Литературное чтение
Автор:
Малышева Светлана Александровна
учитель начальных классов МОУ СОШУИП №3
г. Лабытнанги
e—mail учителя: s .alexa 1974@mail .ru
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо».
Тема: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Класс: 2
Цели:
-
формировать умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения;
-
формировать умение, пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих рассуждений, передавать последовательность сюжета, описывать героев;
-
Развивать нравственные качества личности, навыки диалогической и монологической речи, мышление и речь;
-
Воспитывать у учащихся чувство ответственности за слово, мысль, поступок, правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |
Организационный момент
Слайд № 1 | Порядок на столе, Порядок в голове. Как всегда мы снова Начать урок готовы. — Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. — Девизом нашего урока пусть станут слова Генри Форда: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» — Я всем нам желаю успеха. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Ι.Актуализация знаний.
Слайды № 2 – 5 | — Традиционно начнём урок с артикуляционной гимнастики.
— Вот мы и прочитали удивительное произведение «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Я уверена, что оно никого из нас не оставило равнодушным. — Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (повторим, что читали, вспомним интересные моменты, выскажем своё отношение к прочитанному). — Тема нашего урока – Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». — Какие цели и задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке?
— Назовите жанр произведения? Докажите. (Сказка) — Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? — Каков характер сказки? (философский, грустный, с элементами юмора). — Часто слово «философия» используют как синоним слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах жизни. — Назовите главную мысль, идею этого произведения. (Произведение заставляет задуматься над жизнью, в ней много размышлений о дружбе, преданности, об отношениях людей.) | Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
|
II. Развитие умений.
Слайд №6
Слайд №7
III. Работа в группах. Слайд №8 (Деление на группы происходит с помощью выбора вырезанных из бумаги самолётиков трёх цветов: красного, жёлтого, голубого). Слайд №21
Слайд №22.
Физминутка | 2 1 4 3 3 3 Работа над текстом. — Внимание на экран, выполните задание.
— Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Предлагаю поработать в группах. ! Причём, одна группа заранее готовит выступление об авторе. Этой группе можно предложить задание творческого характера, например, нарисовать рисунок – загадку (зверь внутри удава). ! Вторая группа составляет характеристику героев: Маленького принца и лётчика. ! Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook. !Четвёртая группа выбирает мудрые мысли (афоризмы) из произведения»Маленький принц» с последующей проверкой на Smart Notebook . ! Пятая группа (3-4 человека) назначается учителем для работы на ученических нетбуках с электронным словарём Ожегова. Результат – создание иллюстративного словаря. — У каждой группы есть своё задание, приступили к работе.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Итог. Слайды № 9 – 20
Слайд №21
Слайд №22 | 2 4 4 4 1 3 2 Выступление групп: Первая группа вывешивает работы на доску, предложив обучающимся отгадать загадки. Рассказывают биографию Антуана де Сент-Экзюпери. Вторая группа даёт характеристику героям: Маленькому принцу и лётчику. Третья группа составляет иллюстративный план на Smart Notebook.
— В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, афоризмов, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей.
Четвёртая группа выбирает афоризмы сказки «Маленький принц»и переносит в соответствующий центр.
— При чтении текста нам встретились слова, с которыми раньше мв не сталкивались. Группа ребят работали с электронным словарём Ожегова и не только готовы объяснить значение незнакомых слов, но и подготовили иллюстративный словарь. |
|
Рефлексия
Слайд № 23 | — Чем вам понравилась сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? — Посмотрите ещё раз на цели, которые вы поставили в начале урока. Достигли мы их или над чем-то придётся поработать? —Как бы вы сами оценили свою работу? — Эта книга – завещание.Что же завещал нам Экзюпери? Какие основные мысли хотел нам донести?
— Маленький принц говорил: «…у каждого человека – свои звёзды. Одним, — тем, кто странствует, они указывают путь, для других – это просто маленькие огоньки». Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, и я хочу, чтобы на вашем жизненном пути были звёзды, которые указывают путь. — Спасибо, за урок!!! |
|
ΙV. Домашнее задание | Написать письмо «Возвращайся, Маленький принц!». |
|
Оборудование и использованные материалы:
-
Ресурс выполнен в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board.
-
Учебник «Литературное чтение» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир». для 2 класса (в двух частях), часть 2, М.: Баласс, 2011 год.
-
Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева «Уроки литературного чтения во 2-м классе» (Методические рекомендации для учителя).
-
«Повторяй-ка!». Скороговорки. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998. Художники В. Трубицын, Ю. Трубицина («Серия Веселая карусель»»)
-
Методики Н. Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей (пособие + аудиоприложение) Автор: Зайцев Н. Издательство: СПб. Год: 2007 Страниц: 132 Язык: русский Формат: DJVU; MP3.
-
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=168290491-33-72&n=21 рисунок грачи
-
http://inna.moy.su/2/3/img194_1.jpg рисунок группа детей
-
http://www.myshared.ru/slide/123628/ афоризм Генри Форд
-
http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-05/1306743881_109391465.jpg фотография Антуана Экзюпери
-
http://3.media.tumblr.com/tumblr_kq7yepZVFX1qz800xo1_500.jpg фотография Антуана с братьями и сёстрами
-
http://s02.yapfiles.ru/files/557910/zvezdnoe_nebo_31.jpg изображение космоса
-
http://www.cirota.ru/forum/images/55/55881.jpeg юноша Экзюпери
-
http://www.xa-xa.org/uploads/posts/2013-08/1375500375_bio00401.jpg фотография подростока Экзюпери
-
http ://i .blog .fontanka .ru /photos /2011/07/580x 380_EsYOxQpN 1sT 8YJxb 1BVm .jpg Экзюпери в самолёте
-
http ://i .obozrevatel .com /8/820699/gallery /99014_image _large .jpg полёт Экзюпери
-
http ://notteluchi .files .wordpress .com /2010/08/1-web .jpeg фотография Экзюпери
-
http ://img 1.liveinternet .ru /images /attach /c /1/55/210/55210986_0_16501_cc 29d 906_XL .jpg у самолёта
-
http ://www .saint -exupery .ru /content /rus /mnu /77/in %20the %20plane .jpg Экзюпери в кабине самолёта
-
http ://www .epwr .ru /quotauthor /394/4.jpg портрет Экзюпери карандашом
-
http ://i 082.radikal .ru /0811/04/53979f 8271c 8.jpg книга «Планета людей»
-
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=540031928-61-72&n=21 автор с книгой
-
http ://uselessgossip .files .wordpress .com /2010/12/788.jpg книга «Маленький принц»
-
http ://s 44.radikal .ru /i 105/0812/95/3bbeda 3d 9694.jpg Маленький принц
-
http ://www .newacropol .ru /pub /Filials /Chelyabinsk /!NEWS /2010/06/29_06_2010_Exsupery /8.jpg иллюстрация из сказки «Маленький принц»
-
http ://img .emol 40.elmercurio .com /2009/07/31/File _200973113847.jpg портрет Экзюпери
-
http ://photos .streamphoto .ru /8/f /a /594b 4931ebb 7798d 4a 96e 22c 9751daf 8.jpg самолёт
-
http ://dic .academic .ru /pictures /wiki /files /83/Saint -Exupery _statue _Paris .jpg памятник
-
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=24313138-31-72&n=21 адрес издательства
-
http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html Интерактивная физминутка