ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литературное чтение Класс: 2
Тема урока: «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»
Цель урока: создать условия для продолжения формирования читательских и речевых компетенций обучающихся в процессе изучения литературного произведения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Задачи:
1) способствовать пониманию настроения лирического героя в ходе изучения произведения А.С.Пушкина;
2) способствовать развитию навыка правильного, осознанного плавного, выразительного чтения, передавая мысли, чувства автора и свои эмоции; способствовать развитию словарного запаса, внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи, развитию логического мышления;
3) способствовать воспитанию чувства прекрасного, любви к природе, понимания окружающего мира.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты: предметные: читать осознанно и выразительно; сравнивать, сопоставлять;
личностные: формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
метапредметные: определять тему и главную мысль текста; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного.
Основные понятия: интонация, логическое ударение, пауза, рифма.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.
Ресурсы:
-основные: 1) Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. /Ефросинина Л.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.
2) Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. /Ефросинина Л.А.-М.: Вентана-Граф, 2012.
-дополнительные: ресурсы сети Интеренет. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Строить речевое высказывание в устной форме.
Формулировать собственное мнение.
Осуществлять итоговый контроль по результату.
Домашнее задание.
2 мин.
Объясняет сущность домашнего задания:
-
Выучить стихотворение наизусть.
-
Нарисовать картину, которую представляли, когда читали стихотворение.