Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Рабочая программа
по чтению и развитию речи для 8 класса
подготовила:
учитель русского языка – Дусенко Светлана Борисовна
с. Ковалёвское, 2014г.
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
руководитель МО зам. директора по УВР директор ГКОУ
учителей старших «__»_______2014г. «__» ______2014г. школы-интерната
«__» __________2014г.
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
для 8 класса
Составитель программы:
Дусенко Светлана Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории
2014год.
-
«Пояснительная записка».
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой. Программа направлена формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в год. На изучение регионального компонента отведено не менее 10% от общего объёма материала, отведённого программой по предмету.
В программе предусмотрено совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии, выделение главной мысли произведения, составление характеристики с помощью учителя. Знание основных сведений о жизни писателей, продолжение работы над средствами языковой выразительности.
Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 8 класс, издательство «Просвещение», 2006г. Авторы составитель З.Ф Малышева.
Задачи преподавания чтению и развитию речи:
-
Формировать у учащихся осознанное, правильное, выразительное, целыми словами чтение.
-
Развивать речь учащихся и их мышление, внимание, память.
-
Учить отвечать на поставленные вопросы полно, правильно и последовательно, выделять главную мысль произведения.
-
Учить излагать свои мысли, делать выводы, адекватно оценивать действия главных героев произведений и окружающих.
-
«Основное содержание рабочей программы».
Содержательные линии | Кол-во часов | Методические рекомендации | Примечание | |
1 | День Знаний. | 1 |
|
|
2 | Сказки, пословицы, поговорки, баллады. | 10 | Обзор произведений устного народного творчества. Чтение, пересказ, анализ, ответы на вопросы. |
|
3 | Внеклассное чтение | 9 | Развитие речи и познавательной деятельности. |
|
4 | И. Пущин. | 1 | Краткий обзор творчества. |
|
5 | А.С. Пушкин. | 9 | Обзор жизни и творчества, историко-бытовой комментарий к произведениям. Художественное мастерство поэта. |
|
6 | М.Ю. Лермонтов. | 9 | Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя. Принципы героизма, чести, долга и достоинства. |
|
7 | И.А. Крылов. | 4 | Историко-бытовой комментарий к произведениям. |
|
8 | Н.А.Некрасов | 6 | Обзор жизни и творчества. Прозаическое мастерство писателя. |
|
9 | И.С. Никитин. | 2 | Обзор жизни и творчества |
|
10 | И.С. Тургенев | 10 | Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя. |
|
11 | Л.Н. Толстой. | 3 | Обзор жизни и творчества. |
|
12 | А.П. Чехов | 2 | Обзор жизни и творчества. |
|
13 | В.Г. Короленко. | 8 | Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям. |
|
14 | А.М. Горький | 2 | Обзор жизни и творчества. |
|
15 | С.А. Есенин. | 4 | Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям. |
|
16 | А.П. Платонов. | 1 | Обзор жизни и творчества. |
|
17 | А.Н. Толстой. | 3 | Обзор жизни и творчества. |
|
18 | Н.А. Заболоцкий. | 1 | Обзор жизни и творчества. |
|
19 | К.Г. Паустовский. | 2 | Обзор жизни и творчества. |
|
20 | Р.И. Фраерман. | 4 | Обзор жизни и творчества. |
|
21 | Л.А. Кассиль. | 3 | Обзор жизни и творчества. |
|
22 | А.Т. Твардовский. | 2 | Обзор жизни и творчества. |
|
23 | В.М. Шукшин. | 2 | Обзор жизни и творчества. |
|
24 | В..П. Астафьев | 1 | Обзор жизни и творчества. |
|
25 | Р.П. Погодин. | 3 | Обзор жизни и творчества. |
|
| Итого | 102 |
|
|
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края
Согласовано:
Зам. директора по УВР
«___»_________ 2014г.
Календарно-тематическое
планирование
по чтению и развитию речи для 8 класса
Учитель высшей квалификационной категории Дусенко Светлана Борисовна
Количество часов – 4 в неделю, за учебный год – 102
Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи для 8 класса (утверждено «__» _______ 2014 года)
Автор – Дусенко Светлана Борисовна
-
«Календарно-тематическое планирование».
№ п/п | Тема урока (8 класс) | К-во часов | дата | Примечание | ||
| ||||||
Чтение и развитие речи |
| |||||
1 | 1 | Урок Знаний | 1 |
|
|
|
2 | 1 | Сказки. « Волшебное кольцо». Русская народная сказка. Чтение. | 1 |
|
|
|
3 | 2 | Анализ сказки «Волшебное кольцо». | 1 |
|
|
|
4 | 1 | Пословицы и поговорки. | 1 |
|
|
|
5 | 1 | Баллады. | 1 |
|
|
|
6 | 1 | В.А. Жуковский. | 1 |
|
|
|
7 | 1 | И.З. Суриков. «Нашла коса на камень». | 1 |
|
|
|
8 | 1 | Былины. | 1 |
|
|
|
9 | 1 | «Добрыня и Змей». Былина. | 1 |
|
|
|
10 | 1 | Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении устного народного творчества. | 1 |
|
|
|
11 | 1 | И.И. Пущин. Записки о Пушкине. | 1 |
|
|
|
12 | 1 | А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд». | 1 |
|
|
|
13 | 2 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1 |
|
|
|
14 | 3 | А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».19 октября 1827 года». | 1 |
|
|
|
15 | 4 | А.С. Пушкин. «Няне». | 1 |
|
|
|
16 | 5 | А.С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». | 1 |
|
|
|
17 | 6 | А.С. Пушкин. «Сожженное письмо», «Я вас любил». | 1 |
|
|
|
18 | 7 | А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение сказки. | 1 |
|
|
|
19 | 8 | Анализ сказки о попе и о работнике его Балде». | 1 |
|
|
|
20 | 9 | Урок-обобщение. «А.С. Пушкин». | 1 |
|
|
|
21 | 1 | Внеклассное чтение. С.А. Есенин. Стихотворения. | 1 |
|
|
|
22 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
|
23 | 2 | М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Отрывок. | 1 |
|
|
|
24 | 3 | М.Ю. Лермонтов. «Родина». Отрывок. | 1 |
|
|
|
25 | 4 | М.Ю. Лермонтов. «Парус». | 1 |
|
|
|
26 | 5 | М.Ю. Лермонтов. «Сосна». | 1 |
|
|
|
27 | 6 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 |
|
|
|
28 | 7 | Чтение и анализ 2 части «Песни». Рассказ Алены Дмитриевны мужу. | 1 |
|
|
|
29 | 8 | Чтение и анализ 3 части «Песни». | 1 |
|
|
|
30 | 9 | Урок-обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 |
|
|
|
31 | 1 | И.А.Крылов. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
|
32 | 2 | И.А.Крылов. «Волк на псарне» | 1 |
|
|
|
33 | 3 | И.А.Крылов. «Осел и Соловей». | 1 |
|
|
|
34 | 4 | И.А.Крылов. «Муха и Пчела». | 1 |
|
|
|
35 | 1 | Внеклассное чтение. В.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 |
|
|
|
36 | 1 | Н.А.Некрасов. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
|
37 | 2 | Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». | 1 |
|
|
|
38 | 3 | Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…». | 1 |
|
|
|
39 | 4 | Н.А.Некрасов. « Мороз, Красный нос». Отрывок. | 1 |
|
|
|
40 | 5 | Н.А.Некрасов. «Русские женщины».
| 1 |
|
|
|
41 | 6 | Внеклассное чтение. К 190-летию Н.А. Некрасова. Некрасов – детям. |
|
|
|
|
42 | 1 | И.С.Никитин. «Русь». | 1 |
|
|
|
43 | 2 | И.С.Никитин. «Утро на берегу озера».
| 1 |
|
|
|
44 | 1 | Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения. | 1 |
|
|
|
45 | 2 | Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.
| 1 |
|
|
|
46 | 1 | И.С.Тургенев. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
|
47 | 2 | И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
|
48 | 3 | И.С.Тургенев. « Муму». Чтение и анализ 2 части. | 1 |
|
|
| |
49 | 4 | И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 3 части. | 1 |
|
|
| |
50 | 5 | И.С. Тургенев. «Муму». Анализ текста 3 части, деление отрывка на части по плану.
|
|
|
|
| |
51 | 6 | И.С.Тургенев. «Муму».Чтение и анализ 4 части. | 1 |
|
|
| |
52 | 7 | И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 5 части. | 1 |
|
|
| |
53 | 8 | И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 6 части. | 1 |
|
|
| |
54 | 9 | И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 7 части. | 1 |
|
|
| |
55 | 10 | И.С. Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 8 части. | 1 |
|
|
| |
56 | 1 | Внеклассное чтение. Н.М. Рубцов. Стихотворения. | 1 |
|
|
| |
57 | 1 | Л.Н. Толстой. Краткие сведения о жизни и Творчестве. | 1 |
|
|
| |
58 | 2 | Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
| |
59 | 3 | Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 2 части. | 1 |
|
|
| |
60 | 1 | А.П. Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
| |
61 | 2 | А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». | 1 |
|
|
| |
62 | 1 | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
| |
63 | 2 | В.Г. Короленко Слепой музыкант». Чтение и анализ 2 части. | 1 |
|
|
| |
64 | 3 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 3 части. | 1 |
|
|
| |
65 | 4 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 4-5 части. | 1 |
|
|
| |
66 | 5 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 6-7 части. | 1 |
|
|
| |
67 | 6 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 8-9 части. | 1 |
|
|
| |
68 | 7 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 10 части. | 1 |
|
|
| |
69 | 8 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 11 части. | 1 |
|
|
| |
70 | 1 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев» | 1 |
|
|
| |
71 | 1 | А.М. Горький. Краткие сведения о детских и юношеских годах. | 1 |
|
|
| |
72 | 2 | А.М. Горький «Макар Чудра». | 1 |
|
|
| |
73 | 1 | С.А. Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве. | 1 |
|
|
| |
74 | 2 | С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…». | 1 |
|
|
| |
75 | 3 | С.А. Есенин «Пороша». | 1 |
|
|
| |
76 | 4 | С.А. Есенин «Отговорила роща золотая». | 1 |
|
|
| |
77 | 1 | А.П. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 |
|
|
| |
78 | 1 | А.Н. Толстой. «Русский характер». Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
| |
79 | 2 | А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 2 части. | 1 |
|
|
| |
80 | 3 | А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 3 части. | 1 |
|
|
| |
81 | 1 | Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка». | 1 |
|
|
| |
82 | 1 | Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения. | 1 |
|
|
| |
83 | 1 | К.Г. Паустовский. «Телеграмма. Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
| |
84 | 2 | К.Г, Паустовский «Телеграмма». Чтение и анализ 2 части. | 1 |
|
|
| |
85 | 1 | Р.И. Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1 части. | 1 |
|
|
| |
86 | 2 | Чтение и анализ 2 части повести «Дикая собака динго…». | 1 |
|
|
| |
87 | 3 | Чтение и анализ 3 части повести «Дикая собака динго…». | 1 |
|
|
| |
88 | 4 | Чтение и анализ 4 части повести «Дикая собака динго…». | 1 |
|
|
| |
89 | 5 | Чтение и анализ 5 части повести «Дикая собака динго…». | 1 |
|
|
| |
90 | 1 | Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». Чтение и анализ 1 части рассказа. | 1 |
|
|
| |
91 | 2 | Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 2 части рассказа. | 1 |
|
|
| |
92 | 3 | Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 3 части рассказа. | 1 |
|
|
|
93 | 1 | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Отрывок из поэмы. Чтение и анализ глав «Гармонь», «Кто стрелял?». | 1 |
|
|
|
94 | 2 | А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Чтение и анализ главы «В наступлении». | 1 |
|
|
|
95 | 1 | Внеклассное чтение. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
|
|
|
96 | 1 | В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа. | 1 |
|
|
|
97 | 2 | Чтение и анализ 3 части рассказа. | 1 |
|
|
|
98 | 1 | В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка». Глава из повести «Последний поклон». | 1 |
|
|
|
99 | 1 | Р.П. Погодин «Алфред». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа. | 1 |
|
|
|
100 | 2 | Чтение и анализ 3 части рассказа «Алфред». | 1 |
|
|
|
101 | 3 | Чтение и анализ 4 и 5 части рассказа «Алфред». | 1 |
|
|
|
102 | 1 | Внеклассное чтение. В.А.Каверин «Два капитана». | 1 |
|
|
|
Учащиеся должны уметь:
-
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
-
Выделять главную мысль произведения;
-
Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
-
Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
-
Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
VI. «Перечень учебно-методического обеспечения»:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.
2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ
3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.
Список использованной литературы:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.
2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ.
3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.