Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова»

В. В.Бианки «Мышонок Пик»

( Урок литературного чтения в 4 классе)

Учитель: Вальт А. Б.,учитель начальных классов,

высшая категория

Анжеро-Судженск

2011

Тема урока: В.Бианки « Мышонок Пик»

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.

  2. Проанализировать рассказ «Мышонок Пик».

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, запись на доске, картинки животных, портрет В.Бианки, мультимедийный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

Шли сорок мышей.

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

Словарная работа.

ГРОШ-старинная русская монета в 2 копейки.

— Прочитайте скороговорку медленно.

— Прочитйте, разделяя слова на слоги.

— Прочитайте грустно.

— Прочитайте весело.

— Прочитайте с удивлением.

— Прочитайте с восхищением.

— Прочитайте громко, тихо.

— Прочитайте очень быстро.

3. Ввение в тему.

А) Предварительная беседа.

— Ребята, что вы знаете о мышах?

— Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Произведение называется «Мышонок Пик».)

— Кто автор этого произведения? ( Виталий Бианки).

Б) Выставка книг писателя и рассказ учителя о нем. (Портрет писателя).

4 .Физкультминутка.

5 . Ознакомление с рассказом « Мышонок Пик».

А) Вводная беседа.

— Прочитайте название первой главы. (Как мышонок Пик попал в мореплаватели.)

— Кто такой мореплаватель? ( Человек- моряк,который служит во флоте).

— Что такое мореплавание? ( Плавание по морям, океанам, а также искусство кораблевождения).

— Кто герой произведения? Как автор относится к нему? ( Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково).

— Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( Предположения детей).

Б) Чтение рассказа учителем.

Чтение первой главы.

— Расскажите, как мышонок стал мореплавателем?

— Что вы думаете об этих ребятах?

— Как бы вы поступили на месте этих ребят? ( Высказывания ребят).

В) Прочитайте название второй главы. (Глава называется «Кораблекрушение»).

— Что такое кораблекрушение? (Крушение, гибель корабля в море).

— Кто такой рыболов-скопа?

— Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится.

(Предположения детей).

Чтение второй главы.

— Что вы испытывали во время чтения этой главы? (Было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали.)

— Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. (Дети зачитывают отрывки).

— Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

(Потому что спасся).

Г) Чтение главы « Страшная ночь».

Словарная работа.

Опрометью — быстро.

Д) Чтение главы «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка.

— Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

Е) Чтение главы « Соловей-разбойник»

— Как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника?

— Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

6. Итог урока.

— Понравился ли вам рассказ?

— Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?

7. Домашнее задание.

С.73-82, вопросы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here