Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Рабочая программа

по чтению и развитию речи для 8 класса

подготовила:

учитель русского языка – Дусенко Светлана Борисовна

с. Ковалёвское, 2014г.

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

руководитель МО зам. директора по УВР директор ГКОУ

учителей старших «__»_______2014г. «__» ______2014г. школы-интерната

«__» __________2014г.

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

для 8 класса

Составитель программы:

Дусенко Светлана Борисовна,

учитель высшей квалификационной категории

2014год.

  1. «Пояснительная записка».

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой. Программа направлена формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала; большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Программа направлена на разностороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часов в год. На изучение регионального компонента отведено не менее 10% от общего объёма материала, отведённого программой по предмету.

В программе предусмотрено совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфографии, выделение главной мысли произведения, составление характеристики с помощью учителя. Знание основных сведений о жизни писателей, продолжение работы над средствами языковой выразительности.

Преподавание ведется по учебнику «Чтение» 8 класс, издательство «Просвещение», 2006г. Авторы составитель З.Ф Малышева.

Задачи преподавания чтению и развитию речи:

  • Формировать у учащихся осознанное, правильное, выразительное, целыми словами чтение.

  • Развивать речь учащихся и их мышление, внимание, память.

  • Учить отвечать на поставленные вопросы полно, правильно и последовательно, выделять главную мысль произведения.

  • Учить излагать свои мысли, делать выводы, адекватно оценивать действия главных героев произведений и окружающих.

  1. «Основное содержание рабочей программы».

п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Методические рекомендации

Примечание

1

День Знаний.

1

2

Сказки, пословицы, поговорки, баллады.

10

Обзор произведений устного народного творчества. Чтение, пересказ, анализ, ответы на вопросы.

3

Внеклассное чтение

9

Развитие речи и познавательной деятельности.

4

И. Пущин.

1

Краткий обзор творчества.

5

А.С. Пушкин.

9

Обзор жизни и творчества, историко-бытовой комментарий к произведениям. Художественное мастерство поэта.

6

М.Ю. Лермонтов.

9

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя. Принципы героизма, чести, долга и достоинства.

7

И.А. Крылов.

4

Историко-бытовой комментарий к произведениям.

8

Н.А.Некрасов

6

Обзор жизни и творчества. Прозаическое мастерство писателя.

9

И.С. Никитин.

2

Обзор жизни и творчества

10

И.С. Тургенев

10

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям писателя.

11

Л.Н. Толстой.

3

Обзор жизни и творчества.

12

А.П. Чехов

2

Обзор жизни и творчества.

13

В.Г. Короленко.

8

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.

14

А.М. Горький

2

Обзор жизни и творчества.

15

С.А. Есенин.

4

Обзор жизни и творчества. Историко-бытовой комментарий к произведениям.

16

А.П. Платонов.

1

Обзор жизни и творчества.

17

А.Н. Толстой.

3

Обзор жизни и творчества.

18

Н.А. Заболоцкий.

1

Обзор жизни и творчества.

19

К.Г. Паустовский.

2

Обзор жизни и творчества.

20

Р.И. Фраерман.

4

Обзор жизни и творчества.

21

Л.А. Кассиль.

3

Обзор жизни и творчества.

22

А.Т. Твардовский.

2

Обзор жизни и творчества.

23

В.М. Шукшин.

2

Обзор жизни и творчества.

24

В..П. Астафьев

1

Обзор жизни и творчества.

25

Р.П. Погодин.

3

Обзор жизни и творчества.

Итого

102

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с. Ковалевского Краснодарского края

Согласовано:

Зам. директора по УВР

«___»_________ 2014г.

Календарно-тематическое

планирование

по чтению и развитию речи для 8 класса

Учитель высшей квалификационной категории Дусенко Светлана Борисовна

Количество часов – 4 в неделю, за учебный год – 102

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи для 8 класса (утверждено «__» _______ 2014 года)

Автор – Дусенко Светлана Борисовна

  1. «Календарно-тематическое планирование».

п/п

п/п

Тема урока (8 класс)

К-во

часов

дата

Примечание

Чтение и развитие речи

1

1

Урок Знаний

1

2

1

Сказки. « Волшебное кольцо». Русская народная сказка. Чтение.

1

3

2

Анализ сказки «Волшебное кольцо».

1

4

1

Пословицы и поговорки.

1

5

1

Баллады.

1

6

1

В.А. Жуковский.

1

7

1

И.З. Суриков. «Нашла коса на камень».

1

8

1

Былины.

1

9

1

«Добрыня и Змей». Былина.

1

10

1

Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении устного народного творчества.

1

11

1

И.И. Пущин. Записки о Пушкине.

1

12

1

А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд».

1

13

2

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

14

3

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину».19 октября 1827 года».

1

15

4

А.С. Пушкин. «Няне».

1

16

5

А.С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

1

17

6

А.С. Пушкин. «Сожженное письмо», «Я вас любил».

1

18

7

А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Чтение сказки.

1

19

8

Анализ сказки о попе и о работнике его Балде».

1

20

9

Урок-обобщение. «А.С. Пушкин».

1

21

1

Внеклассное чтение. С.А. Есенин. Стихотворения.

1

22

1

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

23

2

М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта». Отрывок.

1

24

3

М.Ю. Лермонтов. «Родина». Отрывок.

1

25

4

М.Ю. Лермонтов. «Парус».

1

26

5

М.Ю. Лермонтов. «Сосна».

1

27

6

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

28

7

Чтение и анализ 2 части «Песни». Рассказ Алены Дмитриевны мужу.

1

29

8

Чтение и анализ 3 части «Песни».

1

30

9

Урок-обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

31

1

И.А.Крылов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

32

2

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

1

33

3

И.А.Крылов. «Осел и Соловей».

1

34

4

И.А.Крылов. «Муха и Пчела».

1

35

1

Внеклассное чтение. В.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1

36

1

Н.А.Некрасов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

37

2

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда».

1

38

3

Н.А.Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…».

1

39

4

Н.А.Некрасов. « Мороз, Красный нос». Отрывок.

1

40

5

Н.А.Некрасов. «Русские женщины».

1

41

6

Внеклассное чтение. К 190-летию Н.А. Некрасова. Некрасов – детям.

42

1

И.С.Никитин. «Русь».

1

43

2

И.С.Никитин. «Утро на берегу озера».

1

44

1

Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.

1

45

2

Внеклассное чтение. Русские женщины в произведениях Н.А. Некрасова. К 190-летию со дня рождения.

1

46

1

И.С.Тургенев. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

47

2

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 1 части.

1

48

3

И.С.Тургенев. « Муму». Чтение и анализ 2 части.

1

49

4

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 3 части.

1

50

5

И.С. Тургенев. «Муму». Анализ текста 3 части, деление отрывка на части по плану.

51

6

И.С.Тургенев. «Муму».Чтение и анализ 4 части.

1

52

7

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 5 части.

1

53

8

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 6 части.

1

54

9

И.С.Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 7 части.

1

55

10

И.С. Тургенев. «Муму». Чтение и анализ 8 части.

1

56

1

Внеклассное чтение. Н.М. Рубцов. Стихотворения.

1

57

1

Л.Н. Толстой. Краткие сведения о жизни и Творчестве.

1

58

2

Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 1 части.

1

59

3

Л.Н. Толстой «После бала». Чтение и анализ 2 части.

1

60

1

А.П. Чехов. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

61

2

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

1

62

1

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Чтение и анализ 1 части.

1

63

2

В.Г. Короленко Слепой музыкант». Чтение и анализ 2 части.

1

64

3

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 3 части.

1

65

4

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 4-5 части.

1

66

5

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 6-7 части.

1

67

6

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 8-9 части.

1

68

7

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 10 части.

1

69

8

В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение и анализ 11 части.

1

70

1

Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев»

1

71

1

А.М. Горький. Краткие сведения о детских и юношеских годах.

1

72

2

А.М. Горький «Макар Чудра».

1

73

1

С.А. Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве.

1

74

2

С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…».

1

75

3

С.А. Есенин «Пороша».

1

76

4

С.А. Есенин «Отговорила роща золотая».

1

77

1

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

78

1

А.Н. Толстой. «Русский характер». Чтение и анализ 1 части.

1

79

2

А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 2 части.

1

80

3

А.Н. Толстой «Русский характер». Чтение и анализ 3 части.

1

81

1

Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

1

82

1

Внеклассное чтение. А.А. Сурков. Стихотворения.

1

83

1

К.Г. Паустовский. «Телеграмма. Чтение и анализ 1 части.

1

84

2

К.Г, Паустовский «Телеграмма». Чтение и анализ 2 части.

1

85

1

Р.И. Фраерман. «Дикая собака динго или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1 части.

1

86

2

Чтение и анализ 2 части повести «Дикая собака динго…».

1

87

3

Чтение и анализ 3 части повести «Дикая собака динго…».

1

88

4

Чтение и анализ 4 части повести «Дикая собака динго…».

1

89

5

Чтение и анализ 5 части повести «Дикая собака динго…».

1

90

1

Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». Чтение и анализ 1 части рассказа.

1

91

2

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 2 части рассказа.

1

92

3

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». Чтение и анализ 3 части рассказа.

1

93

1

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Отрывок из поэмы. Чтение и анализ глав «Гармонь», «Кто стрелял?».

1

94

2

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Чтение и анализ главы «В наступлении».

1

95

1

Внеклассное чтение. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

1

96

1

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.

1

97

2

Чтение и анализ 3 части рассказа.

1

98

1

В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка». Глава из повести «Последний поклон».

1

99

1

Р.П. Погодин «Алфред». Чтение и анализ 1 и 2 части рассказа.

1

100

2

Чтение и анализ 3 части рассказа «Алфред».

1

101

3

Чтение и анализ 4 и 5 части рассказа «Алфред».

1

102

1

Внеклассное чтение. В.А.Каверин «Два капитана».

1

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • Выделять главную мысль произведения;

  • Давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

  • Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

  • Учащиеся должны знать: Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

VI. «Перечень учебно-методического обеспечения»:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.

2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ

3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.

Список использованной литературы:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, Москва «Владос», 2001 год.

2. Методические рекомендации ФГОС по составлению рабочих программ.

3. «Чтение» – учебник для 8 класса, автор-составитель З.Ф. Малышева, Москва «Просвещение», 2006 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here