Технологическая карта урока
Ситдикова Милеуша Асхадулловна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ “Новокишитская ООШ”-
“Старокишитская НОШ”
Арского муниципального района
Республики Татарстан
Предмет: литературное чтение | |
Тема: Японская сказка “Луна на ветке” | |
Максат: Цель: учить ориентироваться в тексте, проводить сравнительный анализ героев различных произведений; помочь детям прийти к пониманию обобщенного слова «поэт»; обогащать словарный запас уч-ся, формировать навыки осознанного чтения; развивать память, речь, мышление; прививать интерес к зарубежной литературе | |
Предметные результаты: уметь работать с Толковым словарем; бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, уметь высказыать свою точку зрения на различные эстетические и нравственные ситуации, связанные с героями. | |
Төп төшенчәләр: Основные понятия: поэт, проказник, ценить красоту, секрет любования | |
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |
Ресурсы : Японская сказка “Луна на ветке”, учебник 1 часть, стр.103-107; Рабочая тетрадь №1 стр. 26; Толковый словарь, учебник 2 часть; Букет голых веток на вазе с одним желтым листом. |
|
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД | |
(самоопределение) к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Пролетела перемена, Прозвенел уже звонок. Улыбнемся мы друг другу И начнем скорей урок.
— Кого можно считать настоящим другом? -Сегодня на уроке покажите как вы дружны, как вы помогаете друг другу. Чтобы дружно и слаженно работать, нужно быть внимательным, не отвлекаться, слушать друг друга не перебивая, стараться понять товарища и помочь ему, если нужно. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Ответы учащихся
| Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
|
II. Актуализация Цель: активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности,
| 1.Учитель читает японское стих-е хокку. Вот выплыла луна. И самый мелкий кустик На праздник приглашен. -Знакомы ли вы с этим стихотворением? -О чем оно? О каком красоте? — Вспомните , где находятся наши герои? —Итак, мы начали урок с разговора о красоте. Мы очутились где, в каком Домике? — Кто хозяин этого домика? — Еще что знаем об этом домике? Если знаем секреты, правила поведения в Чайном Домике, мы можем провести урок в этом Домике? |
-Это хокку поэта Исса — о красоте природы, о красоте лунного света
-Гостеприимный барсук — есть секрет – секрет любования, т.е. уметь надо видеть красоту
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
III. Постановка учебной задачи Цель: формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности
| Друзья, нас опять путешествие ждёт В страну, где румяное солнце встаёт. Народную сказку сейчас прочитаем И то, чему учит она, разгадаем. -Сформулируйте тему и цели урока
— На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна. Издавна её называют Страной восходящего солнца, а на языке её жителей звучит Ниппон. Это Япония. Солнце изображено на флаге Японии, и герб страны — золотая хризантема – тоже символ солнца. — Мы продолжаем уроки любования. |
-Мы сегодня познакомимся с ещё одной японской сказкой. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.
| Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
IV. «Открытие» новых знаний Цель: развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения; формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту
| Работа над текстом -Посмотрите на страничку учебника. Что вы заметили? (просмотр условных знаков и составление плана работы урока)
1.Чтение сказки по цепочке
-Найдем значение слова “эноки” в толковом словаре. 2.Словарная работа — Значение каких слов и выражений вам еще непонятно? Повторное чтение предложений с этими словами. 3.Обсуждение поступки Барсука — Как ты назовешь барсука: обманщиком или проказником? Барсук стремился напугать или порадовать людей. Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, — это большое искусство? Физкультминутка. “Если весело живется…” |
— Условные обозначения. Условные знаки: работа с толковым словарем, выскажи свое мнение, подумай, маркировка читает следующий, маркировка розовым цветом.
-Морочить людей, наваждение, непостижимо, призрачная луна, убежал опрометью
Исполняют песню, имитируя движения и выполняя танцевальные движения | Регулятивные:планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Первичное закрепление Цель: организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности
| 1. Знакомство с мнениями Маши и Миши и высказывание своих мнений. 2. Сравнительный анализ героев сказок “Барсук – любитель стихов” и “Луна на ветке”; 3. Вывод учащихся 4. Знакомство с выводом- плакатом Летучей Мыши. 5. А кто может стать поэтом? |
— Один ценит прекрасное – стихи, а другой сам создает прекрасное – луну на ветке -Оба любят красоту, оба — поэты. -“Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют ПОЭТАМИ”. -Кому живется хорошо, весело, радостно.
| Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Познавательные: анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: систематизация чувственного и эстетического опыта учеников
| Творческая работа учащихся: — Попробуем сочинить хокку? Высказывания о ветке, о листе, восхищение красотой желтого листа, коллективное сочинение стихотворения из трех строчек.
-Мы можем стать поэтами? -Почему? |
Последний листок, Ты остался один В ожидании зимы. -Да -Потому что мы умеем видеть красоту, любоваться красотой | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности
| -Вам понравился урок? -Что именно вам было интересно?
— Что нового вы узнали?
-Хотите еще больше узнать о красоте, об украшениях Японии? -На следующем уроке мы познакомимся с красотой свитка, т.е. с полоской бумаги с живописным изображением. Всем спасибо, ребята! |
-сочинение стихотворения о красоте, -познакомиться с барсуком, -говорить о красоте. — Поэтом можно назвать того, кто умеет создавать и ценить красоту, необязательно писать стихи
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
IX. Домашнее задание Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
|
|
|