Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)
-
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией Г. И. Беленького Москва «Мнемозина», 2009
-
С учётом рекомендаций Инструктивно- методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»
Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
-
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
-
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
-
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Так как в Федеральном базисном учебном плане на изучение литературы в 8 классе отводится 3 часа в неделю, а авторская программа под редакцией Г. И. Беленького рассчитана на 105 часов, в данной рабочей программе количество часов уменьшено на 3 часа в связи с тем , что у уч-ся 11 класса по учебному плану ОУ отведены 34 учебные недели. Часы уменьшены за счёт повторения изученного материала в конце учебного года.
Общее количество контрольных работ: классных сочинений- 2, домашних сочинений-5
Требования к уровню подготовки
Осваивая художественные произведения, указанные в программе, к концу 11-го класса учащиеся овладевают знаниями:
а) историко-литературными:
• о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);
• о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);
б) теоретико-литературными:
• об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;
• о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;
• о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.
В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:
• характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;
• характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;
• выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
• читать выразительно прозу и стихи;
• пользоваться справочным аппаратом книг;
• составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
• писать сочинения различных жанров: сочинение-рассуждение, анализ лирического стихотворения, эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, эссе;
• писать отзыв и рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, критическую статью.
Календарно- тематическое планирование
Наименование разделов, тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Дата (факт) | Примечания (подг.к ЕГЭ) | |
1 | Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация.
| 1ч. |
|
|
|
2 | Литература рубежа веков | 1ч. |
|
|
|
3 | И.А.Бунин. Особенности лирики. Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность худ средств в лирике | 1 ч. |
|
| 7.1 |
4. | И.А.Бунин. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан – Франциско». Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленность погони за богатством и наслаждениями | 1ч. |
|
| 7.1 |
5. | И.А.Бунин. «Чистый понедельник».Трагичность любви в в произведениях Бунина | 1ч. |
|
| 7.1 |
6. | Урок вн.чтения. Рассказы Бунина о любви | 1ч. |
|
| 7.1 |
7,8 | А.И.Куприн. Смысл споров о сильной, самоотверженной любви в повести «Гранатовый браслет».Трагическая история любви «маленького» человека Желткова как своеобразный ответ на эти споры. | 2ч. |
|
|
|
9. | Урок вн.чтения по рассказвм А.И.Куприна | 1ч. |
|
|
|
10. | М.Горький Этапы жизни и тв-ва.. | 1ч. |
|
|
|
11. | М.Горький Романтические рассказы. «Старуха Изергиль». | 1ч. |
|
| 7.2 |
12. | М.Горький Пьеса «На дне».Особенности жанра и композиции. | 1ч. |
|
| 7.3 |
13. | М.Горький Роль Луки в драме. | 1ч. |
|
| 7.3 |
14, 15. | Вопрос о правде в драме «На дне». Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького | 2ч. |
|
| 7.3 |
16. | Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Символизм. | 1ч. |
|
|
|
17. | В.Я.Брюсов. Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии | 1ч. |
|
|
|
18. | К.Д.Бальмонт, А.Белый.Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии Основные темы и мотивы лирики. Музыкальность стиха, изящество образов
| 1ч. |
|
|
|
19. | Акмеизм. Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности». создание зримых образов конкретного мира | 1ч. |
|
|
|
20 ,21. | Мир образов Н.Гумилёва. Героизация действительности, романтические традиции в лирике. Своеобразие лирических сюжетов | 2ч. |
|
|
|
22. | Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Звуковые и графические эксперименты . Группы футуристов | 1ч. |
|
|
|
23. | И.Северянин,В.Хлебников.Особенности лирики. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. оригинальность словотворчества Слово в худ мире. Поэтические эксперименты. | 1ч. |
|
|
|
24. | Крестьянская поэзия.(Н.Клюев,С.Есенин). Особое место в литературе века. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема Родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы | 1ч. |
|
|
|
25. 26 | Классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века | 2ч. |
|
|
|
27. | А.А.Блок.Очерк жизни и тв-ва. | 1ч. |
|
|
|
28 ,29. | Романтический мир раннего Блока.Лирика. Романтический мир раннего Блока, музыкальность стихотворений . Образ Прекрасной Дамы. Тема города. Соотношение идеала и действительности. Тема Родины и основной пафос
| 2ч. |
|
| 7.4 |
30-32. | А.А.Блок Поэма «Двенадцать». История создания, авторский опыт осмысления революции. Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, рифмы поэмы, ее символы. Образ Христа и многозначность финала. Авторская позиция и способы её выражения
| 3ч. |
|
| 7.5 |
33-36. | В.Маяковский.Особенности лирики. Особенности лирики. Маяковский и футуризм. Дух бунтарствы в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Сатирические образы | 4ч |
|
| 7.6 |
37-40. | С.Есенин .Особенности лирики. Особенности лирики. Традиции Пушкина и Кольцова в есенинской лирике. Тема Родины в Поэзии. Отражение связи человека и природы. Цветопись, сквозные образы. Народно- песенная основа, музыкальность лирики | 4ч. |
|
| 7.8 |
41-44. | М.И.Цветаева.Особенности лирики. Особенности лирики. Основные темы творчества. конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряжённый монолог- исповедь. фольклорные и литературные образы и мотивы Своеобразие поэтического стиля | 4ч. |
|
| 7.9 |
45-47. | О.Э. Мандельштам. Лирика. Историзм поэтического мышления,ассоциативная манера письма Представление о поэте как храителе культуры. Мифологические и литературные образы
| 3ч. |
|
| 7.10 |
48, 49. | А.А.Ахматова. Лирика. Лирика. Отражение в лирике глубины человеческиз переживаний. тема любви в искусстве. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкального стиха фольклорные и литературные образы и мотивы | 2ч. |
|
| 7.11 |
50-52. | А.А.Ахматова Поэма «Реквием». ». История создания и публикации. смысл названия поэмы, отражение личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы. Победа исторической памти ад забвением как основной пафос. Особенности жанра и композиции, роль эпиграфа, посвящения и эпилога Домашнее сочинение №2 по творчеству А.Ахматовой | 3ч. |
|
| 7.12 |
53. | Б.Л.Пастернак. Лирика Поэтическая революция Пастернака. Тема поэта и поэзии. философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка | 1ч. |
|
| 7.18 |
54. | Б.Л.Пастернак.Человек, история и природа в романе «Живаго». | 1ч. |
|
| 7.19 |
55. | Б.Л.Пастернак.»Доктор Живаго».Христианские мотивы в романе. | 1ч. |
|
| 7.19 |
56. | Б.Л.Пастернак. «Доктор Живаго».Стихи Юрия Живаго. Домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пастернака | 1ч. |
|
| 7.19 |
57. | М.А.Булгаков Жизнь,тв-во,личность. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита | 1ч. |
|
| 7.15 |
58, | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита «Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы. Роль эпиграфа
| 1ч. |
|
| 7.15 |
59. | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Эпическая широта и сатирическое начало в романе. сочетание реальности и фантастики Москва и Ершалаим. Образ свиты Воланда . | 1ч. |
|
| 7.15 |
60 ,61. | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и суд совести
| 2ч. |
|
| 7.15 |
63. | М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита Изображение любви как высшей духовной ценности .Проблема творчества и судьбы художника. смысл финальной главы романа
| 1ч. |
|
| 7.15 |
64. | Урок вн.чтения. Домашнее сочинеие №4 по творчеству М.А.Булгакова | 1ч. |
|
|
|
65. | А.П.Платонов «Котлован».Характерные черты времени в повести. | 1ч. |
|
| 7.20 |
66. | А.П.Платонов «Котлован Пространство и время в повести. | 1ч. |
|
| 7.20 |
67. | А.П.Платонов «Котлован Метафоричность худ.мышления. | 1ч. |
|
| 7.20 |
68. | Урок вн.чтения по творчеству А.П.Платонова | 1ч. |
|
|
|
69. | М.А.Шолохов.Жизнь, | 1ч. |
|
|
|
70. | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | 1ч. |
|
| 7.13 |
71, 72. | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Гражданская война в изображении Шолохова. | 2ч. |
|
| 7.13 |
73. | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Судьба Григория Мелехова. | 1ч. |
|
| 7.13 |
74. | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Григорий и Аксинья. | 1ч. |
|
| 7.13 |
75. | Урок внеклассного чтения по творчеству М.А.Шолохова | 1ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
76, 77. | Классное сочинение №2 по творчеству М.А Шолохова | 2ч. |
|
|
|
78. | Зарубежная литература первой половины 20 в. Г.Аполлинер «Мост Мирабо». Непосредственность чувсв, характер лирических переживаний в поэзии. музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики
| 1ч. |
|
|
|
79, 80. | Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Англия в изображении Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб Чеховские традиции в творчестве | 2ч. |
|
|
|
81, 82. | Э.Хемингуэй «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака. Роль худ детали и реалистической символики Своеобразие стиля
| 2ч. |
|
|
|
83. | Обзор русской лит-ры второй половины 20в. | 1ч. |
|
|
|
84, 85. | А.Т.Твардовский.Лирика. Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества Тема памяти. Роль некрасовской традиции в творчестве | 2ч. |
|
| 7.16 |
86.87. | В.Т.Шаламов «Последний замер», «Шоковая терапия». ». История создания книги «Колымских рассказов» Своеобразие раскрытия лагерной темы | 2ч. |
|
|
|
88. | А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической | 1ч. |
|
| 7.22 |
89. 90. | В.М.Шукшин.Рассказы. Изображение народного характера и картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры | 2ч. |
|
| 8.1 |
91, 92. | В.В.Быков «Сотников Нравственная проблематика. Образы Сотникова и Рыбака, две точки зрения. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа Домашнее сочинение №5 по творчеству В.Быкова | 2ч. |
|
| 8.1 |
93. | В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой» Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений | 1ч. |
|
| 8.1 |
94. | Н.М.Рубцов.Лирика. Лирика. Своеобразие худ мира Рубцова. Мир русской деревни картины родной природы. Переживания утраты старинной жизни. Тревога за Настоящее и будущее России | 1ч. |
|
| 8.2 |
95. | Р.Гамзатов Лирика. Проникновенное звучание темы Родины. Приём параллелелизма. Соотношение национального и общечеловеческого2 | 1ч. |
|
| 8.2 |
96, 97. | И.А.Бродский.Лирика. Лирика. Своеобразие поэтического мышления. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества | 2ч. |
|
| 8.2 |
98. | Б.Ш.Окуджава.Лирика. Лирика.Особенности «бардовской» поэзии 60 годов. Арбат как худ Вселенная., воплощение жизни обычных людей. Обращение к поэтической традиции. Жанровое своеобразие | 1ч. |
|
| 8.2 |
99, 100 | А.В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции. Образ Зилова как худ открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере .Смысл финала | 2ч. |
|
| 8.3 |
101102 | Обзор лит-ры последнего десятилетия. | 2ч. |
|
|
|
Содержание программы
Литература 20 в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Обращение к народному самосознаниюв поисках нравственного идеала
Традиции и новаторство в литературе рубежа 19- 20 вв. Реализм и модернизм.трагические события первой половины 20 в. и их отражение в русской литературе и литературе других народов
И.А.Бунин. Особенности лирики. Особенности лирики. Тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность худ .средств в лирике
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан – Франциско». Обличение фальши современной цивилизации, бессмысленность погони за богатством и наслаждениями
«Чистый понедельник».Трагичность любви в произведениях Бунина
Урок вн.чтения. Рассказы Бунина о любви
А.И.Куприн. Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной, самоотверженной любви в повести«Гранатовый браслет».Трагическая история любви «маленького» человека Желткова как своеобразный ответ на эти споры.
Урок вн.чтения.
М.Горький Этапы жизни и тв-ва.. Романтические рассказы. «Старуха Изергиль».Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. проблема гордости и свободы
Пьеса «На дне».как социально- философская драма . Смысл названия система образов. Особенности жанра и композиции.
Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщённости людей. Образы хозяев ночлежки
Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение. Проблема счастья в пьесе.
Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма. поэты, творившие вне литературных течений..
Символизм. Истоки русского символизма.Влияние западноевропейской философии на творчество русских символистов.связь с романтизмом
В.Я.Брюсов.Особенности лирики. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие решения темы поэта и поэзии
К.Д.Бальмонт Основные темы и мотивы лирики. Музыкальность стиха, изящество образов
А.Белый Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. восприятие революционных событий как пришествия нового мессии
Акмеизм .Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности». создание зримых образов конкретного мира.
Мир образов Н.Гумилёва.. Героизация действительности, романтические традиции в лирике. Своеобразие лирических сюжетов
Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Звуковые и графические эксперименты . Группы футуристов
И.Северянин. Особенности лирики. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии. оригинальность словотворчества
В.В.Хлебников Слово в худ мире. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт- философ
Крестьянская поэзия.(Н.Клюев,С.Есенин). Особое место в литературе века. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема Родины, неприятие городской цивилизации. Религиозные мотивы
А.А.Блок . Романтический мир раннего Блока, музыкальность стихотворений . Образ Прекрасной Дамы.
Тема города. Соотношение идеала и действительности. Тема Родины и основной пафос
Поэма «Двенадцать».История создания, авторский опыт осмысления революции. Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, рифмы поэмы, ее символы. Образ Христа и многозначность финала. Авторская позиция и способы её выражения
В.Маяковский. Особенности лирики. Маяковский и футуризм. Дух бунтарствы в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Сатирические образы
С.Есенин .Особенности лирики. Традиции Пушкина и Кольцова в есенинской лирике. Тема Родины в Поэзии. Отражение связи человека и природы. Цветопись, сквозные образы. Народно- песенная основа, музыкальность лирики
М.И.Цветаева. Особенности лирики. Основные темы творчества. конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряжённый монолог- исповедь. фольклорные и литературные образы и мотивы Своеобразие поэтического стиля
О.Э. Мандельштам. Лирика. Историзм поэтического мышления,ассоциативная манера письма Представление о поэте как храителе культуры. Мифологические и литературные образы
А.А.Ахматова. Лирика. Отражение в лирике глубины человеческиз переживаний. тема любви в искусстве. Патриотизм и гражданственность поэзии. Разговорность интонации и музыкального стиха фольклорные и литературные образы и мотивы
Поэма «Реквием». История создания и публикации. смысл названия поэмы, отражение личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы. Победа исторической памти ад забвением как основной пафос. Особенности жанра и композиции, роль эпиграфа, посвящения и эпилога
Б.Л.Пастернак. Лирика. Поэтическая революция Пастернака. Тема поэта и поэзии. философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка
«Доктор Живаго» История создания и публикации романа
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и егосвязь с общей проблематикой романа»
М.А.Булгаков.Жизнь,тв-во,личность. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита
Своеобразие жанра и композиции. Развитие традиций русской классической литературы. Роль эпиграфа
Эпическая широта и сатирическое начало в романе. сочетание реальности и фантастики
Москва и Ершалаим. Образ свиты Воланда .Библейские мотивы и образы в романе.
Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и суд совести
Изображение любви как высшей духовной ценности .Проблема творчества и судьбы художника. смысл финальной главы романа
А.П.Платонов «Котлован».Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе. Высокий пафос и острая сатира.
Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета «Непростые» простые герои .
Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля
Урок вн.чтения.
М.А.Шолохов.Жизнь,тв-во,личность. История создания романа «Тихий Дон».
Семья Мелеховых. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».
Сложность авторской позиции
Гражданская война в изображении Шолохова. Гражданская война как общенародная трагедия
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.
«Вечные» темы в романе. Утверждение высоких человеческих ценностей
Смысл Финала. Худ своеобразие романа. Язык прозы Шолохова
Зарубежная литература первой половины 20 в. Обзор
Г.Аполлинер «Мост Мирабо»Непосредственность чувсв, характер лирических переживаний в поэзии. музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики
Б.Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта. Англия в изображении Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб Чеховские традиции в творчестве
Э.Хемингуэй «Старик и море».Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака. Роль худ детали и реалистической символики Своеобразие стиля
Обзор русской лит-ры второй половины 20в.
А.Т.Твардовский. Лирика. Исповедальный характер лирики. Служение народу как ведущий мотив творчества Тема памяти. Роль некрасовской традиции в творчестве
В.Т.Шаламов «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги «Колымских рассказов» Своеобразие раскрытия лагерной темы
А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи
В.М.Шукшин.Рассказы.Изображен7ие народного характера и картин народной жизни. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры
В.В.Быков «Сотников» Нравственная проблематика. Образы Сотникова и Рыбака, две точки зрения. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа
В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой» Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений.
Н.М.Рубцов.Лирика. Своеобразие худ мира Рубцова. Мир русской деревни картины родной природы. Переживания утраты старинной жизни. Тревога за Настоящее и будущее России
Р.Гамзатов Лирика. Проникновенное звучание темы Родины. Приём параллелелизма. Соотношение национального и общечеловеческого
И.А.Бродский. Лирика. Своеобразие поэтического мышления. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества
Б.Ш.Окуджава.Лирика.Особенности «бардовской» поэзии 60 годов. Арбат как худ Вселенная., воплощение жизни обычных людей. Обращение к поэтической традиции. Жанровое своеобразие
А.В.Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов. Своеобразие композиции. Образ Зилова как худ открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере .Смысл финала
Обзор лит-ры последнего десятилетия.
Формы и средства контроля
-
Анализ художественных произведений
-
Сообщения
-
Презентации
Классные сочинения:
-
классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века (Приложение)
-
классное сочинение №2 по творчеству М.А.Шолохова (Приложение)
Домашние сочинения
-
домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького (Приложение)
-
домашнее сочинение №2 пор творчествуА.А.Ахматовой (Приложение)
-
домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пестернака (Приложение)
-
домашнее сочинение №4 по творчествуМ.А.Булгакова (Приложение)
-
домашнее сочинение №5 по творчествуВ.Быкова (Приложение)
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1.Русская литература XX века. Учебник –практикум.Хрестоматия для общеобразовательных учреждений .В двух частях./Под.ред.Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого..- Мнемозина, 2010 год
2.Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. 11 класс.- М.: ВАКО, 2004 год
3.Русская литература 20 века. 11 класс.: Поурочные разработки. Методические рекомендации для учителя/В.в.агеносов,,Э.Л.Безносов,,Н.С.Выгон и др.;Под ред. В.В.Агеносова.- 2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001 год
4.Уроки литературы в 11 классе: Кн. для учителя/ В.А.Чалмаев, Т.Ф.Мушинская, с.Л.Страшнов и др.;Сост.Е.П.Пронина; Под ред. В.П.Журавлёва.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2001 г.
5.Преподавание литературы в 11 классе: Методические и справочные материалы./Под ред г.А.Обернихиной.- М,:АРКТИ, 2001 год
6.Аленькина.С.Н, Новаковский А.Е. Рабочая тетрадь по литературе .11 класс.- СПб.: «Паритет», 2001 г.
7. Тесты по литературе 11 класс
8.Тексты художественных произведений
9.Критическая литература
Приложение
-
Классное сочинение №1 по творчеству поэтов Серебряного века
Темы сочинений:
1.Любимы поэт Серебряного века
2. «Я люблю Россию, я очень люблю Россию!» ( по страницам лирики С.Есенина и А.Блока)
3.Тема любви в творчестве поэтов Серебряного века
-
Классное сочинение №2 по творчеству М.А.Шолохова
Темы сочинений:
1.В чём трагедия Григория Мелехова?
2.Григорий и Аксинья ( по роману М.Шолохова «Тихий Дон»)
3. Женские образы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)
4.Изображение войны в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)
5. Мысль семейная в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)
6. Судьба донского казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон»)
Домашние сочинения
-
Домашнее сочинение №1 по творчеству М.Горького
Темы сочинений:
1.Тема веры и безверия в пьесе М.Горького «На дне»
2. Философия спора о правде и человеке в пьесе М.Горького «На дне»
3. «На дне»- как социально- философская драма
4. « Униженные и оскорблённые» в в русской классике ( по пьесе М.Горького «На дне»)
5. Прав ли Лука? (по пьесе М.Горького «На дне»)
-
Домашнее сочинение №2 по творчеству А.А.Ахматовой
Темы сочинений:
1.Тема материнского страдания в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»
2. Голос поэта в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»
3. Женские образы в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»
4. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»
-
Домашнее сочинение №3 по творчеству Б.Пастернака
Темы сочинений:
1.Тема любви в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»
2. Тема революции и гражданской войны в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»
3. История Доктора Живаго ( по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго»)
-
Домашнее сочинение №4 по творчествуМ.А.Булгакова
Темы сочинений:
1.»Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти» ( по роману М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
2.Вечные вопросы в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
3. Добро и зло романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
4. Идея справедливости и её воплощение романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
5. Образ Маргариты в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
6.Образ Понтия Пилата в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
7. Сатира в романе М.А.,Булгакова «Мастер и Маргарита»
-
Домашнее сочинение №5 по творчеству В.Быкова
Темы сочинения:
1.Человек на войне ( по повести В.Быкова «Сотников»)
2.Проблемы нравственного выбора в повести В.Быкова «Сотников»)
3.Подлинный и мнимый героизм повести В.Быкова «Сотников»)