Технологическая карта урока
Картавцева Елена Михайловна | |
Место работы: | МБОУ Старогородковская СОШ |
Предмет: | Литературное чтение |
Дата: | 11 декабря 2013год |
Тема урока: | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета..» |
Предметная программа и ее автор: | УМК«Планета знаний» Э.Э.Кац |
Цель урока: | Способствовать формированию умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения;содействовать формированию умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему. |
Тип урока | Закрепление изученного |
Материально-техническое обеспечение | ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь. |
Планируемые результаты:
личностные: эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия.
метапредметные:
регулятивные: анализируют эмоциональное состояние, самостоятельно оценивают свои действия;
позновательные: находят пути решения при поставленной задаче, устанавливают причинно-следственные связи;
коммуникативные:сотрудничают друг с другом , уважительно относятся к высказываниям одноклассника.
коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
предметные: выявляют смысл слова в лирическом произведении;выразительно читают стихотворение;рассказывают о наблюдениях за явлениями окружающего мира, передают свои впечатления и ощущения.
Характеристика этапов урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УДД | время | |
1.Самоопределение к деятельности.
Орг.момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.
Заходите,дети,в класс-прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, подровнялись и собрались. Скажем «здравствуйте» друг другу и посмотрим на столы. Все , что нужно принесли? А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели. Начинаем наш урок, рты закрыли на замок. | Психологический настрой. | Личностные:самоопределение; регулятивные:целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1мин |
2.Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи. | Выдвигает проблему.
-Ребята, какое задание вы получили на дом?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?
-Сегодня на уроке мы выберем победителя, кто лучше всех расскажет стихотворение. Создадим свой рассказ, о том , что мы видим зимой на улице,поиграем в писателей. | Отвечают на вопросы учителя.
-Выучить наизусть стихотворение и подготовиться к выполнению задания 6 на стр 119.
— Рассказывать о том, что видим зимой.
-Слушают поставленнве задачи. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы. | 4 мин |
3. Поиск решения. Открытие нового знания.
Сочинение рассказов на заданные темы. | Показывает на интерактивной доске презентацию с чтением стихотворения .(использование интернет ресурсовwww.youtube.com/watch?jyM60Mb2050). Слушает стихотворения учащихся.
—Ребята, а теперь мы немного поиграем. Вы- члены жюри и выбираете лучший рассказ, который составлен по заданным вопросам.
На доске написаны вопросы, которые помогут вам составить свой рассказ, можете ими воспользоваться. Вопросы: -О чем ты хочешь рассказать? (Я хочу рассказать..) -Почему тебе захотелось рассказать именно об этом? (Меня заинтересовало это, потому что..) -Где ты видел предмет, о котором ты хочешь рассказать? (Где происходили события , о которых пойдет речь?) -Когда это было? -Опиши то, о чем собрался рассказать. -Какие чувства ты испытывал, наблюдая за увиденным? | Внимательно смотрят иллюстрации и слушают выразительно чтение стихотворения.
Выбирают лучшего чтетца и рассказ.
Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.
— Слушают вопросы. | Регулятивные: контроль,оценка, коррекция. Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.
Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. | 15 мин |
4. Физ.минутка | Показывает действия учащимся. | Выполняют физически | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | 1 мин. |
5. Первичное закреплени.
| Просит учащихся составить рассказ по данным вопросам.
| Соблюдают правила взаимоотношений и сотдничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания. — Внимательно слушают учащихся. | Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.планирование, прогнозирование своих действий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Позновательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство. | 7 мин |
6.Самостоятельная работа с сомопроверкой. | Организует самостоятельную работу (запись рассказа)
Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию. | Выполняют письменно задание на листах.
Работают сомостоятельно. | Регулятивные: -формирование умения принимать и сохранять учебную цель. -формирование умения планировать свою деятельность. -формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия. | 10мин |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает прочитать получившиеся рассказы. | Каждый ученик читает свою работу. Выбирают победителя. | Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | 5 мин |
8.Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
— Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что на уроке получилось у вас хорошо? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:самоконтроль, установливать связь между целью и её результатом; Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. | 1 мин |
9.Информация о домашнем задании. | Д/з закончить работу, начатую на уроке ;читать «Песенки подо льдом» Н.И.Сладкова. Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Записывают д/з в дневники | Позновательные: построение самостоятельного процесса поиска. | 1 мин |