Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Панфилова»
В. В.Бианки «Мышонок Пик»
( Урок литературного чтения в 4 классе)
Учитель: Вальт А. Б.,учитель начальных классов,
высшая категория
Анжеро-Судженск
2011
Тема урока: В.Бианки « Мышонок Пик»
Задачи:
-
Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.
-
Проанализировать рассказ «Мышонок Пик».
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, запись на доске, картинки животных, портрет В.Бианки, мультимедийный материал.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Речевая разминка.
Шли сорок мышей.
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Словарная работа.
ГРОШ-старинная русская монета в 2 копейки.
— Прочитайте скороговорку медленно.
— Прочитйте, разделяя слова на слоги.
— Прочитайте грустно.
— Прочитайте весело.
— Прочитайте с удивлением.
— Прочитайте с восхищением.
— Прочитайте громко, тихо.
— Прочитайте очень быстро.
3. Ввение в тему.
А) Предварительная беседа.
— Ребята, что вы знаете о мышах?
— Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. (Произведение называется «Мышонок Пик».)
— Кто автор этого произведения? ( Виталий Бианки).
Б) Выставка книг писателя и рассказ учителя о нем. (Портрет писателя).
4 .Физкультминутка.
5 . Ознакомление с рассказом « Мышонок Пик».
А) Вводная беседа.
— Прочитайте название первой главы. (Как мышонок Пик попал в мореплаватели.)
— Кто такой мореплаватель? ( Человек- моряк,который служит во флоте).
— Что такое мореплавание? ( Плавание по морям, океанам, а также искусство кораблевождения).
— Кто герой произведения? Как автор относится к нему? ( Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково).
— Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( Предположения детей).
Б) Чтение рассказа учителем.
Чтение первой главы.
— Расскажите, как мышонок стал мореплавателем?
— Что вы думаете об этих ребятах?
— Как бы вы поступили на месте этих ребят? ( Высказывания ребят).
В) Прочитайте название второй главы. (Глава называется «Кораблекрушение»).
— Что такое кораблекрушение? (Крушение, гибель корабля в море).
— Кто такой рыболов-скопа?
— Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится.
(Предположения детей).
Чтение второй главы.
— Что вы испытывали во время чтения этой главы? (Было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали.)
— Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. (Дети зачитывают отрывки).
— Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?
(Потому что спасся).
Г) Чтение главы « Страшная ночь».
Словарная работа.
Опрометью — быстро.
Д) Чтение главы «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка.
— Как Пику помогла его шерстка-невидимка?
Е) Чтение главы « Соловей-разбойник»
— Как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника?
— Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?
6. Итог урока.
— Понравился ли вам рассказ?
— Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?
7. Домашнее задание.
С.73-82, вопросы.