Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Цель урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образ­ное мышление.

Задачи:

Предметные:

выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку);

-создавать (устно) текст (небольшой рассказ);

выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста;

— овладеют навыком выразительного чтения;

Регулятивные УУД:

1.Организовывать свое рабочие место;

2. Овладеют способами решения проблем творческого и по­искового характера.

3.Использовать знания в учении и повседневной жизни;

4.Отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

1.Отвечать и задавать вопросы.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3.Учиться выполнять различные роли в группе

Познавательные УУД:

1. Использовать разные виды чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

2.Установят причинно-следственные связи, построения рассуждений

Личностные УУД:

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе

Оборудование:

Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2008г).

  1. Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Актуализация знаний.

— Начинаем урок литературного чтения с речевой разминки : Прочитайте стихотворение:

-Кто автор?

-Что такое басня? (Басня-это короткое , чаще всего стихотворное произведение ,где вместо людей действуют звери, птицы, деревья , вещи.)

-Вначале громко и постепенно переходите на шепот.

— Вначале шепотом и постепенно усиливайте голос.

-прочитайте с восклицательной интонацией.

-прочитайте с вопросительной интонацией.

III. Работа в группе.

Задание такое: из слова «продекламировать», используя данные буквы, придумать как можно больше других слов.

-Что обозначает это слово?

-Где можно узнать значение незнакомого слова ?

I V.Сообщение темы урока.

1. – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем — вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле … весна (хором).

Это тема нашего сегодняшнего урока.

— Наш урок мы посвятим Весне.

2. Учитель читает стихотворение:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

— Это стихотворение А.С. Пушкина.

— Какую картину вы пред­ставили себе, слушая стихотворение?

— Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.)

3. — Какие изменения происходят в природе весной?

Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?

(дети говорят о приметах).

В каком стихотворении указаны приметы весны?( Маршак «Снег теперь уже не тот»)

-Как вы думаете довольна ли зима , что ей нужно уходить?

-В каком стихотворении автор рассказывает о недовольной Зиме?

-Какой приём использовал автор в этом стихотворении?

(Оли­цетворение присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

-В каком ещё стихотворении автор использовал данный приём? (Весенние воды)

-Какие ещё авторы писали о весне?( Плещеев)

А. Плещеев
«Весна»
«Сельская песенка»

-Каких перелётных птиц знаем?

-Рассмотрите картину Саврасова « Грачи прилетели», что видим?

-Давайте повторим все произведения , изученные в этом разделе.( фото авторов, название их произведений)

V. Физкультминутка (под музыку)

VI. Повторение пройденного.

1. ИГРА.
— Подберите к картинкам названия из строчек изученных
стихотворений.

(1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.

2. И на вербах серебром светятся сережки.

3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.

4. Ласточка с весною в сени к нам летит.)

2 .Написание сиквейла Тема « Весна».

3. ТЕСТ.

— Поднять карточку с нужной цифрой 1, 2, 3, 4.

А. Найди лишнее слово.
1) снег
2) солнце
3) сосулька
4)
листопад

Б. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С. Маршак
2) Ф. Тютчев
3)
А. Плещеев
4) Е. Благинина

В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
1)
о борьбе зимы с весной
2) о борьбе весны с летом
3) о борьбе зимы с осенью
4) о борьбе весны с осенью

Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
1) об отлёте птиц
2)
о прилёте птиц
3) о разливе рек
4) о таянии снега

Д. Закончи четверостишие А. Блока.
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье…
1) блестит луна
2) журчит вода
3)
журчит волна
4) блестит звезда

Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки.

1) ярко
2) огоньками
3) золотом
4) серебром

4.- Выберите слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»?

Дождь Солнце Гроза Ручей Сосулька

Верба Метель Тучи Листопад Цветы

Правильный ответ.

Дождь

Солнце

Гроза

Ручей

Сосулька

Верба

Тучи

Цветы

— Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.

VII. Итог урока

— Что повторили и обобщили сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия.

— У каждого на партах ест набор: солнце, облако и тучка.

— Нужно взять рисунок, который отображает ваше эмоциональное настроение на уроке, и поднять его вверх.

— Солнце – вам все понравилось, и было интересно на уроке.

— Облако – вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны.

— Тучка – ничего не понравилось, и было все непонятно

IX Домашнее задание:

стр. 126
зад. 4 (составь по опорным словам рассказ о весне) зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here