Тема урока: «Викторина по русским народным сказкам»

Цели:

— обобщить знания учащихся по изученным сказкам

— развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность

— развивать речь, мышление, память

— прививать интерес к чтению

Оборудование: интерактивный комплекс

Эпиграф:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

План проведения урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

— Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

  • Курочка… (Ряба)

  • Баба -… (яга)

  • Жар -… (птица)

  • Иванушка -… (дурачок)

  • Царевна -… (лягушка)

  • Гуси -… (лебеди)

  • Ковёр -… (самолёт)

  • Сапоги -… (скороходы)

  • Сивка -… (Бурка)

  1. Викторина по сказкам.

— Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

— Ответьте на вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

  • Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

  • Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

— Физкультминутка:

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

— Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

  • Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

  • Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

  • Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

— Отгадайте название сказки по опорным словам:

  • Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

  • Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

  • Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

  • Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики»)

  1. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я повторил…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

  1. Подведение итогов урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here