Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова 9 кл.
1 вариант
1. Какие темы и мотивы лирики Лермонтова сходны с мотивами и темами творчества
Пушкина:
а) тема Родины; б) мотив одиночества; в) тема поэта и поэзии; г) историческая тема;
д) мотив изгнанничества;
2. Найти соответствия:
а) «Мечты поэзии, создания искусства 1. «Тучки»
Восторгом сладостным ваш ум не шевелят…» 2. «Дума»
б) «Что же вас гонит? 3. «Мцыри»
Судьбы ли решенье? Зависть ли тайная?
в) «Ты хочешь знать, что видел я
На воле?…»
3. Расположите главы романа в хронологическом (фабульном ) порядке:
«Тамань», «Бэла», «Предисловие к журналу Печорина», «Максим Максимыч»,
«Фаталист», «Княжна Мери».
4. Что читал Печорин в ночь перед дуэлью:
а) Ф.Шиллер «Коварство и любовь» б) Мюссе «Исповедь сына века»
в) В. Скотт «Шотландские пуритане»
5. Онегин и Печорин. Что общего, в чём различие? Дайте развёрнутый ответ.
6. Ваше отношение к Печорину.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова 9 кл.
2 вариант
-
Определите период творчества Лермонтова, к которому относятся указанные
стихотворения и поэмы:
а) «Мцыри», «Демон», «Что толку жить» 1. реалистический
б) «Молитва», «Завещание», «Памяти А.И.Одоевского» 2. романтический
2. Найти соответствия:
а) «Но есть и Божий суд, наперсники разврата, 1. «Бородино»
Он ждёт, он не доступен звону злата …» 2. «Родина»
б) « Ну ж был денёк ! Сквозь дым летучий 3. «Смерть Поэта»
Французы двинулись , как тучи…»
в) «С отрадой , многим не знакомой, /Я вижу полное гумно..»
3.С какой целью Лермонтов нарушает хронологический порядок построения
романа:
а) стремление к оригинальности; б) чтобы пробудить интерес читателя;
в) постепенное — от «внешнего к внутреннему»- раскрытие характера главного
героя;
4. Почему портрет Печорина дан « проезжим офицером» , а не Максим Максимычем:
а) не наблюдателен;
б) не способен к обобщениям;
в) слишком прост, не может понять Печорина, т. к. тот- человек другого круга;
5. Близки ли по духу Печорин и Мцыри? Если да, то в чём это выражается? Приведите примеры.
6. Ваше отношение к Печорину.