

когда я называю технику , то приседают мальчики.

Сахар, комбайн, сеялка, соль, вода, грузовик, мука, трактор, дрожжи, масло,плуг.

Молодцы, и с этим заданием Каравая вы справились.

Он не падает с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

В народе говорят: « Мал кусок пирога, а стоит много труда» Объясните смысл данного высказывания.

Вы устали и Каравай вам приготовил музыкальную разминку

Музыкальная физминутка «Каравай, каравай»

Слайд 10

Как много нужно технических приспособлений и машин, чтобы маленький кусок пирога был на нашем столе. А всегда ли было так?

Слайд 11

Когда-то, давным – давно все работы выполняли крестьяне вручную.

Тяжелым был труд хлебороба. Работы было много. Нужно было вовремя убрать все с полей до зимних холодов .

Работа по учебнику. Стр. 85. Чтение текста.

— О чём узнали из текста?

Возьмите плёнку, наложите на текст и найдите в нём опасности на месте парных согласных в конце слова.

Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей,…

Как вы думаете что?

Слайд 12-13

А теперь скажи , дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

— О чем говорили на уроке?

— Что нового узнали о хлебе?

— Почему хлебу – почет навеки?

— С чем сравнивают хлеб во всем мире? Почему?

— Как нужно к хлебу относиться?

— Чему научил урок?

— Что было самым интересным?

— Настроение в конце урока? (солнышки, тучки)

Мне понравилась ваша работа на уроке, особенно … (отметить детей )

Придумать пословицу или поговорку о хлебе, или сочинить сказку о хлебе.

— И на прощание Каравай хочет угостить всех ребят и гостей своими лакомствами.

Оценивать свой ответ и ответы одноклассников

Распознавать «опасные» места в словах и уметь их объяснять

Уметь внимательно слушать и наблюдать

Выделять звук (звуки)

в слове и давать ему характеристику

Уметь доказывать свою точку зрения

Развивать

фонематический

слух, образное, ассоциативное мышление. Активизировать

органы восприятия: слуховой, кинестетический, визуальный.

Определять многозначность слова

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Развивать логическое мышление

Читать целыми словами

Развивать логическое мышление

Читать целыми словами

Объяснять понятие «пословица»

Распознавать «опасные» места в словах и уметь их объяснять

Объяснять понятие «слова в прямом и переносном смысле»

Уметь объяснить смысл пословиц

Выслушивать мнение своих товарищей

Читать выразительно, осознанно.

Высказывать своё мнение о прочитанном

Объяснять смысл слов

Распознавать «опасные» места в словах и уметь их объяснять

Уметь работать самостоятельно и сообща

Развивать логическое мышление, речь

Составлять предложения по картинкам

Развивать внимание, мышление.

Уметь объяснить смысл пословиц

Читать целыми словами, отмечать основную мысль текста

Распознавать «опасные» места в словах и уметь их объяснять

Уметь объяснить смысл пословиц

Уметь подвести итог урока

Давать самооценку

Самый главный продукт- это хлеб.

Отвечают на вопрос

Перечисляют опасные места в словах

Мы будем читать о хлебе и находить опасные места в словах.

Дают характеристику звуку.(согласный, непарный, глухой, твёрдый)

Просматривают слайд.

Желали добра и благополучия

Такие слова называют многозначными.

Это всё фрукты.

Галя плохо отозвалась о хлебе.

Ученик читает слова.

Это всё хлеб.

Пословица- народное изречение с поучительным содержанием.

В переносном, т.к. это не настоящее сокровище.

Имеется в виду, что хлеб главный на обеденном столе. С хлебом и сытнее и вкуснее. Если есть хлеб- уже праздник

Читают «про себя», 2-3 человека «вслух»

Родина хлеба в поле.

Лелеют, значит ухаживают, заботятся.

Дети собирают картинки в нужном порядке, а потом поясняют смысл каждой картинки.

Дети слушают учителя и выполняют действия по ходу игры.

Т.к. затрачивается очень много труда.

Дети выполняют танец «Каравай» под музыку.

В тексте говорится о хлебе, его видах.

Дети называют слова с опасными местами.

(воды, хлеб, проживают, когда-то, ит.д.)

Бережно относись к хлебу, в него вложен труд многих людей.

Отвечают на вопросы,

показывают настроение на уроке.

Предметные:

осмысленно, правильно читать целыми словами,

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Предметные:

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный,

безударные; согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие);

делить слово на слоги, ставить ударение.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

Личностные УУД

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–– высказывать своё отношение к прочитанному.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения);

Познавательные УУД: ориентироваься в учебнике.

Регулятивные

УУД:

осуществлять контроль за сличение своей работы с заданным эталоном.

Совместный контроль

Самоконтроль последующая проверка

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: ориентироваься в учебнике.

Коммуникативные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Личностные УУД:

способность к самооценкена основе критерия успешности учебной деятельности.

Северьянова Елена Михайловна, учитель начальных классов

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

с. Кваркено Кваркенского района Оренбургской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here