Технологическая карта урока

Ситдикова Милеуша Асхадулловна,

учитель начальных классов

филиала МБОУ “Новокишитская ООШ”-

Старокишитская НОШ”

Арского муниципального района

Республики Татарстан

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: Японская сказка “Луна на ветке”

Максат:

Цель: учить ориентироваться в тексте, проводить сравнительный анализ героев различных произведений; помочь детям прийти к пониманию обобщенного слова «поэт»; обогащать словарный запас уч-ся, формировать навыки осознанного чтения; развивать память, речь, мышление; прививать интерес к зарубежной литературе

Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями.

Төп төшенчәләр: Основные понятия: поэт, проказник, ценить красоту, секрет любования

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Ресурсы : Японская сказка “Луна на ветке”, учебник 1 часть, стр.103-107;

Рабочая тетрадь №1 стр. 26;

Толковый словарь, учебник 2 часть;

Букет голых веток на вазе с одним желтым листом.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Цель:

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Пролетела перемена,

Прозвенел уже звонок.

Улыбнемся мы друг другу

И начнем скорей урок.

— Кого можно считать настоящим другом?

-Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ответы учащихся

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация

Цель:

активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности,

1.Учитель читает японское стих-е хокку.

Вот выплыла луна.

И самый мелкий кустик

На праздник приглашен.

-Знакомы ли вы с этим стихотворением?

-О чем оно? О каком красоте?

— Вспомните , где находятся наши герои?

Итак, мы начали урок с разговора о красоте. Мы очутились где, в каком Домике?

— Кто хозяин этого домика?

— Еще что знаем об этом домике?

Если знаем секреты, правила поведения в Чайном Домике, мы можем провести урок в этом Домике?

-Это хокку поэта Исса

— о красоте природы, о красоте лунного света

-Гостеприимный барсук

— есть секрет – секрет любования, т.е. уметь надо видеть красоту

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Цель:

формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности

Друзья, нас опять путешествие ждёт

В страну, где румяное солнце встаёт.

Народную сказку сейчас прочитаем

И то, чему учит она, разгадаем.

-Сформулируйте тему и цели урока

— На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют Страной восходящего солнца, а на языке её жителей звучит Ниппон. Это Япония. Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны — золотая хризантема – тоже символ солнца.

— Мы продолжаем уроки любования.

-Мы сегодня познакомимся с ещё одной японской сказкой.

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.

Познавательные:

формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV. «Открытие» новых знаний

Цель:

развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения;

формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту

Работа над текстом

-Посмотрите на страничку учебника. Что вы заметили?

(просмотр условных знаков и составление плана работы урока)

1.Чтение сказки по цепочке

  • Вам понравилась сказка?

-Найдем значение слова “эноки” в толковом словаре.

2.Словарная работа

— Значение каких слов и выражений вам еще непонятно?

Повторное чтение предложений с этими словами.

3.Обсуждение поступки Барсука

— Как ты назовешь барсука: обманщиком или проказником? Барсук стремился напугать или порадовать людей. Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, — это большое искусство?

Физкультминутка. “Если весело живется…”

— Условные обозначения. Условные знаки: работа с толковым словарем, выскажи свое мнение, подумай, маркировка читает следующий, маркировка розовым цветом.

-Морочить людей, наваждение, непостижимо, призрачная луна, убежал опрометью

Исполняют песню, имитируя движения и выполняя танцевальные движения

Регулятивные:планирование,

прогнозирование;

познавательные:

логические: решение проблемы, построение логической цепи

рассуждений; коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Первичное закрепление

Цель:

организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности

1. Знакомство с мнениями Маши и Миши и высказывание своих мнений.

2. Сравнительный анализ героев сказок “Барсук – любитель стихов” и “Луна на ветке”;

3. Вывод учащихся

4. Знакомство с выводом- плакатом Летучей Мыши.

5. А кто может стать поэтом?

— Один ценит прекрасное – стихи, а другой сам создает прекрасное – луну на ветке

-Оба любят красоту, оба — поэты.

-“Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”.

-Кому живется хорошо, весело, радостно.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

систематизация чувственного и эстетического опыта учеников

Творческая работа учащихся:

— Попробуем сочинить хокку?

Высказывания о ветке, о листе, восхищение красотой желтого листа, коллективное сочинение стихотворения из трех строчек.

-Мы можем стать поэтами?

-Почему?

Последний листок,

Ты остался один

В ожидании зимы.

-Да

-Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности

-Вам понравился урок?

-Что именно вам было интересно?

— Что нового вы узнали?

-Хотите еще больше узнать о красоте, об украшениях Японии?

-На следующем уроке мы познакомимся с красотой свитка, т.е. с полоской бумаги с живописным изображением.

Всем спасибо, ребята!

-сочинение стихотворения о красоте,

-познакомиться с барсуком,

-говорить о красоте.

— Поэтом можно назвать того, кто умеет создавать и ценить красоту, необязательно писать стихи

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание

Цель:

организовать обсуждение и запись домашнего задания.

  • Читать сказку в учебнике с. 103-106

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here