Проверочная работа
8 класс (2-е полугодие)
I вариант
1.Назовите настоящее имя писателя Марка Алданова.
2.Назовите литературное произведение, ставшее литературным дебютом Марка Алданова.
3. Какому писателю посвящены воспоминания В.Каверина «Друг юности и всей жизни»?
4. Что такое ирония.
5. Назовите жанр, название, автора произведения, в котором несуществующий герой начинает жить самостоятельной жизнью: сослан в Сибирь, прощен императором, произведен в генералы…
6. Назовите имя писателя, в прозаических произведениях которого, как он утверждал, всегда чувствовалось влияние Ф.М.Достоевского.
7. Назовите название автора и название романа, в основу которого легли события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.
8. Какова роль скульптора Растрелли в повести «Восковая персона».
9. Что беспокоит больше всего умирающего Петра I? (повесть «Восковая персона»).
10. Что интересного вы узнали для себя о кунсткамере – первом музее, созданном в России Петром I? (повесть «Восковая персона»).
11. Широко известное сражение при Ватерлоо, да и само слово «Ватерлоо» практически во всех языках является символом… чего?
12. Назовите роман, который посвящен событиям конца XIX столетия, центральным из которых является коронация последнего русского императора Николая II и связанная с этим торжеством трагедия, разыгравшаяся в Москве на Ходынском поле.
13. В каком произведении используется эпиграф «Ей, худо будет; спокаешься после, неутешно плакати будешь опосле.»
14. Назовите автора и название произведения, из которого вам предложен отрывок: «Его свезли в куншткамору ночью, чтобы не было лишних мыслей и речей. Установили ящик со всей снастью в крошни, закидали соломой и отвезли в Кикины палаты. Едут солдаты во тьме, везут что-то. Может быть, фураж, и никому нет дела.»
15. Назовите персонажа, о котором в предыдущем отрывке рассказано, что ночью, тайно он перевезен в кунсткамеру.
16. Назовите особенности композиции исторической миниатюры.
17. О каком событии рассказывает очевидец: «…корона царя так была велика, что ему приходилось ее поддерживать, чтобы она совсем не свалилась…».
18. Какова роль подробного описания коронации Николая I в недавно изученном вами произведении?
19. Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?
20. Почему стала возможной ходынская трагедия? Прав ли Каляев, увидевший главного виновника трагедии в лице князя Сергея Александровича, генерал-губернатора Москвы?
Проверочная работа
8 класс (2-е полугодие)
II вариант
1. Назовите творческий псевдоним М.А.Ландау.
2. Назовите имя писателя, чья литературная деятельность началась с историко-библиографического романа «Кюхля».
3. Что такое гротеск.
4. Назовите название романа Ю.Н.Тынянова о Грибоедове, посвященного лишь последнему году жизни создателя комедии «Горе от ума», его трагической гибели в Тегеране.
5. Назовите жанр, название, автора произведения, в котором говорится о том, как ошибка полкового писаря породила человека «фигуры не имеющего».
6. Назовите имя писателя, которому свойственна точность психологических мотивировок, умелое изображение деталей быта, острая гуманистическая направленность.
7. Назовите персонажа, автора, произведение: «Он уже так давно приучился сиживать и сидя дремать: ждал погибели за монастырское пограбление…У него нос вострый, пламенный, и сухие руки. Он любил, чтоб все огнем горело в руках, чтоб всего было много и все было самое лучшее, чтобы все было стройно и бережно».
8. В каком произведении используется эпиграф «не лучше ли жить, чем умереть?»
9. В каком историческом романе воссозданы образы государя императора Николая II, царской семьи, генерал-губернатора Москвы великого князя Сергей Александровича, его жены Елисаветы Федоровны, террористов Ивана Каляева и Бориса Савинкова, журналиста В.И.Немировича-Данченко?
10. Назовите автора и название произведения, из которого вам предложен отрывок: «первый пункт программы: борьба за конституционную монархию как первую ступень буржуазной демократической революции. А далее – только через Государственную думу, или как там еще будет называться этот выборный орган. Иначе – неминуемый бунт. Бессмысленный и беспощадный, как бессмысленна и беспощадна сама толпа…»
11. Из какого литературного произведения, изученного вами в этом году в предыдущий отрывок включена известная цитата о бунте?
12. Назовите литературное произведение, ставшее литературным дебютом Марка Алданова.
13. Назовите роман, в центре которого события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.
14. Назовите произведение, в котором «звездные часы» («звездные мгновения») герое связаны с войнами. Каков жанр этого произведения?
15. Назовите художественные особенности исторического романа.
16. Назовите произведение, в котором кульминационным событием для личных судеб героев стала ходынская трагедия, жертвой которой чуть не стала главная героиня. Укажите жанр и автора этого произведения.
17. О каком особом механизме восковой фигуры Петра I рассказывает скульптор Растрелли в повести «Восковая персона»?
18. Почему события ходынской трагедии, в недавно изученном вами произведении, даны через художественное изображение, частично через восприятие главной героини?
19. Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?
20. В чем вы видите смысл названия повести романа «Утоли моя печали…»?
Проверочная работа
8 класс (2-е полугодие) III вариант
-
За пятнадцатилетний период творческой деятельности этот писатель проявил себя как исторический романист, литературовед, переводчик, считается одним из основателей нашего кино. Назовите его имя.
-
Назовите автора и название романа, в котором этапы биографии героя сливаются с изображением картин исторического плана, а в центре романа – события 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.
-
Назовите автора незавершенного романа-исследования «Пушкин», в котором написаны лишь три части «Детство», «Лицей», «Юность», воспринимающиеся как целостная книга о детстве и юности великого русского поэте.
-
Назовите произведение, в котором герой, порожденный ошибкой полкового писаря, живет «реальной» жизнью.
-
Назовите имя писателя, которому свойственна точность психологических мотивировок, умелое изображение деталей быта, острая гуманистическая направленность.
-
Назовите произведение, в котором кульминационным событием для личных судеб героев стала ходынская трагедия, жертвой которой чуть не стала главная героиня. Укажите жанр и автора этого произведения.
-
Какие символы вы встретили в описании ходынской трагедии, в чем, по-вашему, их исторический и художественный смысл?
-
Что беспокоит больше всего умирающего Петра I? (повесть «Восковая персона»).
-
Широко известно сражение при Ватерлоо, да и само слово «Ватерлоо» практически во всех языках является символом… чего?
-
Назовите роман о событиях конца XIX столетия, центральным из которых является коронация последнего русского императора Николая II и связанная с этим торжеством трагедия, разыгравшаяся в Москве на Ходынском поле.
-
Назовите персонажа, автора произведения и название произведения: «Весь день, всю ночь он был на ногах. Глаз его смотрел востро, две морщины были на лбу, как будто их сделала шпага, и шпага была на нем, и ордена на нем, и отвороты мундирные топорщились. Он ходил как часы: «Тик-так».
-
Кто из авторов рекомендовал читателю, который бы «хотел и имел терпение» ознакомиться с его произведениями, читать их в определенном порядке?
-
Назовите писателя, который уже в начале творческого пути овладел искусством построения напряженного и содержательного сюжета, быстрой и точной характеристикой героев, способностью сделать читателя своим соучастником в осмыслении и переживании чувств героев созданных им произведений.
-
Какой главный вопрос ставит перед читателями автор романа «Утоли моя печали…»?
-
Какое событие романа «Утоли моя печали…» стало кульминационным для личных судеб героев романа?
-
Почему власти (роман Б.Л.Васильева «Утоли моя печали…») равнодушно отнеслись к трагедии москвичей на Ходынском поле?
-
В чем вы видите смысл названия романа «Утоли моя печали…»?
-
Каковы особенности композиции исторической миниатюры С.Цвейга?
-
Назовите творческий псевдоним М.А.Ландау.
-
Назовите имя писателя, чья литературная деятельность началась с историко-библиографического романа «Кюхля».